Интервью Changes «Хардкор – это глубокое проникновение в душу человека»

Несмотря на то, что эта знаковая, как минимум, на Московской хардкор-сцене, банда, скоро отметит своё совершеннолетие, информации о ней не так уж и много. Eatmusic решил исправить ошибку и узнать, кто же такие Сhanges, тем более, что за все это время состав многократно менялся.

 

ЕМ: С чего все началось?

Сик: Changes собрались в 2000 или 2001 году на руинах группы «095». Первый состав: я и Рома Носатый – экс-гитарист Distemper. Мы с ним создали этот коллектив. В группу влились басист из группы «095» – Андрей и барабанщик группы «Трепанга» Миша Яцков. В таком составе начали репетировать и готовить программу для первого альбома. Позже в группе появился второй гитарист Макс, друг Носатого. В таком составе мы записали наш первый демо-альбом под названием «Один».

ЕМ: Какой это год?

Сик: «Один» вышел на CD в 2003 году, но песни с этого релиза до сих пор настолько горячо встречаются на концертах, что возможно он скоро будет переиздан на виниле. Мы чувствуем его актуальность, несмотря на максимально сырое звучание.

Сейчас смешно это вспоминать, но альбом был полностью записан на гигантской кухне у одного нашего приятеля. Гитары, барабаны, бас, вокал, вообще всё! В соседней комнате в это же самое время тусовался Сергей «Чиж» Чиграков. Во время записи он заходил к нам и предлагал помощь профессионала. Но она нам не понадобилась, мы справились сами. После выхода записи началась активная концертная деятельность. Мы тогда очень много выступали. Было даже предложение поиграть на хардкор-фестивале в Чехии. Но так как мы полные раздолбаи, не смогли сделать визы и загранпаспорта, поэтому никуда не поехали. Журнал Hard Attack – это такой очень известный европейский музыкальный журнал, посвятил нашей группе статью.

ЕМ: На фестиваль вы не поехали, но про вас всё равно написали?

Сик: Да про нас написали просто потому, что мы были нереально крутые на то время. Сенсация русской хардкор-сцены.

ЕМ: Сhanges – не очень-то уникальное имя для коллектива. Мне известна американская фолк-группа с таким же названием. Очевидно слово для вас многое значит, раз вы выбрали именно его, отказавшись от попытки быть оригинальными. Что же это за изменения такие?

Сик: Не помню, чтобы я долго думал над названием. На одном из альбомов Cro-Mags была песня Changes. Всё просто. Это моя любимая группа. У меня был диск. Я посмотрел и выбрал название песни, которое, как мне показалось, больше всего подходит для группы.

ЕМ: Как дальше развивалась история коллектива?

Сик: В 2004 году у группы наступили сложные времена. Начались недопонимания. В то время музыку для группы в основном писал я, и мне хотелось как-то усовершенствовать наше звучание, сделать шаг в строну мелодик-хардкора, в то время как наш гитарист Макс хотел играть металкор.

Я пытался идти на компромиссы, стал писать более жёсткую музыку. Но те рифы, которые я приносил, мои коллеги просто не могли разобрать. Новый подход оказался им не по зубам. Из-за низкого профессионального уровня участников и очевидных музыкальных разногласий, группа распалась. То есть мы разошлись, записав всего один демо-альбом.

В итоге Рома «Носатый» стал играть в Fallen Angels Crew. Михаил продолжил с группой «Трепанга», Андрей ушёл в группу «Учитель Труда». Максим тоже занялся своими делами.

Чилл: На самом деле, кроме релиза »Один», у Changes была ещё одна демо-запись, которая так и не вышла в свет. На студии у нашего друга Карла было записано 4 песни. Они не пропали и возможно когда-нибудь будут опубликованы.

