Лана Дель Рей воплотила свои самые замысловатые фантазии в альбоме «Norman Fucking Rockwell»

Лана Дель Рей воплотила свои самые замысловатые фантазии в альбоме Norman Fucking Rockwell, который оказался переполнен мрачно-романтическими калифорнийскими мечтами настолько, что его можно разобрать на эпитафии для всей страны.

Новый альбом Ланы Дель Рей — Norman Fucking Rockwell: рецензия

Долгожданный Norman Fucking Rockwell оказался еще более массивным и величественным, чем все ожидали. Лана превращает свой пятый и лучший альбом в тур по грязным американским мечтам, глубоко освещая все самые извращенные фантазии США о гламуре и опасности. Ни один другой автор песен не имеет такого опыта в создании столь сложных романтических фантазий, которые могли бы так же дотла жечь сердца слушателей. Мисс Лана шепчет: «If I wasn’t so fucked up, I’d fuck you all the time» или, «I heard the war is over if you choose», и тот факт, что цитаты смертельно забавны, не делает их менее пугающими.

Песни на Norman Fucking Rockwell дали актрисе Марго Робби то самое видение персонажа Шэрон Тейт в фильме «Однажды в Голливуде». Эдакая маленькая звездочка, которая просит ВИП-проход в кинотеатр Bruin Westwood Theatre в Лос-Анджелесе, потому что она играет там в фильме. Вроде похоже на позорный момент унижения, но девушка так наивна и бесхитростна в своей фантазии, что никто не посмеет ее обвинить. В некоторых из этих песен Лана представляет, что случилось бы, если Шэрон Тейт затерла бы до дыр свои старые записи Пола Ревера и The Raiders, превратив их в оцепеневшие хиты семидесятых.

Альбом Norman Fucking Rockwell стал культовым еще до того, как был выпущен, благодаря серии блестящих синглов, которые Лана релизнула в течение прошлого года в качестве своего песенного дневника, не говоря уже о великолепном названии. Покойный Дэвид Берман писал, что он собирался назвать свой альбом «Purple Mountains» более мрачным «Strangers in the Fucking Night», пока не услышал о названии Ланы. «Venice Bitch» была девятиминутным вихрем психоделического смога на гитаре, мягких струн и low-riding синтезаторов с Ланой, обнажающей свои клыки, объявляющей себя «fresh out of fucks forever». «Mariners Apartment Complex» представлял собой балладу из плоти с разбитым сердцем, умоляя: «Jesus, can’t a girl just do the best she can?» Вдобавок композиции «Fuck It I Love You» и «The Greatest» повысили ожидания до предела. Кстати на них у певицы вышел двойной клип.

Альбом превзошел ожидания, растянув томное настроение на час с лишним. Всё начинается с заглавной песни, которая сразу задает тон близости: «Goddamn, man-child / You fucked me so good that I almost said «I love you»». Это вызывает образ жуткого медового месяца, когда она приглашает любовника чтобы «kiss while we do it», как будто это какое-то эзотерическое извращение, хотя в песнях Ланы всё так и есть. А тот факт, что этот мужчина-ребенок эмоционально всячески подводит ее? Она пожимает плечами: «You’re just a man / It’s just what you do / Your head in your hands as you color me blue».

Альбом Ultraviolence, выпущенный в 2014 году, был лучшим ровно до настоящих времен, потому как новый лонгплей — это ни что иное, как отличный результат работы Ланы как певицы и композитора. Всего этого она добилась с помощью Джека Антоноффа, который включился в работу уже через неделю после того, как Тейлор Свифт выпустила свой Lover, альбом с превосходным «Miss Americana and the Heartbreak Prince». Но здесь Антонофф приспосабливается к ее музыкальному миру, едва оставляя тень собственного влияния. Она воскрешает свои фантазии о софт-роке и Laurel Canyon 1970-х, получая прозвища от Нила Янга («Cinnamon Girl») и Джони Митчелл («Калифорния»), посещая вечеринки, на которых милые люди пьют ром Кросби, Стиллс и Нэш. Она — дама, достойная Джони. В одном из лучших моментов пластинки, «The Next Best American Record», ее последние мужские и детские высказывания к самому калифорнийскому альбому Led Zeppelin «Houses of the Holy»: «My baby used to dance underneath the architecture/ He was Seventies in spirit, Nineties in his frame of mind». Она поет о танцах с Eagles в Малибу — у нее всегда было странное мнение насчет Eagles, начиная с ее баллады 2014 года «Fucked My Way Up to the Top», где она гнула ту жуткую атмосферу «Hotel California» в ее собственной блестящей истории о том, как Запад был потерян.

Также на лонгплее есть сумасшедшая баллада, кавер группы Sublime 1996 года «Doin ‘Time», на который тоже сняли клип. В подаче Ланы есть что-то острое, не говоря уже о том, что сбивает с толку то, как она выдержала тексты Sublime точно такими же, называя себя «Брэдли» через 20 лет после смертельной передозировки Брэдли Новелла. Своим титулом она напоминает художника, известного тем, что изображает жизнь в американском доме.

Пластинка Norman Fucking Rockwell звучит как целый набор песен, задуманных в сумерках семидесятых, когда все песни на радио были о LA, независимо от того, откуда родом исполнитель, просто потому, что все понимали, что LA — это место, где умирали американские мечты. Судя по Norman Fucking Rockwell, это тот LA, в котором живет Лана Дель Рей. Когда она заканчивает словами «Hope Is A Dangerous Thing For a Woman Like Me To Have…But I Have It», она на собственном примере показывает, что это вполне себе эпитафия для всей страны, ее мечтаний и мечтателей.

Оффтоп-новость: также Лана Дель Рей сообщила, что в течение ближайших двенадцати месяцев выпустит еще один альбом под названием «White Hot Forever». Мир не успеет прийти в себя.

Слушать альбом Ланы Дель Рей — Norman Fucking Rockwell:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.