Пресс-конференция группы «Ария» по случаю выхода альбома «Проклятье морей» состоялась в ТАСС

Пресс-конференция группы «Ария» по случаю выхода альбома «Проклятье морей» состоялась в ТАСС 29 ноября. Участники пресс-конференции – Михаил Житняков, Виталий Дубинин, Владимир Холстинин, Сергей Попов, Максим Удалов и Маргарита Пушкина – пообщались с журналистами и ответили на вопросы поклонников, собранные в специальной теме в соц.сетях.

Пресс-конференция группы «Ария» 29-11-2018 ТАСС: текст, фото Георгий Сухов

Каким получился новый альбом?

Михаил Житняков: Альбом «Проклятье морей»,13-й по счету, включает в себя одиннадцать треков общим звучанием более 75 минут. В этом его особенность – он является рекордным по продолжительности.

Как долго вы работали над альбомом?

Михаил: Работа над новым альбомом начинается, как только выходит предыдущий, сразу какие-то мысли начинают реализовываться. Но активная фаза – в течение этого года.

Мы знаем, что у вас запланирован тур в поддержку альбома, расскажите, пожалуйста, с чего все начнется, где будет завершаться?

Михаил: Наш новый тур начинается 15 февраля 2019 года с концерта в Нижнем Новгороде, ну и далее по городам России. Сейчас часть городов уже известна, главная московская презентация состоится 23 марта во Дворце спорта «Мегаспорт».

29/11/2018 Пресс-конференция группы Ария @ ТАСС

Группа «Ария», с одной стороны, по-хорошему консервативна, работает с проверенными людьми, при этом вводит и новых, но достаточно дозировано. Владислав Тарасов, песня «Дым без огня», – что это за человек, не тот ли самый Влад Тарасов, соавтор книги Кирилла Немоляева «Истерия рока»? Довольны ли вы результатом сотрудничества, что нового он привнес в концепцию, в идеологию группы «Ария»?

Владимир Холстинин: С Владом я познакомился, наверное, полгода назад, как раз в время работы над альбомом. Дело в том, что у моего обычного соавтора Игоря Лобанова было много работы со своей группой, он не успевал, и поэтому появился Владислав Тарасов.  Работать с ним было очень здорово, очень интересно. Он терпеливый человек, он сносил все мои придирки и поправки. Потом неожиданно оказалось, что он работает корректором, это человек с абсолютной грамотностью. Представляете, как приятно было с ним переписываться?

Сказать, что он принес что-то новое, наверное, нельзя, потому что у нас уже настолько сложившаяся история, что отступать от нее проблематично и, может быть, даже опасно. Но он, мне кажется не уронил планку, и надеюсь, что это не последняя его работа с нами. И да, этот тот самый человек, который написал «Истерию рока».

Вопрос к Маргарите Пушкиной: как Вы восприняли этот текст с профессиональной точки зрения человека, причастного к «Арии» не один год, и нет ли у вас ревности, чувства соперничества?    

Маргарита Пушкина: Я человек очень спокойный, к появлению новых людей отношусь очень спокойно. Я знаю свой уровень и думаю, что на этом альбоме ниже своего уровня я не опустилась. Если судить по реакции людей и по реакции музыкантов, то, что я сделала, людям понравилось. Конечно, мне бы хотелось сделать больше, но мы свою жизнь не выбираем, на этот раз не получилось.

Владислава Тарасова я знаю очень давно, еще до того, как он написал «Истерию». Он писал очень большую статью для моего рок-альманаха «Забриски Райдер», статья была посвящена творчеству Стивена Кинга, иллюстрации делала его жена; прекрасная статья. Потом поскольку я знаю Кирилла Немоляева, мы с Владиславом общались. Честно говоря, у меня было одно опасение: после «Истерии» и вот этих всех его рок-опер «Мавзолей», где он тоже практически весь текст написал, мне показалось, что там появятся какие-то шуточки в духе Немоляева, а это несколько идет вразрез с идеологией «Арии». Но все обошлось, под жестким контролем Владимира Петровича. Все удалось.

Никакой ревности к другим авторам я не испытываю, я понимаю ситуацию, я понимаю, что я не смогу написать столько текстов, сколько было написано раньше, в силу различных жизненных обстоятельств. Владимир Петрович работает с Лобановым, с ним я в прекрасных отношениях, Саша Елин – большой молодец, выручил на этот раз. То, что я не согласна с его концепцией в нескольких песнях, «Эра Люцифера» и «От заката до рассвета», — это мое личное мнение, я бы написала по-другому. Саша смотрит мои тексты – говорит, я бы написал по-другому. Это чисто субъективно.

