Интервью с Элвисом Крипом — вокалистом Bondage Fairies

В преддверии предстоящих концертов шведской гаражной группы Bondage Fairies, которые пройдут 21 февраля в питерском клубе Zoccollo и 22 февраля в московском клубе Театр, мы провели интервью с Элвисом Крипом — вокалистом коллектива — о творческих планах, выступлении в столице Уэльса и русской кухне.

Интервью: Джон Шугейзер

Фото: Ololo

EM: Между вашим первым альбомом WHAT YOU DIDN’T KNOW WHEN YOU HIRED ME и последней пластинкой ALFA GAGA CP WIFI звучание сильно видоизменилось — в начале карьеры это был нарочито дешевый звук драм-машины, банальные гитарные рифы и восьмибитные ломанные сэмплы. Сейчас же вы и на сцене, и в студии — полноценная гаражная группа. Как происходили изменения? Вы чувствуете себя «повзрослевшей» группой?

Элвис: В самом начале я все записывал сам, использовал много сэмплов с синтезатора TB-909. Наигрывал все в старенький 486-й компьютер с короткой памятью.

Чтобы получить крутой звук, необходимо было что-то менять, записывать живые ударные, и, конечно же, живого Драммербоя (барабанщик группы с 2009 года). Потом подтянулись Скотт Хоул, Доктор Профессор и позднее Даллас Пампкин, которые играют на своих гитарах словно боги, записывают весь материал и играют на сцене как минимум в 10 раз лучше меня. Я отошел от гитар и дал больше простора вокальным партиям. На сцене мне теперь гораздо проще и энергичнее, чем в 2008 году. И да, я думаю мы повзрослели не в музыке, но по жизни, к сожалению.

EM: Вы только что вернулись из Уэльса — страны, в которой европейские группы выступают не так часто. Как прошли концерты? Какие особенности местной сцены и в целом страны?

Элвис: Мне кажется, что выступать в Уэльсе вполне нормальная практика для европейских групп. Уэльс — часть Европы. Но для BF это не совсем типично. Это было чудесно. Наш первый концерт в Соединённом Королевстве. Если вам представиться шанс, обязательно посетите Уэльс — классная страна. Сцена в целом же похожа на английскую, ничего особенно я не обнаружил.

EM: Вы сыграли около 50 концертов в России, начиная с 2008 года. Есть ли у тебя любимые истории, связанные с приключениями здесь?

Элвис: Как где-то в середине страны мы застряли на микроавтобусе в двадцатисантиметровых сугробах и опаздывали на самолет, чтобы лететь на следующий концерт. Пришлось идти пешком по трассе, чтобы успеть. Валил снег, ничего не было видно вокруг, все простудились страшно.

Один раз мы забыли ящик с нашей аппаратурой в клубе, где выступали. И нашей знакомой на следующий день пришлось возвращаться в клуб и спасать ящик. В клубе попросили 15000 рублей за хранение инструментов.

А еще я как-то обронил паспорт на вокзале и обнаружил его пропажу уже непосредственно перед посадкой в поезд, и наш тур-менеждер повел меня, как мне показалось, искать паспорт на станции. На самом же деле он повел меня в бар, наверное он думал, что я начну новую жизнь прямо с этого момента. Но все обошлось — паспорт в итоге нашелся. Фантастическая история спасения паспорта: кто-то его нашел и отнес в посольство Швеции в Москве, и буквально на следующий день он уже снова был у меня в кармане.

Все воспоминания о турах для меня — это кошмар, но все становится супер позитивным, когда мы встречаем наших фанатов и играем концерты.

EM: Раньше вы часто выступали в России, не только в Москве и Санкт-Петербурге. Почему последние несколько лет вы приезжаете только в главные города?

Элвис: Достаточно скучный банальный ответ, все просто — время и деньги, как обычно. Так как половина группы работает с понедельника по пятницу, достаточно сложно выбрать время для полноценного тура куда-бы то ни было. Но никогда не говори никогда, все может измениться возле любого станционного бара.

EM: Вы работаете над новой пластинкой? Когда уже можно будет воткнуть новый релиз в плеер? Возможно, планируете релиз синглов в ближайшем времени?

Элвис: Я не знаю, что ты имеешь в виду под выражением «воткнуть в плеер», но мы в процессе создания. Будет много гаражных панк-рок-синтезаторов и даже немного рэгги. Мы записываем 8-9 новых треков и не планируем пока ничего выпускать, этим занимается наш лейбл, и мы им доверяем.

EM: У вас очень много классных видео, в современной индустрии, как мне кажется, не столь важно, сколько денег у тебя есть, чтобы снять крутой клип. Главное — идея и технологии. Ну и сплоченная команда. Если не секрет, можешь рассказать немного про ваш видео продакшн — как снимали, какой бюджет того или иного клипа?

Элвис: Спасибо, у нас нет секретов касаемо наших видеоклипов. Да и бюджета как такового на их продакшн. Максимум, мы достали каждый по сотке евро, скинулись и сделали клип. Так обычно и происходит. Мое мнение — видеоклипы не должны быть шикарными, это выглядит как спасение плохой песни.

EM: Есть ли у тебя любимый трек Bondage Fairies? И нелюбимый.

Элвис: Честно говоря, я очень устал от Zeta Reticuli и He-man, так как они самые популярные, и приходится их каждый концерт играть. Razor Blades любимый на данный момент, но все постоянно меняется.

EM: Что было самым большим позором из всех выступлений? Кто был виновником?

Элвис: Когда мы открывали концерт немецкой группы Frittenbude много лет назад, мы играли в большой многолюдной гимназии где-то в Германии. Саундчек прошел отлично, но когда мы вышли на сцену, дреды с прикрепленными к ним паразитирующим телом, которое называлось звукорежиссером, по какой-то причине подключило наши мониторы так, чтобы все звуки задерживались примерно на 0,8–1,2 секунды так, что все играли в разное время, что привело к полному хаосу на сцене.

EM: Какие ключевые слова на твой взгляд отображают эстетическую сторону Bondage Fairies?

Элвис: Я чувствую себя глупо, но думаю, что это #аккорды #космос и еще раз #аккорды.

EM: А что ты дома слушаешь? Какую музыку? И на каких носителях?

Элвис: Только Spotify и винил. Но музыка меня уже не так заводит как раньше. Я предпочитаю проводить время с друзьями.

EM: Что из русской кухни тебе нравится?

Элвис: Конечно же мы испробовали практически все, с названиями туго, нравится борщ и пельмени. Особенно с водкой. Русская кухня задвинет Макдональдс однажды. Вспомнил, еще шуба.

EM: Читал ли ты русскую классическую литературу?

Элвис: «Метро 2033» считается? Если нет, тогда «Преступление и наказание».

EM: Как ты думаешь, Грета Тунберг заслужила быть человеком года журнала Time? Как ты оцениваешь ее социальную деятельность? Каково отношение к молодому экоактивисту в Швеции?

Элвис: Какие еще кандидаты были там? Полагаю, что она это заслужила, я имею в виду, она долго плыла до самого США, а кроме того она была в переполненном немецком поезде.

EM: Какие ожидания от предстоящих концертов в России? Что скажешь своим поклонникам?

Элвис: Такой вопрос лучше задавать мне когда я пьян, у меня нет никаких ожиданий.

С нетерпением жду встречи с нашими любимыми фанатами!

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.