Костя Чалых в интервью: «Совершить вместе квантовый скачок и погнали!»

Костя Чалых — это человек, о котором говорят с большим уважением. Фронтмена группы Мои Ракеты Вверх ценят коллеги. Люди, работавшие с ним, всегда отзываются о совместных проектах с легким волнением, но при этом стоят перед тобой с горящими глазами и готовы рассказывать о творческом запале музыканта долго и обстоятельно. Как говорит один наш хороший приятель: «Константин строг, но справедлив». В жизни Костя Чалых выглядит как молодой человек без конкретного возраста: с яркой копной светлых волос, в постоянном движении, он живо следит за людьми вокруг, и создается впечатление, что в голове у этого человека прямо сейчас родятся сотни новых идей. И в личном общении, и на сцене Костя Чалых энергичен, в меру ироничен и довольно открыт. Прямо перед концертной презентацией нового альбома Ракет Littoral, мы пообщались с музыкантом после продолжительного саундчека. Константин поделился с Eatmusic рассказом о том, как происходила запись пластинки, какие планы он вынашивает, и как добиться настоящего единения в группе. Кстати, на днях стало известно, что альбом Littoral занял лидирующую позицию в списке продаж альтернативных альбомов на iTunes.

 

Костя Чалых в интервью Eatmusic

 

EМ: Здравствуйте, Костя! Поздравляем вас с презентацией нового альбом Littoral!

Костя Чалых: Привет, Eatmusic! От всего коллектива хочется сказать «спасибо», потому что для нас это было испытанием. Было тяжело, потому что мы все делали сами.

ЕМ: Почему?

Костя: Во-первых, потому что мы посчитали, что мы достаточно квалифицированны для того, чтобы вынуть всё это из своей головы и перевести это в запись. В принципе, удалось это процентов на шестьдесят пять. Можно было и лучше — пределов совершенству нет. Но сейчас пластинка звучит так, как мы слышали ее в голове. Стоило того, чтобы потратить столько усилий, чтобы Littoral получился именно таким. При том, что мы прошли много кругов ада (улыбается). Один раз пластинка была сведена: я поехал на мастеринг в Питер, и уже в процессе полезли всякие неточности, огрехи в записи, в партиях. В общем, второй раз ее пересводили уже впопыхах. Были всякие косяки, когда очень долго не писались слова. Я поехал в Индию, и там они пошли. Одним словом, было много приключений! Именно тогда, когда закончился процесс — а это означает, что не надо больше крутить музыку снова и снова и переслушивать ее в семьсот пятьдесят восьмой раз, не надо больше ночевать на студии, осознаешь, сколько энергии затрачено на это, и понимаешь, что можно расслабиться. Настроение сразу крутое-крутое! Ощущение такое, словно гири с ног сняли (улыбается). И, слава Богу, сейчас этот груз снят с плеч, и альбом можно послушать и купить в сети. Возможно, пластинка выйдет на физическом носителе, сейчас есть краудфандинговые идеи сделать альбом на виниле или на кассетах. Посмотрим!

 

ЕМ: При этом ощущения от живого исполнения остались свежими или уже заезженные?

Костя: Смогу понять на сцене (улыбается). Запись — она как доска, и, как говорят в химических ВУЗах, «доска стерпит все». Живое исполнение можно, с одной стороны, отрепетировать, с другой — надо играть больше концертов, тогда все начинает звучать, как надо. Сейчас мы пользуемся тем, что можно всегда играть с плейбэком, это помогает. При том, что я не супер классный певец (улыбается), записывая на альбоме разные голоса, я могу сам заниматься продюсированием и, если мне не хватает объема, дописывать второй, третий голоса, загнать их в стерео. Когда их много, я понимаю: «Вот оно! Пошло!». Поэтому на живых выступлениях я решил сохранить это многоголосие, оставив плейбэк. Хотя у нас на сцене и так семь человек, полная каша (смеется). Короче, посмотрим! Время покажет, куда это всё нас выведет.

