В июле 1962 года молодой человек по имени Ричард Клиффорд Тэйлор, которого все звали просто Дик, стал одним из основателей группы с хитрым названием Little Boy Blue and the Blue Boys. Компанию ему составили два его однокурсника по художественному колледжу Лондона. Ничего необычного, правда? В те времена рок-бэнды не собирал только ленивый. Однако вскоре коллектив расширился и сменил название на the Rolling Stones. Да-да, приятелями Тэйлора были Кит Ричардс и Мик Джаггер. Почти сразу же после «ребрендинга» Дик, игравший на басу, покинул Роллинг Стоунз, которые вскоре стали суперзвёздами. Любой человек кусал бы локти – но Тэйлору сожалеть не о чем: он встал у истоков замечательной группы The Pretty Things.
События развивались так. После ухода из Rolling Stones Тэйлор размышлял недолго, и вскоре на свет появилась группа the Pretty Things. В качестве вокалиста был привлечён Фил Мэй, который к тому же мастерски владел губной гармошкой. За барабаны сел ударник-профессионал Вив Принс, а в помощь ему выбрали Джона Стакса, басиста, (сам основатель команды стал играть на электрогитаре). Музыканты взялись за грязный блюз, что, наверное, было неизбежно, учитывая популярность «гаражного» звучания в то время, а также общие корни с Роллингами.
Популярны Милые Вещички стали быстро (своё название парни придумали, вдохновившись одноимённой песней Бо Диддли, знаменитого музыканта, блюзмена, естественно). Помимо удачных синглов, Pretty Things привлекали внимание также буйным поведением, особенно на гастролях. Например, в Новой Зеландии 47 лет действовал пожизненный запрет на въезд для участников группы – тур 1965 года выдался неспокойным. Да что говорить, сам Кит Мун (The Who), прозванный Безумным, величайшая угроза гостиничному инвентарю, считал Вива Принса своим преподавателем по курсу «destruction». Но всё-таки главное – музыка. А она у PT всё время менялась. После двух блюз-роковых альбомов группа взяла да и выпустила психоделический шедевр, пластинку Emotions (1967). За ней последовал целый psychedelic-период: S.F. Sorrow (1968), Parachute (1970). «По мненью многих, судей решительных и строгих», эти работы – это настоящий эталон английской психоделии, которая, как известно, весьма отличается от американской. В семидесятых Pretty Things, группа, которая всегда тонко чувствовала дух эпохи, привнесла в свою музыку элементы хард-рока.
http://www.youtube.com/watch?v=tbC80HxojEA
К тому времени команда уже завоевала авторитет в мире шоу-бизнеса, но «каменных палат» не нажила, в отличие, скажем, от тех же Стоунз. И не сказать, чтобы парни что-то делали неправильно. Что ж, как справедливо замечал Майк Науменко, «против Кармы не попрёшь». В конце 70-х/ начале 80-х PT обратились к новой волне и пост-панку, и что же вы думаете? – и на этот раз всё звучало весьма убедительно. Фактически, вскоре после выхода альбома Cross Talk, группа перестала существовать. Впрочем, музыканты периодически собирались и собираются. В прошлом году, «Милые Вещички» отметили полувековой юбилей, а в 2012 году впервые за 47 лет ступили на новозеландскую землю. Кто старое помянет…
Такова история группы, которую долгое время называли «уродливым кузеном Rolling Stones». Между тем, музыканты в определённом смысле достигли даже больших вершин, чем их «старший брат» — уж Роллинги-то так изящно своё звучание не меняли. В любом случае, песни Pretty Things рекомендуются к незамедлительному прослушиванию. Уверяю вас, вы совершите немало «открытий чудных». Pretty Things – команда, открыв для себя которую, только диву даёшься: неужели ты не слышал их раньше?
Статью подготовил ©Андрей Бахмисов,Eatmusic