29/11/2018 Пресс-конференция группы Ария @ ТАСС

Сведением вашего предыдущего альбома занимался финн Хийли Хийлесмаа.  В этот раз эту работу выполнил американец Roy Z. Чем обусловлен выбор Роя, и насколько вы довольны тем, что он сделал со звуком?

Виталий Дубинин: Идея моя, потому что в прошлом году мы с Максимом сотрудничали с норвежской группой Tomorrow’s Outlook, записали с ними две песни. На этом альбоме у них был продюсер Roy Z. Ребята эти, норвежцы, предложили: а вы не хотите, чтобы он вам свел альбом? Я донес эту идею до остальных, и, в общем, мы сошлись, что неплохо бы действительно попробовать, потому что он – фигура в метале мирового уровня, плюс, мы знали его работы как продюсера и гитариста вместе с Брюсом Дикинсоном и с Хэлфордом, этим и был обусловлен выбор. Что получилось? Наверное, у каждого из нас есть замечания, или наоборот, по поводу сведения этого альбома. Я считаю, что получилось интересно и для нас необычно.

На каких носителях вышел альбом? Выпустили ли вы виниловый вариант?

Виталий: Да, мы выпустили альбом на виниле, помимо CD и онлайн-сервисов, более того – хотим замахнуться на тираж компакт-кассет.

Весной будущего года вы заявлены одним из хедлайнеров немецкого фестиваля Keep It True. Как вы там оказались, есть ли у вас планы на дальнейшее покорение Европы, участие в другие европейских фестивалях?

Владимир: Все фестивали, в которых мы принимали участие за рубежом, мы рассматриваем не как этапы покорения Европы, а скорее, как туризм. Потому что мы отдаем себе отчет: никаких серьезных туров мы там провести не сможем, пока мы не сделаем релиз на западе на английском языке для западной публики. Как мы туда попали? Сейчас есть Facebook, организаторы этого фестиваля написали нам на официальную страницу. Возможно, будут еще какие-то фестивали в Европе в следующем году, переговоры такие мы ведем, что получится – не знаю.

29/11/2018 Пресс-конференция группы Ария @ ТАСС

Как в группе происходит выбор художника, который будет оформлять альбом? В этот раз представлен новый человек, Эд Юницкий. Насколько вы довольны тем, что он сделал для нового альбома?

Виталий: В этот раз нам посоветовала художника Маргарита Анатольевна Пушкина, с которой он сотрудничал на ее предыдущем релизе. Довольны ли мы тем, что получилось в плане артворка? Лично я очень доволен. Думаю, что остальные тоже.

Маргарита: Нашла я его в Facebook, когда искала серьезного человека для оформления рок-оперы «Окситания». Вдруг портфолио Эдуарда Юницкого, город Могилев. В основном, он оформляет прогрок, очень много работает с фирменными командами. Я как-то пыталась привлечь его к оформлению альбома Валерия Александровича Кипелова «Звезды и Кресты», но менеджмент группы “Кипелов” мне заявил, что чересчур веселые картинки, не отвечают концепции альбома. На мое возражение, что художники прислушиваются к заказчикам, люди не отреагировали.

Потом вышла прекрасная «Окситания», и мне кажется, Миша Житняков, когда зашел разговор, кому бы поручить оформление, вспомнил про Эдуарда Юницкого, и тут наши мнения совпали. Хотя были определенные опасения: сможет он или нет. Дальнейшие контакты с ним поддерживал Виталий. На мой взгляд оформление прекрасное, Юницкий победил сам себя и наметил новый стиль в оформлении альбомов «Арии».

Тексты альбомов «Герой асфальта», «Кровь за кровь» прожгли несколько десятилетии насквозь. Сегодня на слуху тексты рэп-, панк-исполнителей. Не выходит ли так, что тяжелый рок сегодня утратил свойство пророка, когда его альбомов ждали как объяснительной записки современности?

Маргарита: Никто никогда себя не ставил в позу пророка. Мы писали то, что мы чувствовали, и сейчас пишем то, что нам хотелось бы сказать. Я не могу согласиться с тем, что на последнем альбоме мы совершенно беззубые. Есть несколько текстов, которые нормально вписываются в сегодняшнюю ситуацию.

Недавно замечательный китаист, профессор из Новосибирска, задал мне вопрос: “Вы не побоялись разместить на этом альбоме такую песню, как “Убить дракона”?” Существует вот этот страх в обществе. То нам говорят: «Социальщина, зачем она нужна, рассказывайте нам сказки!» Потом поклонники говорят: «Не надо нам сказок, давайте нам… ”А вот вы не боитесь?”»

Я очень внимательно слежу за рэпом. Я их не слушаю, я их читаю, потому что слушать это невозможно. Если слушать – то американцев, у них все выходит гораздо органичнее, допустим, Body Count мне очень нравится, а у нас мне лично нравятся по посылу 25/17. Прекрасная группа. Последнее время нравятся тексты – именно тексты – Оксимирона.

Мне кажется, обвинять группу «Ария» в том, что мы не затрагиваем никаких социальных тем и все передали в руки рэперов и хип-хоперов, неправомочно. Я сейчас готовлю маленький проект: это будет тяжелая альтернатива, и там идут речитативы на социальные темы. Там только социальные злобные рэперские тексты с хорошей подачей, и мне страшно интересно, как отреагирует на этот проект публика.

А «Эра Люцифера» – это не социальный текст, не по нынешней ситуации в стране?

Сергей Попов: Изначально я хотел прямую песню, которая бы качала. Потом Саша Елин уже принес свое видение. Хотите – называйте ее социальной. Продолжение нашей с Сашей Елиным «Будь самим собой» из прошлого альбома. «Эру Люцифера» воспринимать можно и узко, и широко. Хотите – воспринимайте как «эра в нашей стране», хотите – как «в мире»; эра потребления – это тоже эра Люцифера, эра двойных стандартов.

29/11/2018 Пресс-конференция группы Ария @ ТАСС

В 2019 году – 30 лет альбому «Игра с огнем». Планируется ли что-то масштабное, как к 20-летию альбома «Герой асфальта»?

Владимир: Нет, потому что год посвящен туру «Проклятье морей», мы, к сожалению, не сможем сделать и то, и другое одновременно.

Песни «Арии» неоднократно звучали на конкурсе «Голос. Дети».  Как вы к этому относитесь, и насколько имеют право на существование такие песни, как «Штиль» в детском исполнении?

Владимир: Я знаю, что многие мои коллеги относятся к этому отрицательно, я не вижу ничего плохого в том, что дети исполняют эти песни, не настолько страшный там текст и не настолько недоступен он для детского понимания.

Маргарита: Вы спрашивали про «Штиль» – я категорически против, чтобы дети пели про людоедство. Это совершенно не соответствует детскому восприятию; мне кажется, это определенная спекуляция. Они хорошо пели, но это песни не для детских умов, даже для акселератов. Они пели, не понимая.

Виталий: Они поют музыку, может быть, не вникая до конца в текст, и оценивают их голос, ничего плохого в этом, повторюсь, не вижу.

Ни в этом году, ни в прошлом году так полюбившийся зрителями «Ария Fest» не состоялся. Планируется ли он в будущем?

Виталий: Да, конечно, планируется. Почему его не было? Это связано с работой над альбомом. Миша сказал, мы начали работу, над альбомом в этом году – нет, мы начали работать достаточно плотно прошлым летом, подготовили шесть песен и в сентябре записали к ним барабаны и бас. Заниматься всем одновременно или дать это кому-то на откуп у нас не получалось, все равно приходилось контролировать административные и организационные моменты. Мы решили, что надо заняться чем-то одним. В дальнейшем мы планируем, что, как минимум, на 35-летие группы будет «Ария Fest».

Сейчас выпускают коллекционные издания, боксы с бонусами. Возможно ли издание такого альбома, например, следующего?

Виталий: Все возможно. Нам бы хотелось, чтобы все было как можно красочнее, но не всегда наши желания совпадают с возможностями издающих компаний. Тем не менее мы планируем делать какое-то переиздание с расширенным буклетом.

Будет ли подарочное переиздание всего бэк-каталога?

Виталий: Нам бы хотелось этого. У группы «Ария» было много различных лейблов, которые выпускали наши диски. Существует много договоров, не всегда удобных для музыкантов, не везде права принадлежат нам. В группе «Ария» было какое-то количество музыкантов, которые уже не играют в ней, с ними надо находить консенсус, чтобы получить разрешение на переиздание всего бэк-каталога. Если мы утрясем все проблемы с нашими правами, и мы работаем над этим, конечно мы сделаем переиздание.

29/11/2018 Пресс-конференция группы Ария @ ТАСС

Во второй части пресс-конференция группы «Ария» была посвящена вопросам поклонников. Здесь и ниже – вопросы от слушателей группы.

Верят ли участники группы в магию чисел? Тринадцатый студийный альбом все-таки!

Маргарита: Самое расхожее мнение – число «13» нехорошее. На самом деле, 13 – замечательное число нелогичных людей. Оно любит тех, кто занимается творчеством, кто способен на непредсказуемые поступки, кто не вписывается в общепринятые нормы и стандарты. Поэтому здесь нумерология очень угадала. 13-й альбом отличается по музыкальной концепции, в нем много интересных музыкальных находок, его номер соответствует понятию нелогичных творческих людей.

Сергей: Может, для кого-то это несчастливое число, для нас оно счастливое, потому что для нас альбом удался, нам он нравится.

Если бы у вас была возможность сыграть с каким-то западным музыкантом, возможно, даже умершим, кто бы это был и почему?

Сергей: Нам довелось пересекаться на фестивалях с несколькими кумирами нашей молодости, но это не значит, что мы с ними играли на одной сцене. Я бы хотел с кем-то пообщаться, но не играть.

Виталий: Пол Маккартни сейчас проводит такую акцию: ответь на вопросы и спой вместе с Полом Маккартни. Я бы с удовольствием, если бы смог ответить на вопросы!

Михаил: Я солидарен с Сергеем, когда работаешь на фестивале – все равно сконцентрирован на том, что тебе предстоит выходить на сцену, и меньше всего думаешь о том, кто до тебя или после тебя выступает. Я за общение на бэкстейдже или просто в какой-то свободный день.

Как вообще удается экспериментировать, когда ты на сцене уже 33 года?

Владимир: Да устаешь от одного и того же и думаешь: сколько можно играть один и тот же ритмический рисунок, пытаешься освоить какой-нибудь еще. Очень простой секрет.

Чем руководствуются музыканты, выбирая песни, которые войдут в грядущий релиз? Доходит ли до споров, голосований, участвуют ли в выборе близкие группе люди?

Виталий: У нас не так много песен, чтобы что-то отбрасывать и спорить, внутренняя цензура есть, но мне помнится, что все песни, которые тот или иной участник принес на этот альбом – все мы записали. Мы можем спорить насчет порядка песен, а по поводу их самих – если песня всем нравится, тогда мы ее берем. Потому что, если кому-то будет неинтересно, делать из-под палки, – ничего хорошего не получится.

Заглавный трек альбома «Проклятье морей» стал самым длинным в истории группы. Не имеется ли в планах у музыкантов записать еще более длинную балладу?

Виталий: Так получилось случайно. Никто не ставит себе целью написать песню длиннее, чем были до этого. Таких планов нет, но и сложностей больших сделать длинную песню нет, гораздо сложнее сделать короткую песню.

Сколько гитар у Сергея и Владимира?

Сергей: Мне кажется, Вова должен ответить.

Владимир: У меня это болезнь. Если я два месяца ничего не покупал, зуд начинается, начинаешь думать: может красную купить или зеленую? Нет, красных уже четыре, зеленых три. Много, конечно; подсчитать трудно, они все время появляются и уходят. Точное количеств мне самому неизвестно. Иногда в шкафу увидишь какой-то футляр, открываешь: что это?.. И вспоминаешь: года полтора назад купил, 15 минут поиграл, положил в шкаф, склероз.

В свое время в интервью одному украинскому изданию музыканты группы рассказывали, что для своего вокала Кипелов использует ремень, который бьет током и заставляет мышцы сокращаться. На новом альбоме Михаил показывает фантастические вокальные данные. Не использует ли он специальных устройств для этого?

Михаил: Мой ремень не электрический, но он имеет тесную связь с вокальным продюсером, который периодически за этот ремень дергает.

29/11/2018 Пресс-конференция группы Ария @ ТАСС

Будет ли клип на одну из песен нового альбома?

Сергей: Мы планируем клип, но песню пока не выбрали.

Планирует ли группа записать аранжировки песен нового альбома для оркестра и повторить проект «Классическая Ария»?  

Сергей: Пока рано об этом говорить, тему оркестра мы не закрывали, но ближайшие планы другие.

Группе уже 33 года, откуда вы берете силы и вдохновение?

Владимир: Обычно мы на такой вопрос отвечаем просто: жажда наживы. Особенно это смешно в наше время, когда носители не продаются. На самом деле, есть что-то такое, что заставляет нас это делать. Даже если ты устал, проходит неделя-другая, и ты начинаешь хвататься за инструмент, задумываться, что бы такое сделать. Как это ни банально – наверное, это смысл нашей жизни.

Приятно удивило участие Виталия Дубинина в проекте БИ-2 «Куртки Кобейна». Хотелось бы узнать Ваше мнение об этом проекте в целом и конкретно о песне.

Виталий: Оценить не могу, само мое участие получилось довольно спонтанным, мы были в Новосибирске, играли концерт с симфоническим оркестром, и БИ-2 пришли к нам на концерт. Шура подошел ко мне и говорит: у тебя есть Rickenbaсker? У меня есть такая бас-гитара. «Ты не мог бы нам помочь сыграть песню, не в группе БИ-2, сторонний проект?» — «Я не знаю, смогу ли я, я не в курсе, что вы собираетесь делать» — «Ну там все достаточно просто, прямой рисунок». Отказывать я не умею, сказал, “хорошо”, пришел на студию, сыграл буквально за час, на этом мое участие закончилось. Я не понял, зачем они делали сторонний проект, по-моему, это типичное БИ-2.

29/11/2018 Пресс-конференция группы Ария @ ТАСС

Ходите ли вы на концерты других исполнителей?

Виталий: Я стараюсь посещать концерты исполнителей, любимых мною. Давно уже не был, но, надеюсь, предстоящий год будет очень интересным, планирую сходить.

Владимир: Я был недавно, второй раз уже, на концерте “Jethro Tull” и ушел очень довольным, особенно после того, как меня пустили за сцену, и мне удалось сфотографироваться с самим Яном Андерсоном. Я 47 лет ждал этого момента.

Вопрос Михаилу Житнякову: вы роняли когда-нибудь микрофон на сцене?

Михаил: Один раз, поворачивался, был контакт с грифом рядом стоящего гитариста, но был не ответственный момент. А вообще это одна из моих фобий, наряду с тем, чтобы забыть текст.

Вы чувствуете себя увереннее, когда знаете, что ваши родные и близкие находятся в зале (или смотрят трансляцию выступления), или когда точно знаете, что их там нет?

Максим Удалов: Мне одинаково комфортно. Очень приятно, когда приходят друзья, но если они не могут прийти, то ничего страшного – играю я для людей.

Вас не бесит, когда люди в сотый раз задают вопросы, ответы на которые уже давно есть в сети?

Сергей: Бесит, когда это делают журналисты, а когда поклонники – нет.

29/11/2018 Пресс-конференция группы Ария @ ТАСС

Слушаете ли вы свое творчество, и если да – то как часто?

Виталий: Что касается нового альбома – мы его слушали очень часто, все это лето, с того момента, когда у нас закончилась запись и началось сведение, мы слушали его беспрестанно. Я не могу представить, какое количество раз. Вышел диск – как отрезало, я не слушал.

Владимир: У нас есть поговорка: запись закончена – забудьте. Вспоминаем мы об этих песнях тогда, когда надо готовить программу, освежить в памяти соло, риффы. Достаешь диск, ставишь. Иногда очень удивляешься. Потому что лет 10 не слушал какую-то песню и когда ее готовишь к концерту – иногда слушаешь, как заново.

Вопрос Виталию Дубинину: в своем блоге Ваш сын Александр рассказал, что принимал небольшое участие в песне «Проклятье морей». Планируете ли вы в дальнейшем сотрудничать с Александром?

Виталий: Его участие было таким: обычно я сам писал «рыбу», на псевдоанглийском языке. А он подрос и достаточно хорошо знает язык. Я ему изложил, что должно быть в каком куплете, в какой части и дал прочесть историю «Летучего голландца». Он все это воплотил в той или иной степени готовности для «рыбы». Получилось достаточно складно. И я это спел, для «рыбы». Потом еще я попросил его сыграть небольшое соло для демо. Вот такое было его участие. Планирую ли я его привлекать в дальнейшем? Вполне возможно.

Пресс-конференция группы «Ария» в фото:

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.