Сик: В том же году мои друзья открыли скейт-шоп «Сквот» на Добрынинской в который взяли меня работать. Это была большая тусовка. Мы обросли целым пулом единомышленников, которые постоянно приходили к нам общаться. У нас всегда играла музыка. Это был не просто магазин – это была тусовочная мекка. Там я познакомился с парнем по имени Игорь Шнайдер. Он сказал, что играет на басу и предложил мне возродить Сhanges, и я согласился. Басист группы «Пурген» Серёга Платонов, который немного позже тоже станет участником группы, мне посоветовал барабанщика Алексея Боева, который играл в группе «Танзилит». Очень классный музыкант, просто вышак! Я с ним созвонился, и он сразу же принял мое приглашение. На гитаре у нас был мой давний друг Игорь из стрэйт-эйдж группы Counter Strike. На вторую гитару мы взяли Кубика из группы «Ноги Винни Пуха».

В таком составе мы начали репетировать и сразу приступили к записи второй пластинки. Это была довольно экспериментальная музыка, не совсем то, что я сам люблю, но мне это было интересно. Я очень надеялся на то, что все сложится удачно, но в итоге, как мне кажется, альбом получился чудовищным и я даже не хочу сейчас вспоминать об этом релизе. Он называется «Вспомни о чём ты думал, вспомни о чём мечтал», было это в 2007 году. Это был диск с мощнейшим оформлением, шикарной полиграфией и совершенно убогой, на мой взгляд, начинкой. Несмотря на то, что в записи приняли участие многие наши друзья по цеху — Дацент из группы Distemper, Фыра – вокалист Unsubs, это не спасло альбом. Публика его не приняла, это был полный провал, и я понял, что нужно снова что-то менять.

В то время группу покинул «Кубик» и на его место пришёл Дима Дмитриев, который хорошо врубался в хардкор-панк и фаст-мелодик. На тот момент он играл в группе In Reflection. Дима доработал наши старые песни, и они наконец-то приобрели законченный вид. Он был очень увлечённым человеком, которому много чего в жизни интересно. Он на самом деле много чему нас тогда научил, передал свои знания и покинул группу. Некоторые его идеи реализовались на записи третьего альбома.

После ухода Дмитрия в 2007 году, место гитариста было вакантно. Я позвонил Вите Баху. На тот момент его коллектив «Мечты сбываются», одна из первых эмо-кор групп в России, распался, и я пригласил его в Сhanges. Мы сразу отыграли вместе концерт. Новый альбом «2905 дней перемен» мы записали в 2009 году уже с ним.

Бах: Как-то мне позвонил Сик и предложил присоединится к Changes. Без лишних раздумий я принял предложение. С Сиком нас связывала долголетняя дружба. Наше развитие, и становление в хардкор-панк движе проходило бок о бок. Мне вручили актуальный список песен и сказали: «Снимай партии». Так как ограничений никто не ставил, я внёс некоторые изменения в имеющийся материал. Позже, когда будем записывать альбом «2905 дней перемен», куда войдут некоторые песни с первых двух альбомов, ряд треков обретут новое звучание. Потом было много концертов как в Москве, так и в других городах. Помимо выступлений и записи альбома, мы готовили материал для новой пластинки, которая получит название In My City.

Сик: Мы провели работу над ошибками, исправили то, что нужно было исправить и в итоге получили шикарный альбом. Без ложной скромности скажу, что In My City это одна из моих самых любимых записей Changes. Там есть всё – мелодика и хардкор, мощная вокальная подача и яркие запоминающиеся скоростные рифы. Обложку к альбому нарисовал художник Макс Щаников, который оформлял мерч и обложки разных панк-групп.

Бах: В 2013 году мы выпустили ещё один мощный альбом «Вместе с кровью по венам».

Сик: «Вместе с кровью по венам» тоже совершенно роскошный релиз. Записан и сведен на высшем уровне, но это был уже последний альбом в стиле мелодик-хардкор. После него в таком стиле мы больше не играли, начался возврат к корням, отсыл к моей первой группе «095», в которой я играл в середине 90-ых. А тогда мы звучали очень агрессивно и тяжело. Я эту музыку любил и до сих пор люблю, и новым этапом Сhanges стал курс на прямолинейный и бескомпромиссный хардкор. Результатом чего стал альбом «Стиль победителя», вышедший в 2015 году.

