Концерт Max & Iggor Cavalera в Санкт-Петербурге отгремел во всех смыслах 04 октября в стенах AURORA CONCERT HALL. В Россию, пожалуй, главный родственный дуэт в лоне тяжелой музыки привез две жемчужины из дискографии Sepultura — альбомы Beneath the Remains (1989) и Arise (1991). Пропустить данное событие было нельзя!
Сразу стоит отметить, что выступление ожидаемо собрало аншлаг. И хотя AURORA устояла под натиском ярых любителей слэма, некоторые зрители отмечали, что площадка оказалась маловата для такого события. Желающим спокойно слушать любимую музыку приходилось нелегко, когда ярые фанаты и просто любители хорошенько попрыгать буквально летали и сновали в полной эйфории по залу. Однако даже этот момент (согласитесь, спорный, потому что чего еще ожидать, когда идешь слушать канонический трэш?!) не мог испортить вечеринку.
Открыли вечер отечественные металлисты Morbital, чье выступление началось с технической заминки, которая на практике сковала музыкантов. И хотя публика довольно душевно поддержала парней, раскрыть свой потенциал как следует им не удалось. Некоторые зрители пришли к мнению, что пока группа, возможно, не готова к большой сцене, хотя их гиги на маленьких площадках вызывают хорошие эмоции. Morbital показали крепкую слаженную игру и выдали добрую (и временами действительно интересную) порцию трэш- и дэт-метала, однако не справились со сценической подачей и работой с публикой. Ребятам желаем найти свою манеру поведения на сцене — с фронтменом такого типажа это вполне реально.
После тура Roots гастроли под названием Beneath the Remains Rise стали для братьев Кавалера второй волной ностальгического путешествия в историю своего творчества. Это не тот случай, когда музыкантов хочется ругать за очевидный выезд на старом материале. В рамках других проектов и Макс, и Игор по-прежнему выдают неплохую музыку, и такая возможность переосмыслить собственные силы и потенциал совместной работы видится, скорее, творческим методом в поиске новых путей. Плюс, добавьте к этому важность обмена энергией со зрителем, и необходимость такого выступления станет предельно ясной.
На протяжении всего концерта в зале бурлила энергия особого склада: мощная, по большей части мужская, первобытная, грубая. Но при всем накале эмоций и явном понимании, что песни Sepultura написаны на темы серьезные и остаются злободневными даже спустя 30 лет, она не ощущалась враждебной или злой. Очевидно, что в этом играет свою роль энергетика Макса Кавалеры. Как артист, он до сих пор получает огромное удовольствие от концертов и в такие моменты настолько открыт своей публике, что ты буквально всем телом ощущаешь: трэш-, дэт-, альтернативный метал не растеряли своего духа озорства и веселости. В текстах мы по-прежнему ловим мощные призывы, ощущаем груз чужих мыслей или слышим рассуждения об аде на Земле, но на деле это скорее может сплотить, смягчить и в чем-то даже приободрить.
Именно в таких чувствах и выходила публика с концерта братьев Кавалера — живая, радостная и светлая. Отдохнувшая (и тут, ребята, без сарказма) и довольная. Пускай с разбитым лицом, пускай потеряв ключи / проездной / паспорт / последние деньги (нужное подчеркнуть), пускай мокрая насквозь. Ведь если мы и ощущаем себя где-то под руинами этого мира, то такие моменты даются нам именно для того, чтобы восстать. Как, возможно, делают это два брата-бразильца, Игор и Макс, каждый раз выходя на сцену.
Концерт Max & Iggor Cavalera в Санкт-Петербурге в фото:
