Российские концерты Bondage Fairies: группе 15 лет

21 и 22 февраля в Санкт-Петербурге (Zoccollo 2.0) и в Москве (Театръ) прошли концерты шведской группы Bondage Fairies, которая в этом году отмечает свое 15-летие, а еще обещает выпустить новую пластинку. За время существования они обзавелись преданным фан-клубом в России, который «феи» радуют на протяжении уже нескольких лет без перерыва: в 2020 с концертами повезло Москве и Северной столице.

Российские концерты Bondage Fairies

Десятки выступлений в нашей стране, первое из которых прошло как раз в петербургском A1 в далеком 2008. Атмосфера этого города как-то особенно располагает к прослушиванию бодрого электро-панка, одной из решающих сильных сторон которого являются простые, но полные яркого сарказма тексты. Интересно наблюдать, как меняется все, не только состав коллектива. Тогда еще давали ссылку на аккаунт группы в MySpace, а теперь люди в толпе прыгают и снимают видео одновременно: стабилизаторы камер позволяют. Изменилось за это время и творчество Bondage Fairies, и не только потому что Яндекс Музыка маркирует первый альбом как «панк», второй как «электроника», третий как «рок», а четвертый как «поп». Если серьезно, то пусть их музыка варьируется в стилистическом плане: главное же, что драйв никуда не девается.

Еще до выхода Bondage Fairies клуб уже забит людьми, а в гардеробе висит табличка «Мест нет». Не зря же организаторы постили в соцсетях предупреждения о солдауте. В 20:15 разогревать публику в Zoccollo 2.0 выходят Sucks Ass Full DJ’s, они тоже в масках, правда, менее эпатажных, более очеловеченных, чем у главных героев вечера. За десять минут до окончания своего сета, диджеи показывают толпе, в которой можно заметить много людей в клетчатых красно-черных рубашках, всем известный жест, а толпа отвечает им тем же. Разогрев прошел удачно.

В 21:01 на сцену клуба выходят Bondage Fairies. Их облик на афишах этого года вторит костюмам космонавтов, и это логично. В их музыке много космических ноток, а появляются на сцене они как инопланетный масочный отряд из четырех, сопровождаемый дымкой и воздушными шариками. «Hello, Saint-Petersburg», — обращается к поклонникам фронтмен группы, Элвис Крип. Ну, понеслось: сумасшедшие по энергетике феи прилетели!

Далее как по списку: со сцены летят благодарности за активную поддержку песням в виде: «Spasibo!» и пена от взболтанного хмельного напитка, а в зале кто-то теряет брошенную вверх куртку. Но ведь все знали, что пришли на электро-панк, поэтому восторг от исполненных хитов со всех альбомов ничто не может испортить. Публика активно скандирует слово, которое в переводе на нематерный русский означает «очень здорово», а затем уже на сцене начинается импровизация с использованием этого же слова и его синонима, и надо отметить — мало что радует людей так же, как переданное иностранным любимцам знание нецензурных выражений на их родном языке.

«We are shocked that you all came to see us tonight», — говорит Элвис Крип, но явно лукавит, потому что точно знает, как любят его группу в России. Отыграв полтора часа, Bondage Fairies выходят на бис и играют еще 5 песен. В том числе композицию «1-0», исполнения которой настойчиво требовали поклонники на протяжении всего концерта, а Элвис отказывался, так как еще в старых интервью он говорил, что устал от нее. А также Alfa Gaga Cp Wifi с последнего альбома — одну из самых показательных для их нового звучания, которое постепенно все больше напоминает гаражный панк-рок. Все прыгают, как и поется в той песне — in the air, и это эпическое завершение оказывается наглядной и «наслушной» демонстрацией того, как сокрушительная сила панка побеждает электронику.

Российские концерты Bondage Fairies в фотографиях (съемка из московского клуба Театръ):

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.