Милена Барретт, или одна восьмая свинга в Клубе Алексея Козлова

«Привет, Россия!» — воскликнула австралийская блюзвумен Милена Барретт (Milena Barrett), лишь только ступив с трапа самолёта на российскую землю. И это был именно «привет». Удивительно, но она выглядит и ведет себя так, как будто бывала здесь миллион раз, абсолютно по-свойски. В ней нет ни капли забугорной чопорности и важности, которые порой свойственны большим артистам.

Милена Барретт в Клубе Алексея Козлова (02-03-2019): репортаж, фото Елена Белкина

Между тем, Милене есть, чем гордиться. Она по жизни поёт свой любимый блюз, и, где бы она ни выступала, всюду её сопровождают аншлаги и заполненные залы. Московский концерт 02 марта в Клубе Алексея Козлова не стал исключением. А аккомпанировал певице первоклассный сборный Moscow Blues Band в составе Вадим Иващенко (гитара), Дмитрий Честных (бас-гитара), Антон Ильин (клавишные), Владимир Воеводин (ударные). Все музыканты настолько хорошо известны, что представления не требуют.

Милена Барретт невозможно хороша. Слушая ее, отдыхаешь. Одни слышат в её вокале звучание дельта-блюза, другие узнают что-то от Эми Уайнхаус и Дженис Джоплин, третьи упорно твердят об элементах кабаре. Между тем, в ней нет попыток бездумно скопировать черный вокал. А манера исполнения безусловно близка к британской. Барретт просто поёт так, как считает нужным. Никаких понтов, никакой клоунады, а лишь расслабленность. Отсюда и естественность. Ни что не мешает ей во время инструментального соло начать переговариваться с музыкантами, причём не шепотом, а в голос, прямо в микрофон. Играющий буквально с закрытыми глазами хаузбэнд радостно подхватывает беседу, и вот уже словесный диалог перерастает в музыкальный. Зрители в восторге, Милена заводится всё больше и больше, музыканты улыбаются во весь рот. Зачем выискивать во всём это беспределе стили и аналогии? Лучше просто наслаждаться происходящим! Вкусное и сочное звучание вокала и бэнда – гарантированный путь к успеху.

02/03/19 Milena Barrett @ Клуб Козлова

Заколотые в небольшой пучок чёрные волосы украшены такими же чёрными, как смоль, перьями. В ушах крупные серьги в форме колец гармонируют с блёсками чёрного же балахона. Вполне ничего себе блюзовый образ! Певица общительна и артистична. Она любит и умеет петь громко, резко и напористо, и она практически никогда не поёт тихо и вкрадчиво. Баллада Rather Go Blind вполне себе протяжна и размеренна, но эмоциональна. Mustang Sally у нее получается неожиданно неторопливо-задумчивым, но отнюдь не спокойным. Да, Милена такая. Но разве это плохо? Она умеет «подрыкивать», но делает это дозировано и разумно, не позволяя себе выходить за рамки гармоний. В её интерпретации отклонения за ритм возможны лишь в рамках свингового минимума, когда дельта составляет, быть может, лишь одну восьмую долю. Кому-то это покажется излишне осторожным и аккуратным. А с другой стороны – зачем злоупотреблять без пущей необходимости. Тем более, что цель достигнута, лёгкий кач выдан. Вот он результат и мастерства, и опыта одновременно!

02/03/19 Milena Barrett @ Клуб Козлова

Последовавший слэповый блюзово-фанковый пролог – вступление к очередному произведению, а их в репертуаре певицы – масса. Мощный московский хаузбэнд готов подхватить любое из них. Кажется, для ребят нет пределов! А что: блюзец – это те же три блатных аккорда плюс некоторые вариации вокруг да около. Вы скажете: фу, ка примитивно! Да, ничего подобного, вопрос – во вкусе и в соке. Добавьте к этому чуток соли, специй. Ах да, можно еще глотнуть виски, и вот он готовый рецепт настоящего блюза, чувственного и проникновенного, лиричного и драматичного.

Акустика большого концертного зала Клуба Алексея Козлова великолепна. Порталы одинаково хорошо отрабатывают что глуховато-бархатный бас Дмитрия Честных и хуки Владимира Воеводина, что пронзительные запилы Вадима Иващенко и напряженные пассажи Антона Ильина. Озорные огоньки прорезают зал, перебегая с одной стены на другую. Звукорежиссеры и световики площадки отлично знают своё дело. Что тут говорить, такой площадкой по праву можно гордиться! Но, увы, дело близится к развязке. Евгений Колбашев – организатор российского тура Милены Барретт – посматривает на часы. Вот и всё, звучит последний аккорд. Музыканты кланяются и покидают сцену.

Наступил конец концерта, но не конец гастролей. Впереди ещё сибирская часть тура и где-то там пока ещё на горизонте вновь столица, и только потом – домой. А дальше – как знать, может быть, Милена Барретт когда-нибудь приедет в Россию ещё. Говорят, ей у нас и с нами понравилось. И самое главное, что наши чувства взаимны.

Милена Барретт в Клубе Алексея Козлова: фото с концерта

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.