 

ЕМ: Вы записывали альбом за городом и искали вдохновения в природе. Почему именно такой источник вдохновения?

Костя: Дело даже не в природе. Дело в студии, которая закрыта, и мы в ней живем. Хотелось применить азиатский подход. Европейцы в этом плане более систематичны: просыпаются с утра, идут на работу, работают работу и едут домой. У азиатов такого нет: они живут на работе. Мы хотели того же: проснулся с утра, оценил свое настроение, взял клавиши и записал родившуюся идею. Пришли парни, додумали, и из этого что-то получилось. Мы записывались и ночью, и в шесть утра. Нам нужно было, чтобы это ощущение всегда было вокруг нас, и чтобы ничего не отвлекало. За два месяца произошло очень много смешного, потом сделаем видео на эту тему.

 

Костя Чалых в интервью Eatmusic

 

ЕМ: После такой плодотворной работы есть ощущение, что сейчас надо друг от друга отдохнуть? Или у вас все миролюбиво в отличие от других коллективов?

Костя: Ну, как сказать… (задумывается). Красота группы, как и красота альбома, заключается в том, что это как молекула, соединение, в котором атомы могут группироваться. (Я часто объясняю что-то через призму химических соединений, потому что у меня химическое образование). Если в группе четыре человека, они могут легко разделиться на два лагеря: гитарист тусуется с барабанщиком, басист — с вокалистом. И когда они устают друг от друга, они могут перегруппироваться, узнать что-то новое друг о друге в иной комбинации. Не скрою — трения есть всегда, потому что все мы люди, и все мы разных знаков Зодиака. Но все ставят свой эгоизм на второе место после группы. Стараются, хотя это и тяжело. Все понимают, что ситуации бывают разные, и что некоторые свои эмоции можно засунуть в *опу (улыбается), и что надо поработать над собой. В результате это даст взаимодействие, и музыка прозвучит. Другой вопрос, играть концерты, чтобы давать ее слушателю. Мы понимаем, что она не супер востребованная в России. Потому что, во-первых, на английском языке, во-вторых, потому что такие гитарные и барабанные звуки «джи-джи» (озвучивает) уже не в тренде лет так девять. Но мы сделали то, чего, как нам кажется, не хватает в том большом потоке, что валит на слушателя со всех сторон. Наш паззл встает вот так, и мы имеет право это выпустить. Мы ни на что не претендуем, а если будет возможность гонять с концертами и играть, это будет круто!

 

ЕМ: У вас были какие-то ритуалы в процессе записи? Очевидно, что сам процесс уже стал своеобразным ритуалом, но как вы готовились к нему?

Костя: Таких прямо ритуалов не было (смеется). Накуриться, выпить, поесть мяска — вот и все ритуалы. Рассказать пару анекдотов, выкурить сигарету и пойти опять играть. У нас были раньше такие ритуалы, когда мы считали, что просто дотронуться друг до друга или посидеть в темноте — это уже настраивает на то, чтобы вместе медитировать, расширять свое пространство и впускать туда людей, получая общий опыт. Но такое возможно только тогда, когда у тебя спокойствие внутри, и ты резонируешь на одной волне с остальными членами коллектива. Такой ритуал есть: посидеть в тишине, обняться, поржать вместе. Совершить квантовый скачок и погнали! (Улыбается).

 

Костя Чалых в интервью Eatmusic

 

ЕМ: Следите ли вы за работами артистов в одном с вами стилистическом направлении? Например, за творчеством SELFIEMAN?

Костя: С Колей (Николай Стравинский — мультиинструменталист, автор и лидер SELFIEMAN, прим.ред.) мы дружим. Недавно помогал ему с реализацией его прекрасной идеи: мне тоже хотелось поработать в таком ключе, но было просто лень (смеется). Техническую сторону я обдумал еще года два-два с половиной назад, даже делал видео на эту тему. Но Коля пошел дальше, потому что ему хотелось играть буквально на всех инструментах. Я познакомил его со специальной программой, и как Николай радовался в тот момент (издает восторженный звук).

И в целом, никого ни в коем случае не считаем г***ом (смеется). Город маленький, тусовка маленькая, мир маленький. SELFIEMAN — это круто! В этом жанре очень мало артистов: либо они все из волны «Jane Air-Психея-7 Раса-7000$-ла-ла-ла», либо из нашей волны… Раньше же были разные эмо-группы, куда они все подевались — не очень понятно. Я сейчас силюсь вспомнить наших пацанов, кто играет всякие прикольные аккорды, ищет гармонии, и вот фиг знает. The Benders активно выступают и творят, у них все хорошо. SELFIEMAN я слушал, и мне все нравится. И если у нас просто больше серьезных, трагичных, осенних мотивов, то у него очень романтичный материал. Я очень надеюсь, что мы с Колей сделаем какой-нибудь совместный трек, мы уже договорились (таинственно улыбается).

 

ЕМ: Если проводить аналогии с названием вашего альбома. Littoral — это часть морского берега, где остается множество разного материала после ухода волны. Если ваш новый альбом — это поток воды, нахлынувший на слушателя, что должно остаться у него после прослушивания пластинки?

Костя: Послевкусие. Как после кино, да и как после любой музыки. Главное — чтобы слушатель не остался равнодушным. Пусть это будет плюс или минус, но главное, чтобы внутри что-то сдвинулось. Мои взгляды сформировались, когда я был еще тинэйджером, лет в четырнадцать, когда я слушал разные гранж-группы типа The Smashing Pampkins. Я любил послушать эти пластинки в наушниках, сидя под звездным небом, вспоминая запах травы, покрытой росой, каким он бывает в августе, запахи леса. И эти звезды над тобой, они вызывают кучу вопросов. Эти ощущения хочется передать другому человеку, этот восторг. Это классно! Я и музыкой занимаюсь ради того, чтобы эти чувства возникали.

 

IMG_3113

 

ЕМ: Мы всегда просим музыкантов дать какой-нибудь практический совет слушателям. Как на деле не потерять ощущение юности?

Костя: Давайте вы оставите мне почту. Когда я получу ответ на этот вопрос — обязательно пришлю его (смеемся).

ЕМ: То есть это все-таки хаотичный для каждого процесс и очень индивидуальный?

Костя: Не знаю, честно говоря. Я, например, как представитель знака Весов, такой человек, которого все время штормит: сегодня я могу быть в таком настроении, завтра — в другом. И я понятия не имею, от чего это зависит. То от погоды, то где-то что-то услышал, то кто-то что-то сказал, то просто сегодня все хорошо, то сон приснился, то не приснился (улыбается). Я играл в группе Sunsay, там очень много всяких буддистов, кришнаитов и христиан. Кто-то не ест мясо. Кто-то не курит и не пьет. И видно, что чем больше человек вносит в свою жизнь аскезы (хотя я этим не пользуюсь), тем больше в нем освобождается то истинное, та аккумулирующая сила, что заложена в нем самом. Чем ты становишься чище относительно этого физического мира, тем, наверное, тебе кайфовей. Возможно, это и есть ключ к юности.

 

ЕМ: Что пожелаете своим слушателя и нашим читателям?

Костя: Было бы здорово, чтобы люди старались максимально лояльно относиться ко всему новому и принимать это. Стараться полюбить это, находить плюсы и ни в коем случае не отворачиваться от музыкантов: ходить на концерты, покупать билеты и записи, и просто по-человечески поддерживать. Это было бы здорово! Потому что музыкантам не хватает слушателя, как, например, актерам — зрителя. Все в ваших руках: хотите, чтобы у нас была хорошая сцена, где играют хорошие группы, будьте добры — цените тех, кто есть. А все остальные подтянутся.

ЕМ: Спасибо за интервью!

Костя Чалых: И вам спасибо (улыбается)!

 

Костя Чалых в интервью Eatmusic

 

Фотограф — Вадим Осипов © Eatmusic

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.