09 февраля состоялся концерт Линды в «Мумий Тролль баре». Программа живого выступления включила песни из всех периодов творчества.

Концерт Линды в Мумий Тролль Баре (Москва, 09-02-2019): репортаж, фото Екатерина Головина | Eatmusic

На сцену “Мумий Тролль бара” Линда вышла с небольшой задержкой в 40 минут. Чуть раньше публика увидела ее музыкантов. Восемь минут разделили выход команды и Линды, восемь минут потребовалось, чтобы перенастроить вошедшую в клуб с Тверской публику на волну предстоящего двухчасового сета. На экране сцены запустили концептуальное видео с девушкой в белой рубахе, аудиоряд начался атмосферным вокализом и перерос в эпичный и громкий инструментальный пролог. Концерт вообще получился громким для “МТ-бара”. Громким, энергичным, больше про рок, чем про медитативное путешествие в себя через миры Линды. Разве только, пристегнувшись.

Треклист уравновесил в ожиданиях от концерта (нередко артисту хочется представить публике новое) и ту часть аудитории, что ходит на greatest hits с историей в десятилетия. Гендерный состав на забитом танцполе – 50/50, возрастной – люди, услышавшие песню “Мало огня” в 5-9 классе средней школы.

Сорокаоднолетняя Линда – хрупкая, тонкая, в женственном черном и с нескрываемым желанием жечь. В 2019 году сложно и не всегда нужно делить музыку на жанры, но этнический трип-хоп песен Линды сегодня отдает со сцены в зал преимущественно рок-концертный состав. Ее барабанщик Михаил Малышев сидит за установкой в альтернативной команде “Обе-Рек” Дениса Михайлова, скрипачка Екатерина Александрова играла готик-метал в Witchcraft, басист Леонид Максимов вышел из группы “Маврин”. Еще два музыканта Линды – гитарист Виталий Крымский и клавишник Павел Панов – делали альтернативу в “Корsике”. Певица Ольга Дзусова, бэк-вокалистка команды, хорошо известна сольно и работала в смешанных жанрах уже в конце 1990-х. Ее совместный трек с N’Pans “Метелица”, объединивший русскую этнику и хип-хоп, вышел в то время, когда Линда давала стадионные концерты с “Вороной”, симбиозом русских народных мотивов, трип-хопа и инди-рока. На протяжение многих лет Ольга Дзусова и Линда работают в одном коллективе и бывают схожи друг с другом даже внешним выражением внутреннего.

09/02/19 Линда @ Мумий Тролль Бар

Открыли концерт новой песней “Ойкумена” – у нее еще нет студийной версии, но она часто звучит со сцены и существует в сети в формате многочисленных лайв-видео. Пять номеров с “Песен тибетских лам”, пять – с “Вороны”, две песни с альбома “АтакА”, по одной – с альбомов “Плацента”, “Зрение”, “АлеАда”, “Sкор-Пионы” и «Лай, @!», три с “Карандашей и спичек”, последнего студийного, “Камера пыток” на стихи Ильи Кормильцева (2016) и “Психи” (2017) – треклист охватил весь период творчества Линды.

Прозвучали также “Маленькая девочка” “Крематория” с изменением рода, от которого ведется повествование, на женский, и сольный номер Ольги Дзусовой “Учи меня”. Всего – 25 песен и почти два часа живой музыки.

Со сцены Линда улыбается тем, кто смотрит на нее через окно “МТ-бара” с Тверской, машет рукой приветливо, присоединяются и музыканты. Желающих посмотреть на команду много, все два концертных часа в окне появляются новые лица. Над первым рядом танцевального партера натянуты веревки, сцена обильно декорирована сухоцветами. Линда хватается за веревки рукой, включает их в общее действие, растягивая его из пространства сцены в зал. Зал непрерывно танцует, одинаково активно встречая все, не накапливая взрыв к “Вороне”. “Северный ветер”, снабженный известным почти каждому видеоклипом, звучит более электронно, чем оригинал. После “Так кричали птицы”, тоже с клипом (в первой версии), девушка в танцпартере открывает на телефоне википедию, листает статью “Линда (певица)”, долго читает фрагмент “Детство и юность”. Люди в окнах в этот момент снимают концерт на телефоны, показывают сквозь стекло рокерские “козы”. 

09/02/19 Линда @ Мумий Тролль Бар

С момента выхода первого студийного альбома Линды прошло почти 25 лет. За это время ей пришлось многое пережить, многое потерять, но со многим остаться. Ее московские концерты проходят сегодня в клубах, вмещающих до 1500 зрителей. Говоря “Линда” многие до сих пор подразумевают “Максим Фадеев”, хотя их сотрудничество прекратилось около двадцати лет назад. Она включает в концерты “Ворону” и “Северный ветер”, но акцентирует внимание на новом творчестве. Линде удалось сохранить фигуру, внешность, но главное – желание идти вперед и по-честному рубиться на сцене.

“Острые скалы скалятся в лучах солнца… огромные глыбы напоминают мне, о том далёком прошлом, тонущем в гигантском извержении мира…”, – сказано на странице ее официального сайта.

Концерт Линды в «Мумий Тролль Баре» в фото:

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.