Changes с Роджером Миретом и Винни Стигмой из Agnostic Front, после очередного совместного выступления в Москве

ЕМ: После выхода очень удачного по мнению многих «Стиля победителя», в Changes вдруг вновь поменялся состав. Что произошло с коллективом на этот раз? Почему вы не поехали с этим почти безупречным в своем стиле альбомом на гастроли, и как так получилось, что в записи следующей пластинки «Хозяин времени», релиз которой состоялся в 2018 году, участвовали уже совсем другие музыканты?

Cик: В марте 2015-го мы успешно презентовали «Стиль победителя» в Москве, после чего провели еще ряд концертов, среди которых была поездка в Архангельск, и совместные выступления с немцами Wolf Down, и американцами Walls Of Jerichо. Несмотря на большое количество предложений, в тур мы, к сожалению, не поехали, так как группа попросту развалилась.

Рустам и Саня устали играть музыку и ушли в семью, а постоянные разногласия с басистом Анатолием Зенкером свели все окончательно на нет. В итоге мне ничего не оставалось как привлечь старых и проверенных временем друзей Витю Баха, с которым мы расстались перед записью «Стиль победителя», и Андрея Чилла из M.C.D.EAD. Не обошлось и без свежей крови в лице гитариста Ильи, до этого отметился в различных панк-хардкор группах, в частности в «Прэй», и барабанщика Алексея («Танзилит», «Ноги Винни Пуха» и др.)

ЕМ: Менялся состав группы, менялось звучание, но хардкор оставался. Вы следовали по этому пути. Как для себя вы переводите это слово? Как можно объяснить людям, которые не в теме, что это вообще такое?

Сик: Misfits первые, кто начал играть хардкор. Они заимствовали это слово из порнографии.

Дословно – это самое глубокое проникновение. В случае музыкального стиля – это глубокое проникновение в душу человека. Хардкор помогает достучаться до самого твоего нутра. Это музыка людей, которые с поднятой головой преодолевают любые жизненные сложности.

Чилл: Для меня хардкор – это неотъемлемая часть так называемой городской субкультуры. Голос улиц больших современных мегаполисов и в какой-то степени антисоциальная позиция. В этом плане у этой музыки намного больше общего с хип-хопом золотой эры, на котором я рос в 90-е, чем с традиционным представлением о тяжелом роке. А вообще, лучше всего ответ на этот вопрос дадут несколько строчек из нашей песни »Страховка»:

В мире гордых улиц

Среди глупцов и хитрецов

Я должен быть чище

Не сжигая с правдой мостов

В схватке с городской злостью

Принимая удары на себя

Хардкор — моя страховка,

Для обороны каждого дня

ЕМ: Альбом «Хозяин времени» поступил в продажу почти полтора года назад, а есть идеи для новой пластинки?

Сик: Что-то есть, но надо спустить пар. Нужно отдохнуть от того, что произошло за последние несколько лет.

Чилл: В первую очередь мы хотим записать 3-4 песенный релиз на английском языке. У нас уже есть некоторые наработки на этот счет.

ЕМ: А как у вас вообще происходит сочинение материала и его запись?

Чилл: Как правило Сик придумывает основные рифы, а потом они коллективно дорабатываются на репетициях. Но на альбоме «Хозяин времени» есть композиции, которые окончательно нами аранжировались только на студии, прямо во время записи барабанов. Лично у меня в M.C.D.EAD никогда ничего подобного не случалось. Это был очень интересный опыт, и я приятно удивлен, насколько легко, и даже в какой-то степени вальяжно нам все это удавалось.

За все время записи не было ни одной спорной ситуации. После каждой сессии мне на следующий день присылали записанный материал, и первое, что мне приходило в голову при прослушивании: »Чтооо!!?? Да ладно??? Не может такого быть!! Мы же просто что-то импровизировали в свое удовольствие, бухали и веселились…. Откуда вообще все это взялось?»

Я реально очень горжусь результатом. Мы максимально круто и душевно проводили время, и этот вайб отлично передан на записи. Большой респект Жене Одувану, что разрешал нам побыть немного раздолбаями, а Саше Санькову за то, что бережно сохранил эту живость и позитивную энергетику, не превратив при сведении все это в очередной стерильный и бездушный кусок пластмассы, как у большинства современных хардкор-групп. Я настолько доволен звучанием этого альбома, что теперь мне даже страшно записывать что-то новое.

КЛИПЫ С ПОСЛЕДНЕГО АЛЬБОМА

ЕМ: На альбоме «Хозяин времени» есть ремикс композиции «Страховка». Расскажите подробнее об этой работе? На сколько я знаю, в хардкоре не часто такое встречается.

Чилл: Мы до сих пор работаем с Василием Таратутиным (тем самым, который в начале 90-х выстрелил с грайнд-кор бандой NecroK.I.L.L.Dozer) в рамках нашего проекта M.C.D.EAD. Мы уже давно не играем концерты, но периодически занимаемся различной студийной работой, и ремиксами в том числе. По нашему мнению, «Страховка» — одна из самых сильных песен с альбома «Стиль победителя». Она нам настолько понравилась, что мы решили сделать свою версию этой невероятно хитовой композиции, так сказать дать ей вторую жизнь. Сик одобрил наш порыв, и в итоге ремикс попал на альбом.

Сик: Я хочу сказать, что это на самом деле очень крутой ремикс.

Ремикс M.C.D.EAD

ЕМ: Кто-то из известных музыкантов однажды сказал, что музыка хороша только при взгляде со стороны, тогда она доставляет только удовольствие, а находясь внутри этой машины, ты сталкиваешься в определёнными сложностями, которые приходится преодолевать. Есть ли у вас какой-то специальный человек для преодоления сложностей или вы всё делаете сами? Организация концертов, поиск площадок, промоушен альбомов и так далее.

Сик: Всё происходит весьма спонтанно. Хардкор тусовка – это такая братская тема. Концерты делаются только для тех людей, которые это всё понимают. Кто-то решает сделать фест и зовёт тех, тех и ещё этих, кого давно не видели.

Чилл: Безусловно, привлечение профессионала в этой области повысило бы шансы выйти коллективу на более высокий уровень. Но пока мы и сами вполне успеваем обрабатывать все предложения, коих в последние несколько лет было вполне достаточно для здорового функционирования Changes.

ЕМ: Как происходит популяризация группы? Раскрутка в соц-сетях, сарафанное радио, как-то иначе? Как часто на хардкор сцене происходит смена тусовки — музыкантов, промоутеров и активной аудитории?

Сик: В этом плане все постоянно меняется. Откровенно говоря, меня это не очень радует. Так получилось, что люди, которые создавали сцену почти с нуля, уже давно отошли от дел. Круговорот происходит с фантастической скоростью. Каждый сезон – новая кровь. К сожалению — это так.

Чилл: Аудитория регулярно обновляется, поэтому и подход к ней нужно постоянно совершенствовать. Если хочешь удержаться на плаву, надо всегда держать нос по ветру, активно использовать новые технологии, возможно даже заново изобретать велосипед, ну или хотя бы уметь вовремя его позаимствовать!

Конечно, все средства хороши, но приоритеты и акценты в сфере промоушена меняются постоянно, и угнаться сразу за всеми формами доставки информации к потенциальному слушателю, без поддержки профессионалов в этой области, с каждым днем становится все сложнее. Ну и само собой, без активной работы с соц-сетями про тебя просто быстро забудут. Сейчас старыми заслугами долго не проживешь.

Что касается музыкантов и промоутеров, то постоянное обновление кадров в этой области лично меня нисколько не удивляют. На хардкоре сложно зарабатывать деньги, в отличие от того же рэпа. Особенно с большой скоростью ротация происходит в регионах, что вполне закономерно — дураку понятно, что на одном энтузиазме далеко не уедешь. Поэтому я считаю, что сцена может быть здоровой только как минимум при полной самоокупаемости. И в этом плане есть позитивные примеры, которые не могут не радовать.

Сик: Тем не менее – это вовсе не значит, что мы будем подстраиваться под массы. Вовсе нет. Мы будем гнуть свою тему. Это очень важно, чтобы не попасть в это течение, чтобы не несло ко дну. Нужно иметь свой стержень.

ЕМ: Вы часто выступаете на фестивалях. Есть ли разница между клубными выступлениями и большими площадками?

Сик: Для нас конечно самое комфортное выступление – это клубный концерт. В клубы приходят подготовленные люди, которые знают на что они пришли.

Бах: Клубные концерты это одно целое. Нет разделения на музыкантов и слушателей. Энергия летает со сцены в зал и обратно. Бывает моменты, когда вырываются шнуры, сносятся микрофонные стойки и прочие мелкие неприятности. Но это того стоит. Ни что не сравнится с происходящим драйвом. На больших площадках сложнее. Когда вас разделяет расстояние и высота сцены, сложно взаимодействовать с публикой так как в клубе.

Чилл: На больших площадках сложно предугадать ситуацию, особенно если ты андерграундный исполнитель. Чисто физически невозможен полноценный контакт с аудиторией, а для хардкора — это очень важный момент.

ЕМ: Музыканты всегда должны быть в курсе новых тенденций, разных направлений. Что нового для себя открыли в музыкальном плане?

Сик: Хардкор – это весьма статичный жанр, даже при том, что он эволюционирует, он в основе остался таким же, каким и был, когда только появился. Ты выбираешь стиль и остаёшься верным ему до конца своих дней. Дальше хардкора ты не плюнешь, ты не сможешь его усовершенствовать. Были попытки сделать новую школу, но они все ведут в одну и ту же сторону. По сути, состояние в котором был хардкор в середине 90-ых не поменялось по сей день.

Чилл: Да, но при этом все это время появлялось не мало интересных групп, которые сделали не только ощутимый вклад в развитие жанра, но и смогли стать популярными и востребованными для самой широкой аудитории. А что касается новых тенденций, в этом плане я максимально любопытен, и почти каждый день открываю для себя что-то новое, слушаю какое-то время, а потом успешно закрываю.

В последнее время я постоянно играю видео-сеты в рамках проекта VJ Chill Crew. Мы миксуем музыкальные видеоклипы в клубах и барах, и мне эта тема весьма интересна, ведь я активно слежу за актуальной музыкой и клипами еще с конца в 80-х. В наших сетах присутствуют ролики как последних двух десятков лет прошлого века, так и самые последние топовые новинки, вышедшие буквально несколько часов назад. Но несмотря на то, что я слушаю тонны новой музыки типа Oliver Tree и K.Flay, и восхищаюсь, например, современной австралийской панк-сценой в лице групп Dune Rats и Violent Sohо, во мне сидит четкий и нестачиваемый стержень из американского хардкора и хип-хопа 90-х, и это уже навсегда!

ЕМ: Важна ли вам реакция публики?

Сик: Естественно. Эта реакция – главная мотивация то, ради чего мы всё это делаем.

Чилл: С мотивацией согласен. Но лично для меня немаловажен и сам процесс звукоизвлечения. Когда я выступаю, и игра доставляет удовольствие, думаю мне вполне комфортно будет лицезреть даже несколько десятков человек. Настоящая группа должна максимально выкладываться при любом количестве людей в зале. А уж сколько их пришло, 50 и 500, для меня это абсолютно не важно. Это никак не должно отражаться на качестве выступления группы.

ЕМ: Вы как-то поддерживаете свою старую фан-базу?

Сик: Хардкор – это музыка для определённого возраста, музыка для подростков, у которых бунтарский характер. Для молодёжи, которая начинает переживать какие-то новые чувства, эмоции, протест.

ЕМ: То есть вы играете молодёжную музыку?

Чилл: Хардкор по своей сути это вообще нестареющий жанр. Так что в какой-то степени можно и так сказать.

ЕМ: У вас появляются альбомы, которые доступны для скачивания, вы не против такого распространения своей музыки, а как вы в принципе относитесь к свободному скачиванию, к торрентам?

Сик: Я абсолютно безразличен. Главное, чтобы люди ходили на концерты и покупали мерч, а музыку пусть слушают как им удобно.

Чилл: Торрентами сейчас уже практически никто не пользуется. Новое поколение даже не в курсе что это такое. Почти все слушают музыку по стримингу, с прослушивания которого идут отчисления. Само собой, если у тебя нет многомиллионной фан-базы, то это совсем небольшие деньги, и большинство андерграундных групп на продаже музыки в сети почти не зарабатывают. Так что если вдруг кого-то приспичило скачать наши альбомы с торрентов, то пожалуйста. Только потом не забудьте купить билет на концерт и приобрести что-то из мерча.

