Концерт MARKSCHEIDER KUNST в ГЛАВCLUB Green Concert состоялся 17 января 2019 года. Корреспонденты Eatmusic Арсений Мальков и Мария Дроздова побывали на выступлении.

Концерт MARKSCHEIDER KUNST (ГЛАВCLUB, 17-01-2019): репортаж, фото Мария Дроздова

Из глубины времен история…

Однажды осенью, то ли 1997, то ли 1998 года, я увидел двух относительно молодых людей  в закусочной на Цветном бульваре в Москве. Один из них был русским, второй – африканцем. Оба пили пиво и закусывали. У обоих были футболки с надписью Маркшейдер Кунст (далее MKUNST) с фотографией, которую я видел в каком-то журнале.

Это манящее заморское словосочетание уже тогда было на слуху среди продвинутой, на тот момент андеграундной неформальной музыкальной тусовки. И вроде как загадочными слухами стало известно, что группа – из Питера и, со всей своей экзотичностью, играет реггей, калипсо, менто и еще всякие не совсем русские музыки. Подойти тогда к парням и стусоваться с ними почему-то не хватило мне смелости.

Впоследствии теми самыми чуваками оказались сами праотцы – Сергей «Ефр» (далее по тексту) Ефременко и Серафим Макангила времен их жития и бытия в тайном сквоту, что был поблизости на Ключаревом переулке. Не то, что сегодня написал ВКонтактик! Это были времена, когда интернет был диалаповым и не у всех простых смертных. Тем самым любое название привлекало не только словами, но и желанием достать и ознакомиться с записями, и подтвердиться или разувериться в ожиданиях. Как известно, в России Поэт больше, чем поэт. Так же и с музыкой в конце ХХ столетия. Нынешнему выросшему поколению aka «школота» эти строки не понять никогда. 

Слышал я также, что на концертах этой группы происходят некие чудеса: в клубе Бункер (как в прочем и любом) всё помещение – в дымовой завесе, и после концерта слушатели выходят новыми людьми с запахом и ароматом некой травы, напоминающей зеленый чай.

Потом в конце лихих 1990-х – с бандитами, крышей, малиновыми пиджаками и ваучерами, мммами, хоперами и прочей дичью – стали открываться поголовно разные клубы, какими мы их сегодня знаем, а на телевидение пришла мода на бесцензурный контент – считалось недурным тоном показать клипы. Например, на ставшими уже культовыми шлягерами эпохи Джа Дивижн «Кубана» и «Деньги» Джакобо Мантеки в версии MKUNST. Далее в начале нулевых мне попал CD-сборник резидентов клуба «Джао Да». Среди них был один трек MKUNST. Все мои ожидания оправдались: именно так в голове я себе и представлял, как они звучат и должны звучать. 

В 2003 году наконец мне удалось увидеть и услышать эту сказочную группу в Лужниках на реггей фестивале. Помню я это дело смутно: кажется, это был один из последних концертов MKUNST с Серафимом. Помню, тогда они исполняли что-то из БГ, и, да – «Деньги». Их было много ( не денег, а музыкантов на сцене). Так или иначе, шли годы. Я послушал их дискографию на mp3 и также убедился в своем чутье и понимании, как они должны звучать. Первый альбом совершенно отличается от классического MKUNST.

И вот оно: как только появилась возможность сходить на сольный концерт MKUNST, что состоялся в ГЛАВCLUB Москва 17 января 2019 года, ей было грех не воспользоваться.

17/01/2019 Markscheider Kunst @ ГЛАВCLUB Мск

Реабилитационная, терапевтическая и бодрящая музыка от MARKSCHEIDER KUNST

Чудеса начались уже при входе в ГЛАВCLUB. На все концерты мы всегда приходим в танцпартер, а тут аж гостеприимно пригласили в VIP. Приятная неожиданность, за которою благодарен, но настолько непривычно, что мы спустились в партер, ибо быть на концерте зажигающих солнечных пацанов, сидя в VIP-ложе даже как-то странно, но приятно.

Концерт начался ровно через 50 минут от заявленного времени. Продлился почти 2,5 часа. Были сыграны все классические хиты и в программе, и на бис. И особенно поразил видеоряд: такого Санкт-Петербурга я не видел, да и фотографии группы в разные годы и видео под живое исполнение не всегда увидишь, хоть многие артисты это практикуют в наше время. Очень интересно наблюдать, как эволюционировало и революционировало время, люди и сама группа.

Легендарные «Бабушка не спеша», «Встреча», «Красиво Слева», «Кваса Кваса», Счатье@ru, «Танец Святого Вита» и даже бессмертный Аквариумский кавер на 21286, исполненные живьем и с разной интерпретации духовой секции, трансцендентно поменяли сознание. Новые песни, типа «Река», с новых альбомов, еще даже не записанные песни, стали и по текстами, и по музыке на порядок выше, интеллектуальнее, духовно глубже.

17/01/2019 Markscheider Kunst @ ГЛАВCLUB Мск

Отдельный номер, достойный записи на видео – импровизация ударника и перкуссиониста Даниила Прокопьева. Даже полный нуб в этом искусстве «говорения руками», испытав на себе этот сейшн, захочет ограбить банк и купить рототомы с тимбале и каубеллом и денно нощно проверять с их помощью соседей на прочность: уж очень завораживающе звучат и влияют на слух и душу (обычные барабаны как и гитара уже приелись всем).

Долгожданные «Деньги» были исполнены басистом и гитаристом на инструментах друг друга как завершающий номер. Завершил концерт тромбонист Антон Боярских своим проникновенным соло в испанском минорном ладу. Трубач Егор Попов был силен и выдавал соло в верхах на ура, несмотря на свою телесную худобу.

Новые песни были тоже такие же простые, глубокие и даже грустно-тоскливые, но при этом не депрессивные, что в современной жизни – дефицит. Мастерство естественного конферанса Ефра стоит отдельным особняком: благодарность и поощрение публики и музыкантов, героические концерты после новогодних праздников в настоящем и в будущем – впереди выступление по случаю дня рождения.

17/01/2019 Markscheider Kunst @ ГЛАВCLUB Мск

Героический выход барабанщика Даниила Прокопьева с температурой на сцену был компенсирован благодарностью публики. Публика пела, танцевала и медитировала. Даже штатный фотограф вместе с нашим фотографом не удержался, чтобы не подпеть. В такие моменты жалеешь, что на концерте ты всего лишь один с фотографом – и нет близких, родных, друзей, детей и семьи. Уж очень хотелось, чтобы они причастились к этому священнодействию действительно культурному и духовно обогащающему, и даже в некотором смысле реабилитационному!

В тот день я был дико уставшим после тяжелого трудового музыкантского дня, но стоило прийти на концерт MKUNST, все боли и усталости исчезли автоматически. Карибские риффы, ска, реггей и «роцк», напоминающий по началу Алисовскую «Все в наших руках», добавили разнообразия.

Наблюдая за игрой и взаимодействием музыкантов MKUNST, легко понимаешь, что нельзя вот так просто взять и создать гениальное и при том простое произведение. Никто из зрителей не видит, сколько страданий и труда это стоит и сколько вложено в музыку. Примечательным является факт феномена MKUNST – никто из музыкантов не тянет на себя одеяло и не выделывается. Всё ровно и гармонично, уверенно и без понтов. Если раньше было ощущение, что Ефр поет «как бы нарочито прикалываясь», то послушав в живую, убеждаешься, что человек по жизни такой и что это – его естественное состояние. Независимо от того, в дредовые ли времена или же, когда уже голова блестит под кепкой, а борода относит к образу Ильи Муромца.

Рекомендация всем читающим и осиливающим эти строки: если у вас депрессия; вам не хочется жить; не можете порвать колесо сансары, суеты и зарабатывания денег; хотите с горя употребить психотропные вещества и горячительные напитки и забыться (нужное подчеркнуть и вычеркнуть) – не торопитесь. Просто обязательно посетите в вашем городе концерт MARKSCHEIDER KUNST, вам понравится: возродитесь и вам вновь захочется жить, любить и радоваться жизни! И даже без травы зеленого чая. Ближайший концерт приближается.

Концерт MARKSCHEIDER KUNST в фото:

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.