Настроение февраля: Концерт Therr Maitz в GlavCLUB

Сходить на концерт Therr Maitz — это как побывать в другом мире: философско-медитативном и расслабляющем. Такая возможность была у гостей ГЛАВCLUB’а 12 февраля, и, кажется, что вся Москва стянулась в этот день на концертную площадку.

Зал был забит до отказа, что теперь случается редко из-за сложившейся ситуации с коронавирусом. Живая очередь из людей тянулась длинной змеёй, огибая здание, несмотря на снег и холод, и вызывала вопросы: «А как же они все туда поместятся?»

Поместились.

Therr Maitz называют феноменом российской сцены. Жанр их музыки — это эклектичный микс из нескольких направлений. Это и синти-поп с доминирующим синтезатором, и электропоп, сочетающий элементы электроники с поп-музыкой, и трип-хоп с депрессивно-меланхоличной окрашенностью и медленными темпами, и эйсид-джаз, и фанк, и ещё много других разветвлений. Может быть, именно этим и объясняется популярность группы среди любителей музыки разных направлений: каждый может найти в них то, что ему особенно близко и откликается в сердце.

Стоит отметить, что публика у Therr Maitz — это взрослые состоявшиеся люди, которые точно знают, чего хотят. На концерте 12 февраля царило благодушное дружелюбие и интеллигентное, даже немного ленивое спокойствие. Люди пришли приятно провести время с друзьями или по одиночке, отвлечься от обыденности, насытиться эмоциями, пообщаться друг с другом и послушать непривычную и вдохновляющую музыку.

Участие Антона Беляева (фронтмен Therr Maitz) в шоу «Голос» в 2013 году и его музыкальный проект «LAB с Антоном Беляевым», безусловно, расширили для группы горизонты и принесли музыкантам известность, как говорят, среди широких слоёв населения. Потому что чаще всего музыка, которую ребята играют, популярна в узких кругах. Так что Therr Maitz – это, скорее, исключение, чем данность.

Однако, история группы началась гораздо раньше всяких проектов, ещё в 1990-х годах, когда она только появилась. Тогда музыканты выбрали для себя свой особенный путь и до сих пор продолжают развиваться в направлении стильной эклектики с англоязычным вокалом, принципиально не исполняя песни на русском языке. Впрочем, Антон Беляев объясняет это: «Кто-то может сказать: перепишите свои песни на русском и будут у вас стадионы. А мне кажется, что получится что-то абсолютно безвкусное. Надо придумывать какую-то новую формулу. Когда формула родится, тогда появятся песни на русском языке. Но я не думаю, что это будет группа Therr Maitz». Они не идут на поводе модных движений, не творят дичь ради хайпа. Они делают только то, что действительно им нравится, оставаясь верными самим себе и своему вкусу. Потому их и любят.

Вокал Антона Беляева (терпкий, низкий и непередаваемо бархатистый) и Виктории Жук (глубокий и обволакивающе мягкий) невозможно перепутать ни с какими другими. Их определяешь с первой ноты и погружаешься в них по самую голову. Иногда возникает ощущение, что ты растворяешься в их голосах. Они словно затягивают тебя в глубокий омут, из которого не хочется всплывать на поверхность.  

Как правило, когда приходишь на концерт любимой группы, ты поёшь песни вместе с музыкантами. А Therr Maitz ты приходишь просто слушать. Не потому, что не знаешь слов или не улавливаешь мелодию, а потому что просто наслаждаешься их неземной футуристичностью. Ты закрываешь глаза и не замечаешь, как тело само начинает раскачиваться в такт и повторять ритм. Их музыка превращает тебя в нечто большее, чем обычный человек.

12 февраля прозвучали все композиции, без которых Therr Maitz немыслимы. Был и гипнотический Container, и очаровывающий Found U, и ритмично-медитативный Make It Last, и танцевальный 365, и новинка 2021 года Superstar, и, конечно же, Feeling Good Tonight. Кстати, последнюю композицию сам Антон Беляев не то чтобы не любит, но не не понимает её популярности у своих слушателей. В одном из интервью он рассказывал, что: «Feeling Good Tonight — самая большая глупость, которую я сочинил. После выступления я пришёл вечером домой с ощущением, что у меня мало быстрых треков в концерте. Сел и тут же написал эту хрень с двумя аккордами и фразой, дебильность которой зашкаливает: Feeling Good Tonight («Чувствую себя сегодня вечером хорошо!»). А через неделю она стала главной песней на наших концертах. Песня светлая и позитивная». Feeling Good Tonight и сегодня остаётся одним из главных хитов, а её настроение, «светлое и позитивное», стало и настроением концерта, который прошёл 12 февраля.     

Наблюдать за музыкантами во время выступления — это совершенно особенное удовольствие. Поначалу кажется, что они будто каждый сам по себе. Все стоят чётко по своим точкам: барабанщик в одном углу, гитарист в другом, басист в третьем, а вокалисты где-то между ними. Это выглядит так, будто они совсем не взаимодействуют. А потом подмечаешь их взгляды, которые они бросают друг на друга — быстрые, цепкие, внимательные, и между ними протягиваются невидимые ниточки, которые превращают их в одно целое. И улыбки. Улыбки, которыми музыканты одаривают зал, распускаются искренностью и теплотой. В ответ тоже непременно хочется улыбнуться. Потому среди пришедших на концерт и не было равнодушных — все улыбались.

Порадовал отлично настроенный звук — чёткий и выверенный, с какой бы точки от сцены ты не находился. А вот свет оставил желать лучшего — иногда было совсем темно и группа, по большей части одетая в чёрное, терялась среди полутьмы. С другой стороны, в сочетании с такой музыкой, это выглядело гармонично и создавало почти мистическую атмосферу. Более того, музыка Therr Maitz идеально подходит для прослушивания в темноте — это оставляет пространство для воображения и мысленного путешествия в космос.

Музыканты отыграли концерт с полной самоотдачей — по-другому музыка и не существует. Зрители отпускать Therr Maitz не хотели — два часа пролетели, как одно мгновенье. И музыканты, уставшие, мокрые, играли ещё и ещё, пока Антон Беляев просто, как он делает всё, не сказал в микрофон: «Пока!»

      

Фотографии с концерта Therr Maitz:

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.