«Девочка летом» — так незатейливо, по одной из песен, назвали московский летний концерт «Калинова моста», который проходил в ГлавClub Green Concert. У выступления 22 июня не было серьезного инфоповода, строгой концепции. Просто родня собралась увидеться летом. А то давно не встречались. Скоро «Калинов мост» выступит на более камерной площадке, в клубе «16 тонн», и это будет свидание «глаза в глаза», а в «ГлавКлубе» состоялся вечер танцев. Рок-танцев. На сцене вспомнили и Александра Башлачева, и Виктора Цоя, и, музыкально, Джима Моррисона. Но были собой. В футболках и джинсах, без концертных костюмов, без шоу и без речей. Такой он и есть, «Калинов мост»: ничего специальным эффектам, все — музыке.

«Калинов мост», первый летний концерт. ГлавClub Green Concert

Программу составили примерно те же greatest hits, что и московский концерт «55 лет на бис». «Покориться весне», «Иволге петь», «Брату», «Все путем», «Девочка летом», «Конь-огонь», «Пух», «Только для тебя», «Гуляли вместе», «Не знал», «Оябрызгань», «Блеснет», «Ингода», «Камчатка», «Так и надо», «Не скучай», «Родная» — весь «золотой фонд». Для тех, кто не был на «бисе» — хорошая возможность услышать любимые песни, для тех, кто был — возможность повторить еще раз, в рамках большего простора для общения и танцев.

Из категории всеми любимого и всегда долгожданного — «Колывань», «Иного не надо», «Время колокольчиков». Можно примыкать или не примыкать к полярным лагерям «новые песни пишут те, у кого старые плохие» — «ни дня без строчки, ни года без нового альбома». Благо, «Калинов мост» успевает и в новое, и в старое. Можно просто прийти на концерт и наблюдать, как Дмитрий Ревякин жестами со сцены иллюстрирует свои собственные строки «Медвежьей лапой! Царапать!», отвязно и внутренне свободно танцует под эстрадный блок и радоваться, что возможность увидеть мастера стихотворных кружев «Колывани» у нас есть. Нет возможности увидеть резюмировавшего в 80-х: «значит здесь время колокольчиков». Но хочется сказать: «ты звени, звени, звени, сердце под рубашкою!» в адрес того, кто дарит сценическую жизнь наследию Александра Башлачева, доносит его с позиции не исполнителя, но словно автора — настолько родственно проживая. У Дмитрия Ревякина удивительные взаимоотношения с творчеством Башлачева — не только он любит эти песни, но и они его. Иначе не дались бы столь доверчиво, оправданно доверчиво, но это стало ясно после — ни в концертную программу, ни в трибьют, в другие руки, но в те, за которые поручился лично он.

В честь дня рождения Виктора Цоя, случившегося накануне, «Калинов мост» исполнил Войну «Кино», и это была совсем другая, обрамленная музыкантами группы, история. «Калинов мост» — группа интереснейших аранжировок и инструментальных проигрышей, и тогда редко, когда на них падает тень Рэя Манзарека, и в прочих случаях. Например, когда на пронзительно русском заговаривает вдруг синтезированный баян Александра Владыкина в композиции «Дома не был». «Война» Цоя была выбрана не случайно — из-за даты концерта, 22 июня. «Удивительно, как мы выстояли. Вечная память героям, труженикам тыла» — произнёс после песни Дмитрий Ревякин.

Основатель «Калинова моста», урожденный сибиряк, любящий свой не слишком теплый край, удивительно прочно и точно ассоциируется с крымским летом. С травами и прогулкой по ним босиком, с невысокими горами и кострами на берегу моря, с шумом морских волн и громом над почти вечно зелеными просторами юга; с легкостью, с беззаботностью и доверием природе, с творчеством, которое в воздухе. «Сегодня особенно проникновенно игралось и пелось, несмотря на жару» — подвел итог Дмитрий. А после увлек всех туда, где пахнет костром и ветви — шатром, на бис, песней «Уходили из дома». Жарко бывает и в московском ГлавКлубе.

Смотрите фотоотчет с концерта «Калинова моста»:

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.