В конце ноября проект «АИГЕЛ» презентовал новую пластинку под названием «Человек». Релиз стал шестым номерным для артистов. Примечательно, что это первый альбом, записанный целиком и полностью на русском языке с 2019 года. Напомним, что группа берёт истоки в Набережных Челнах, где и родилась солистка Айгель Гайсина. Аранжировщик, звукорежиссёр и электронный музыкант Илья Барамия, присоединившийся к Айгель, родом из Санкт-Петербурга. Аранжировки коллектива успешно сочетают в себе такие жанры, как технопоп, хип-хоп, электроника и хаус. На данный момент Илья и Айгель проживают в Берлине.
Это концептуальный релиз, который рассказывает о непростом жизненном пути. Сет-лист пластинки включает в себя девять композиций, продолжительность звучания которых составляет 26 минут. В записи приняли участие скрипач Роман Минц и фронтмен группы The Retuses Михаил Родионов.
«Когда альбом “Человек” собрался, мы увидели в нём сквозную идею экзистенциального пути человека и его тонких, сложно формулируемых отношений с создателем. А еще в альбом, на мой взгляд, проник дух и вайб берлинской электронной техно-сцены», — пояснил Илья Барамия.
Открывает сет-лист песня «Успокоить», которая сразу же цепляет электронным битом и текстом, написанным от мужского лица. Он обращается к своей даме сердца, заявляя, что как бы ни была она прекрасна, но даже она не может подарить ему покой, гармонию и счастье. «Умирать не страшно — страшнее ни в чём не найти покоя. Никогда ни в чём не найти покоя», — пожалуй, вот те самые строки песни, которые особенно врезаются в память и гипнотизируют слушателя Звуковая палитра строится на тяжёлых басах, механических ритмах, искажённых семплах и леденящих душу синтезаторных пассажах. Это музыка, которая звучит как саундтрек к антиутопии, где технологии не спасают, а лишь подчёркивают человеческое одиночество. Концепция альбома — рефлексия на тему страха, любви, потери и поиска себя в мире, где стирается грань между реальным и цифровым.
Отдельно хочется отметить великолепное качество пластинки (настоятельно рекомендуем вам слушать этот альбом именно в наушниках, поскольку именно так вы целиком и полностью окунётесь в его концепцию, проживая песню за песней). Если вы искали именно «кристальночистое» звучание, то альбом «Человек» как раз является ярким тому примером.
Следом звучит трек «Портрет», в котором особый акцент сделан именно на электронных битах и технике звучания. Это не тот самый «АИГЕЛ», к которому мы привыкли. Группа вышла на иной уровень звучания, буквально отшлифовывая каждую нотку. Что там говорить, была проведена колоссальная работа над собой и артисты действительно прыгнули выше собственной головы. У песни философский текст, рассказывающий нам о том, что буквально каждое утро все мы «собираем себя по осколкам». Аранжировку здесь можно назвать «пульсирующей», поскольку здесь она то разгоняется, то замедляется вновь, заставляя слушателя словить нечто экзистенциального криза в сопереживаниях главному герою, который с каждым новым днём собирает, разбивает и прячет собственный портрет. Завершает трек прекрасные партии скрипки, которые великолепно легли на электронные сэмплы, добавляя ему особой драматичности.
Ключевой песней этого сет-листа является песня «Воин света». Пожалуй, эта песня лучше всего передает ощущение «эффекта поэта». У песни множество смыслов и мы уверены, что с каждым новым прослушиванием вы будете находить в ней то, что в данный момент откликается именно вашему сердцу. Кто-то из слушателей отметит, что эта песня о глобальных мировых событиях, кто-то скажет, что эта песне о борьбе между добром и злом, которая происходит ежедневно в душе каждого человека, кто-то из поклонников и вовсе отметил, что песня написана от лица Люцифера, обращаясь к фразе «от взгляда человечьего больно». В целом, здорово, что артисты оставляют право выбора за своим слушателем. Трек звучит довольно спокойно, но текст заставляет холодеть кровь в жилах, а зубодробительный финал буквально прорывает наружу всю ту боль, обиды и страхи, которые сидят в каждом из нас словно кровавые нарывы. И ты понимаешь, что остался с этим состоянием один на один, осмысливая философский текст композиции.
Ну а самым лиричным и светлым треком альбома является «Порт». Это песня-признание в любви, где Айгель Гасина демонстрирует свой нежный вокал. Здесь нет каких-то жестких музыкальных перегрузов и замысловатых риффов, но «Порт» тем и цепляет, показывая, что группа может быть не только злободневной, но и романтика им тоже не чужда.
Есть на диске песня, которая чем-то напоминает детские стишки-речевки. Конечно же, речь идет о треке «Ложноножки». В хулиганское повествование музыканты решили «запихнуть» те самые злободневные темы. «У нас с Ильей, как мне кажется, получилось создать классный взгляд из сумасшедшего сегодняшнего дня, а где-то мы намеренно сохранили в аранжировках осколки прошлого. Например, оставили мою любимую патетическую трубу в «Ложноножках», это был один из первых моих электронных треков, я придумала его в 2010 году во фрутилупсе на дефолтных инструментах с вот такой дурацкой трубой. Мы с Ильёй оставили аранжировку близкой к оригиналу, и даже некоторые подголоски остались того времени — я 23-летняя подпеваю себе 39-летней», — вспоминает Айгель момент создания данного трека.
Песня «Камни» — это отдельное искусство, балансирующее на грани наивной поэзии и циничного реализма. Это не просто про правду, которая обрушивается на нас и является нам «не по зубам», здесь можно увидеть и вечные темы жизни и смерти, честности и обмана, кровных уз и чужаков. Примечательно, что здесь поднимается тема близнецов, когда один из них понимает, что погибает, анализируя весь свой жизненный путь, «вспоминая как ласкались в утробе», но рождаться совсем не хотелось, однако, скоро их вновь ждёт перерождение, поэтому хочешь или нет, но будь обязан явится на новую встречу, а значит, продолжить свой земной путь, но в новом обличии. Мрачная аранжировка трека только подчёркивает его нуарный смысл.
«Папа» — композиция более лиричная, но от того не менее пронзительная. Группа решает обратиться к Богу, которого называет «папой», но чем больше вслушиваешься в текст, тем сильнее понимаешь, что ему нет дела до своих детей, ведь «папа не дышит, не говорит, папа не слышит — папа царит». Музыканты записали прямое обращение к Богу, призывая его хотя бы разочек обратить внимание на своих земных детей.
Самая печальная часть альбома — это песня «Ангел». По мотиву она немного напоминает песню Бориса Гребенщикова «Город золотой», но всё же не стоит связывать эти два трека. Повествование здесь ведется от лица ангела, которому для человека буквально ничего не жалко — «ни молитвы воскресной, ни скалы отвесной», но вот спасёт ли он человека — вопрос, который так и остается без ответа.
Есть на диске песня, которая стала саундтреком. Конечно же, речь идёт про композицию «О Земле», прозвучавшую в фильме «Симулятор Егора». Мотив песни чем-то напоминает атмосферу песен из старых советских фильмов и песен-гимнов, если убрать из аранжировки электронные вставки, отсылающие нас к современности. Если бы песня могла быть антиутопией, то «О Земле» прекрасно справилась с поставленной задачей, поскольку здесь поднимается тема создания нового мира, поскольку «старый безнадёжно устарел». Удивительно, но эту песню можно назвать одной из самых танцевальных на альбоме. Мощный и агрессивный трек с жёстким битом, который действительно можно охарактеризовать как «гимн нового поколения», поскольку альбом «Человек» это не просто набор песен, а серьёзное высказывание, которое обязательно найдёт отклик у поколения.
На сегодняшний день альбом «Человек» является одним из самых сильных в дискографии проекта и наверняка войдет в топ лучших пластинок уходящего года. Примечательно, что создавался этот альбом не один год. Вот что рассказывает про историю создания Айгель: «Лично у меня этот альбом писался, получается, 20 лет — двадцатилетиями демографы считают обычно поколения. С точки зрения лирики и подачи получился такой дайджест большой части отдельно взятой человеческой жизни — опыта моей взрослости, молодости, юности: в треках есть и наивный романтизм, и абсурдизм, и реализм, и отмороженная считалочка, и классический романс».
Альбом является обязательным к прослушиванию для всех, кто интересуется современной электронной музыкой, выходящей за рамки мейнстрима. Это эталонный пример того, как настоящее творчество может быть глубоко личным, философским и социально релевантным. Илья и Айгель создали настоящий музыкальный шедевр, к которому хочется неоднократно возвращаться и рекомендовать близким.



























