25 марта в питерском клубе ZAL состоялся концерт At The Gates. В Россию прародители мелодичного дэт-метала из Швеции привезли новый альбом To Drink from the Night Itself (2018) и сразу две саппорт-команды – итальянцев Unhuman Insurrection и французов Temnein. Прошедший понедельник иначе, как днем каноничного металлиста, и не назовешь.
Придерживаясь строгого графика, уже в восемь вечера на сцену поднялись итальянцы Unhuman Insurrection. В 2017-м квартет успел поиграть в Arch Enemy в России, в 2018-м выпустил альбом Equilibrium?, а на сцену ZAL’а вышел с отличным плотным звуком. Однако был довольно холодно встречен публикой. Почему? Полагаем, отнюдь не на руку команде сыграло смешение стилей.
При наличии тяжелого и глубокого метал-звучания, а также интересных музыкальных идей (которые, впрочем, парни не всегда умело играют), слушателя явно смутил классический чистый хэви-вокал. Практическое отсутствие даже расщеплений (не говоря уже о привычном экстрим-вокале), теноровый вокал и традиционные ходы хэви лишь изредка выгодно контрастировали со шквалом объемной, жесткой музыки, поэтому по большей части и оставили зрителя равнодушным. Также умеренная реакция и аплодисменты «ради приличия» здорово повлияли на подачу музыкантов: при неплохих внешних данных как своего вокалиста, так и остальных, группа Unhuman Insurrection, откровенно говоря, струхнула и не вырулила ситуацию в контакте со зрителем.
Спустя сорок минут на сцену вышли французы Temnein, чье выступление прошло на полном контрасте с предшественниками (скажем честно, предшественники наблюдали за происходящим из зала и немного грустили). За плечами французов – 10 лет творчества и несколько релизов, в том числе, альбом White Stained Inferno (2017). Для них этот приезд в Россию стал первым, и стоит ожидать, что парни вернутся сюда вновь. Живой грув, отличный экстрим-вокал, крепкая динамика и отдача музыкантов зарядили толпу с пол-оборота. Зритель молниеносно откликался на призыв поднять руки, искренне встречал каждый трек криками и аплодисментами и остался доволен. К слову, парням удалось оживить и легко освоить сцену (чего не случилось с первой командой). На практике можно было пронаблюдать, как на зрителя влияют такие факторы. Итог: сможешь оживить сцену и отдать свою энергию за ее пределы – публика будет твоей.
После во всех смыслах правильного разогрева на сцену наконец вышли шведы At The Gates. Без помпы, «без шума и пыли» музыканты стартовали с заглавного трека с последней пластинки, чтобы по ходу сетлиста пройтись по всем вехам своей истории. Сегодня статус At The Gates неоспорим, однако эта команда выстраивала свою биографию отнюдь не по схеме «куй железо пока горячо». Расходясь и снова собираясь, музыканты At The Gates сумели сохранить себя и производят впечатление людей, которые несмотря на возраст, не теряют живого интереса к тому, что делают. Это же чувствуется и на концерте.
Фронтмен Томас Линдберг много и живо шутил со сцены, а его манера подачи, кажется, тронула и расположила каждого в зале. Музыканты играли программу легко и с таким удовольствием, что невольно ловишь себя на мысли – поэтому они в истории. Публика внимала, воспринимала и была в полном единении с происходящим. Полагаем, ей было бы приятно, если таких понедельников в нашей жизни было чуточку больше.
Мелодичный дэт – открытый и дружественный жанр. Именно таким ощущался вайб группы, именно такой оказалась публика. Согласитесь, не так в стереотипах изображают мир метала. Но вопреки расхожей дезинформации это так. И At The Gates доказывают это своим творчеством.
Концерт At The Gates в Санкт-Петербурге в фото:
