Концерт ВИА «Пролетарское Танго» в ГЛАВCLUB: как это было?

По мере того, как истинная реальность Советского Союза все больше растворяется в кофейной гуще времени, поколения, выросшие в новой стране, возникшей на останках былой империи, проникаются все большим интересам к атмосфере советского времени, чарующей своими винтажными артефактами.

Дмитрий Караневский, солист ВИА «Пролетарское Танго», поет песни, под которые влюблялись и выходили замуж наши родители и родители наших родителей. Не просто поет – влюблен в них! На своей страничке сайта The Question он пишет: «Мы – позитивный ретро-оркестр стиляг, исполняющий кавер-версии советских хитов в авторской аранжировке! Наша миссия – вызывать в людях всех возрастов чувство доброй ностальгии, желание петь, танцевать и делиться теплом. Каждый наш концерт – это большая вечеринка хороших друзей, которые решили ненадолго отправиться в прошлое».

Нам посчастливилось побывать на такой вечеринке 21 января в московском ГЛАВCLUB. Концерт ВИА «Пролетарское Танго» начался по-советски педантично – ровно через четверть часа после восьми вечера куплетами «Московских окон негасимый свет», которая перешла во все еще актуальную по сезону песню о ёлочке, которая всех радует в праздничный час.

 

 

Отдав должное столице и зиме, музыканты перешли к главной теме вечера. «Ты одна в моей судьбе» и «Пришли девчонки, стоят в сторонке» под блеск инструментов духовой секции ансамбля мгновенно разогрели зал. Четыре музыканта с трубами – это не шутка! А балалайка на сцене? Такой состав в диковинку даже для искушенных москвичей.

А Дмитрий уже общается и шутит с нами, намекая на явный перевес прекрасной половины в зале: «Девчонки, давайте пошумим! Где наши одинокие парни? Две тысячи девушек и три парня на концерте – вот это стильно!».

Я оглядываюсь вокруг и вижу красивые танцующие пары разного возраста. Перевожу взгляд на сцену и оцениваю стильно одетых музыкантов, солидные пюпитры с нотами, красивый свет и задорного солиста в твидовом пиджаке. Советский ампир, стиляги, в какой год я попал?

Пространство клуба рвут слова песни о том, что любовь – это яд, а Дмитрий снова шутит о дисбалансе в зале: «У нас 400 девчонок на 5 ребят!». Смеемся и становимся серьезными. Следующая песня – авторская, написал ее Антон Боярский. Музыкант не только играет на тромбоне, но и пишет аранжировки старых песен для большого состава «Танго».

 

Звучит красивая песня об осени и влюбленной парочке, которая гуляет по ночному бульвару, взявшись за руки. Если бы не специальное объявление в начале, мог перепутать ее с какой-нибудь музыкальной темой из черно-белого советского фильма начала 1950-х.

Без двадцати девять. Стучит ритм. Трубачи жгут во все легкие. Заводная «Когда простым и нежным взором ласкаешь ты меня, мой друг» доводит зал до точки кипения. Тут и там образуются стихийные компании, которые танцуют вместе.

Двадцать один ноль ноль. Середина концерта, пора отдать дань географии нашей большой общей Родины: «А я иду гуляю по Москве», «Ленинград, мой милый Ленинград». Перевалив через жаркий экватор, музыканты уходят со сцены. На ней остается два человека – гитарист и виртуоз балалайки. Инструментальный запил дуэта струнных! Очень эффектно.

 

 

«Оркестр гремит басами», «В нашем доме поселился замечательный сосед» – музыканты вернулись и продолжают жечь. Дмитрий не выдерживает и кричит «Wow!», затем уточняет – не ради аплодисментов. Затем становится серьезным и объявляет еще одну авторскую песню коллектива: «Этой песни нет нигде. Только в моем сердце. Она написана в Череповце, мы все песни там пишем. Она много для меня значит».

На сцене остается только Дима и клавишник. Темно. Прожекторы выхватывают только два силуэта. «Я жить без тебя не могу – я сразу это понял» – очень проникновенная и теплая. Мы уже влюблены в лидера коллектива, а он дает нам еще больше поводов укрепиться в этом чувстве, признаваясь: «У меня уже щеки болят. В Москве хочется улыбаться. Вы такие коммуникабельные, москвичи!». И снова – песня о столице. Эти слова – о тебе, Москва. О лучшем городе Земли.

Девочка Евдокия из зала дарит Дмитрию подарок, а он посвящает ей песню о Дуне и блинах. Говорит, что когда-нибудь она вспомнит ее и поймет, о каких страстных поцелуях пел дядя Дима в тот вечер.

Музыканты расходятся. Мы зовем их обратно – петь на бис. Дима рассказывает смешную историю о том, как провалилась попытка спеть дуэтом с Лепсом, который резонно заметил, что песня вокалиста ВИА «Пролетарское Танго» стоит $300, а его $10,000, и спеть вместе он готов только в случае, если Дмитрий компенсирует ему разницу. Мы смеемся.

Медленная песня. Белый танец. Десять вечера. Или ночи? Скоро мы растворимся в ней под слова «Ты не печалься, ты не прощайся — ведь жизнь придумана не зря».

Больше фотографий здесь.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.