Но в любом случае, развитие легальной цифровой дистрибуции — это однозначно одно из самых позитивных достижений за последние несколько лет, которое открывает совершенно безграничные возможности и делает музыку максимально доступной.

ЕМ: У вас большой сценический опыт. Появляются новые команды, которые тоже играют хардкор. Можете что-то посоветовать молодым музыкантам, которые пытаются делать такую же музыку?

Сик: Не позволяйте хардкору использовать себя. Используйте хардкор сами. Это самое главное. Если уходить в этот стиль с головы до пяток, то можно потерпеть фиаско. Главное, чтобы всегда оставался ясный ум. Не нужно вестись на всякую ерунду, не стоит врубаться в политику. Мы не говорим, что мы — сверх аполитичная команда, у нас есть свои каноны, нормы морали, но лезть в политику всё же не стоит. Ну и главное: не забывайте, что хардкор — это прежде всего музыка улиц, которую нельзя вырастить в тепличных условиях!

Чилл: После слов Сика мне почему-то вспомнилась песня Bad B. Альянса «Надежда На Завтра» ахахахаха. На самом деле там реально крутой текст!

А молодым музыкантам прежде всего хочется сказать, что если вам нечего сказать и вы не в состоянии привнести в жанр что-то свое, уникальное, то даже не рыпайтесь. Акцентируйте внимание на своей индивидуальности. Нет никаких шансов, если вы будете одними из многих.

ЕМ: Для вас музыка – это хобби, работа, или приятное время с друзьями?

Сик: Многие мои западные коллеги говорят в таких случаях: «Хардкор – это моя жизнь». А я скажу, что группа – это часть меня, потому, что я большую часть своей жизни занимаюсь этой группой, этой музыкой. Я не представляю себя без этой движухи. Мне это нужно, это питает меня, это моя энергия, моё существование. Если этого не будет, то я просто исчезну с лица земли.

Бах: Всё начиналось с прослушивания музыки. Тусовались, обменивались новостями и записями у кого что было. В это же время стали образовываться группы. Стали ходить друг к другу на концерты, на репетиции. Это было то, чем мы жили. Время конечно внесло некоторые коррективы в жизненный ритм. Но суть не поменялась.

Чилл: Я никогда на этот счет не задумывался. У меня это все само сложилось, когда я еще учился в школе. Так получилось, что еще с детства все мои хобби приносили мне не только эстетическое удовольствие, максимально правильный круг друзей и взаимовыгодных знакомств, но и определенный доход. Для меня это всегда было одним целым. Правда, когда хобби превращается в работу, а у меня это тоже случалось неоднократно, то начинается уже совсем другая, куда менее интересная история.

ЕМ: Вы много гастролируете по России, было приглашение в Чехию. Больше не было попыток выехать за рубеж?

Сик: У Changes были разовые поездки за пределы России, например в Израиль. Сейчас это очень доступно. Любой евро-тур делается легче, чем тур по России. Я не просто играю музыку, я хочу видеть перед собой людей, которые меня понимают, чтобы был фулл-контакт, отдача. Если мы сейчас поедем в Европу посмотреть архитектуру, посетить местные бары и пабы, но не получить удовлетворения от концертов – это не стоит того. Я не считаю, что в Европу надо рвать когти, играть в полупустых залах, как делают многие.

ЕМ: Мы виделись с вами на премьере вашего пива Сhanges. Расскажите, как оно создавалось?

Сик: Мы – известные любители пива, никогда этого не скрывали. Я не хочу никого обидеть, с большим уважением отношусь к стрэйт-эйджерам. Это движение мне очень близко. Тем не менее мы с любопытством наблюдали за крафтовой революцией и это не осталось незамеченным. К нам обратилась пивоварня Black Cat с предложением выпустить совместный продукт. Я считаю, что для нас – это максимальный респект!

