Некоторым счастливчикам удается завоевать сердца публики уже с самого начала: 18 октября 2019 года Order 89 выпустили свой первый альбом “Bleu Acier”. Как раз после этого яркого дебюта журналист Eatmusic, Кира Ртищева, и солист группы, Жорди Сордер, поговорили об Order 89, символизме и французской электронной музыке.
Eatmusic: Жорди, привет! Первое, что хочется сделать, поздравить с дебютной пластинкой! Знаешь, в нашей современности, где музыку может делать каждый, к сожалению, страдает качество. Поэтому вся редакция Eatmusic благодарит тебя и твоих коллег за “Bleu Acier” — редко встречается качество такого уровня. Давай поговорим подробнее о вашем проекте и альбоме.
Первый вопрос будет связан с названием группы. Мне нравится каламбур “новый New Order”, но игра слов не работает, потому что ваша музыка если и пересекается, то с Joy Division, а не с New Order. Понятно, почему вы выбрали 89 (год рождения двух основателей группы), но почему Order?
Жорди Сордер: Сначала, чтобы точно все прояснить: Joy Division повлияли на нашу музыку, а New Order — нет. А идея порядка (дословный перевод слова “order”) для нас интересна как концепция, которая позволяет объединить всех, кого игнорируют, не понимают, не считают значимыми. В общем всех людей, кому наша музыка бы могла напомнить, что они не одиноки.
EM: Долго ли создавался и записывался альбом “Bleu Acier”? Была ли какая-то первая песня, которая задала начало и настроение всей пластинке?
Ж.С.: Наша группа только-только отметила двухлетие. За этот период мы сочинили около 20 песен, из которых перед отправкой в студию в марте мы в конечном итоге выбрали 9. “Barbara” — это тот трек, который послужил импульсом для записи именно цельного альбома, а не EP.
EM: Раз уж мы заговорили об альбоме целиком, можешь рассказать подробнее о его концепции? Всегда интересно узнать больше деталей о создании.
Ж.С.: Альбом о путешествии сквозь время и чувства. О переломном моменте в нескольких формах: в плане чувств, социума, трансформации от детского и подросткового возраста до взрослого. Это как книга, которую надо сжечь прежде, чем приступить к написанию второй.
EM: Я спрашиваю про концепт, потому что мне показалось, что он мог бы быть связан с французским символизмом, где цвета соответствуют чувствам. Например, как у Артюра Рембо в “Гласных”. Это всего лишь совпадение, что в этом стихотворении “о” соотносится с “синим”, а у вашего проекта O89 (сокращенно от Order 89) альбом называется “Синяя сталь”?
Ж.С.: Забавно, что ты спрашиваешь про Рембо, потому что я совсем недавно получил в подарок полное собрание его стихотворений и только начал погружаться в его поэзию. Поэтому, честно говоря, я не успел сделать никакой отсылки к этому, но да, такая интерпретация имеет право быть. Название альбома — это комплекс идей. В синем есть чистота, а в стали — нечто незыблемое. Комбинация этих двух слов точно передает то, что я уже говорил: нужно отпустить чистоту детских и подростковых воспоминаний, в том числе первую любовь. Все это выгравировано на стали, но оно должно остаться позади.
EM: Я обнаружила еще одно занятное совпадение, но, возможно, это закономерность. Ваша первая песня (ее, правда, невозможно сейчас послушать, но публикация с ее упоминанием осталась на странице группы в Facebook) называлась “Dead End” (“тупик”). А открывающая песня с альбома “Bleu Acier” у вас “Perdition” (“гибель”). Это намеренное погружение в тьму, как какой-то обряд инициации? Или, может быть, вы так хотите отдать дань моде на депрессивный настрой?
Ж.С.: У нас нет намерения прославлять тьму, нас это просто больше вдохновляет и кажется более поэтичным. Мы как бы подпитываемся историями о неприятных случайностях, но при этом делаем так, чтобы заканчивались такие истории хорошо. Люди с улыбкой не всегда счастливы: это справедливо и в нашем случае. Но только наоборот.
EM: Order 89 существует где-то между пост-панком и электроникой, давай поговорим об этих жанрах отдельно. Я даже не буду спрашивать, где делают лучшую электронную музыку (особенно это касается dark disco и cold wave), потому что ответ знаю заранее. Поэтому сразу к главному вопросу по теме: в чем, по твоему мнению, секрет французской электроники и почему она такая крутая?
Ж.С.: Французская электроника родилась в 1990-е годы, мы сами росли в то же время. Сначала вместе с музыкантами типа Daft Punk, потом и с Justice. Кстати, если следовать этой хронологии, то мы сами часть второго поколения. В начале своего пути все, на что вешали ярлык “французская электроника”, хорошо продвигалось за границей. И это была скорее такая группировка, чем стиль. Однако спустя несколько лет именно французская электроника стала эталоном как для всего мира, так и для нас. Сейчас мы вдохновляемся, например, Gesaffelstein и Kavinsky.
EM: Mondowski, который сделал ремикс на ваш заглавный трек, немного известен и в России. А ты можешь назвать кого-то из русских электронщиков? Могу быть уверена только в одном имени, надеюсь ты его и назовешь.
Ж.С.: Что касается Mondowski, то я очень горжусь им, если его знают в России, потому что он вообще-то мой младший брат. А так же у меня есть сайд-проект с Антоном Березиным, электро-продюсером из Санкт-Петербурга. Наша группа называется “Otchim”, а наша первая совместная работа выйдет в конце ноября. Боюсь, больше я сейчас никого назвать не смогу.
EM: Ничего себе! Я-то просто ждала, что ты назовешь Mujuice, но твой ответ гораздо лучше. Но давай перейдем к другой теме, к пост-панку: этот жанр популярен сейчас во Франции?
Ж.С.: В роке Франция уже несколько лет как потеряла свою индивидуальность… Теперь везде, во всех медиа, доминирует рэп. Хотя представители андеграундного пост-панка продолжают оказывать сопротивление и ждут возвращения на основную сцену.
EM: Я спрашиваю, потому что в России пост-панк практически сразу за рэпом идет по популярности. И я на 100% уверена, что ты даже можешь назвать одну из русских пост-панк-групп, она очень хорошо известна за рубежом.
Ж.С.: Прежде всего я бы назвал Human Tetris, даже после изменения состава они продолжают мне нравиться. Ну и конечно, Motorama, я и на концерт их как-то раз ходил здесь, во Франции.
EM: Достаточно об остальных, вернемся к Order 89. Я знаю, что вы начинали как техно-проект. Какие у вас теперь дальнейшие планы? Еще раз поменяете направление? Поедете в тур по Европе, второй альбом выпустите?
Ж.С.: Действительно в начале мы играли dark-техно, и только после того, как к нам присоединился Элиотт со своей гитарой, мы радикально сменили направление и придумали наш дебютный “Bleu Acier”. Нам не нравится устанавливать людям рамки. Ничто нас не остановит, чтобы мы не перерабатывали, отстаивали или изменяли свой музыкальный стиль до конца нашей карьеры. Теперь, когда альбом уже вышел, мы будем отстаивать его честь тут, во Франции, и, если повезет, то и за границей. Мы создаем музыку, чтобы самовыражаться, и именно на сцене мы чувствуем себя как дома, так что будем надеяться на полноценный тур к 2020 году.
EM: Огромное спасибо за это интервью! Eatmusic желает вам удачи с продвижением дебютного альбома и вдохновения для создания новой музыки!
Редакция благодарит Микейлу Дженифер за помощь в создании этого материала.