Чилл: Сейчас почти весь состав Сhanges в какой-то степени связан с пивной и барной индустрией. Нам очень близка вся эта крафтовая движуха. Она постоянно, на протяжении последних лет пяти, плотно пересекается с нами в самых различных сферах. С нашими интересами, работой, и кругом общения. Естественно нам очень приятно, что пивоварня Black Cat предложила группе Changes осуществить эту совместную с Punk Fiction Bar коллаборацию.

ЕМ: Кто занимался выбором сорта, этикетки, вкусовыми нюансами?

Сик: Автором рисунка является Игорь Саботаж. Последние 10 лет он оформляет наши альбомы, и почти весь мерч. Дизайнером этикетки стал наш гитарист Илья.

Чилл: Ну собственно Илья и предложил сделать забористую, почти 8-градусную хардкор дипу плотностью 18 процентов, на хмелях томагавк, симко и мозайк. С этим сложно было поспорить, так как например гозэ, саур или милкшейк под маркой Changes смотрелись бы максимально нелепо.

ЕМ: Для вас ваша группа – это ваша жизнь. Можно ли сейчас в России зарабатывать такой музыкой?

Сик: Есть стили музыки, которые заточены специально на зарабатывание денег. Хардкор – это андеграунд. Мы – дети подземелий. Если мы не говорим о политике, не говорим о модных трендах, то мы всегда будем в андеграунде. В этом как раз фишка банды Сhanges. Мне кажется, что если бы в России в начале прошлого века не произошли некоторые события, то возможно и у нас можно было бы зарабатывать музыкой. Мы прошли долгий период, когда от нас многое скрывали и запрещали. Поэтому не мало упустили, и до сих пор находимся в таком зачаточном музыкальном состоянии. По сути, только недавно у нас появилась возможность показывать себя миру.

Чилл: Лично я считаю, что, если ты не научился зарабатывать на своем любимом деле, значит ты в нем пока не преуспел. И если этого не происходит, то ты рискуешь вообще рано или поздно остаться без него. Ну или как минимум без преданных коллег и союзников по нему. А уж где ты находишься, в России или грубо говоря в Гондурасе, в современном мире не имеет почти никакого значения.

ЕМ: В завершении интервью хотелось бы узнать о том, что ждёт ваших поклонников в будущем? Новые релизы, переиздания, клипы, концерты, туры…

Сик: Есть идея выпустить бокс-сет на CD из старых альбомов, ну и как я уже сказал выше, издать первый демо-альбом »Один» на виниле.

Чилл: В будущем всех ждет смерть — это неминуемо

…буквально за несколько дней до начала всей этой массовой аферы с коронавирусом, мы уже хотели анонсировать свой небольшой тур, который планировался в первой половине лета… перенести его к сожалению, пока до сих пор так и не удалось. Локальные промоутеры сейчас явно не спешат рисковать. Все ждут так называемой »второй волны». А в Москве мы сыграем 16 октбяря клубе Punk Fiction, вместе с нашими друзьями Call To Arms, которые будут отмечать свое пятилетие.

Что касается клипов, то в поддержку альбома «Хозяин времени» уже вышло три видео — «Колизей», »Школа Жизни», и на ремикс песни «Страховка». Может быть на этом и остановимся. Хотя есть желание визуализировать еще песню «Ты и Я». В любом случае, огромное спасибо всем, кто помог нам в этом. Без наших друзей в лице Карла (студия »Pri-Zvuk), Василия Таратутина, Дмитрия DZR и Рафаэль Байрамова, эти клипы точно не появились бы на свет.

Помимо упомянутого выше англоязычного EP, недавно поступило предложение сделать сплит-винил с одной очень неожиданной, но весьма почетной группой. Это будет сюрприз!

Подписывайтесь на наши аккаунты ВКонтакте, Фэйсбуке и Инстаграме. Мы обещаем, скучно не будет. Увидимся на концерте!

Changes наших дней это:

Саша »Сик» — вокал. Ранее основал »095»

Андрей »Чилл» — басс. Также бессменный участник M.C.D.EAD

Алексей — ударные. До Changes отметился в «Танзилите», » Ноги Винни Пуха» и др.

Илья — гитара. Рубил хардкор в некоторых бандах, в частности «Прэй»

Витя Бах — гитара. Игравший до этого в «Боль Разлуки» и «Мечты Сбываются»

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.