Инструментальная музыка вряд ли может соперничать в популярности со «словесными» композициями. Причин на то много, но, пожалуй, основная, – с помощью слов до слушателя проще донести смысл и идею песни. Если они не используются, то приходится думать или, что сложнее, чувствовать. Однако это не значит, что инструментальные песни мертвы. Наоборот, из-за того что конкуренция на этом поприще сравнительно меньше, чем в других жанрах, талантов на одну ноту в разы больше. Представляем вам топ-5 современных композиторов, к чьим песням не нужны слова. Только музыка, ничего лишнего.
Инструментальные песни: топ-5 современных композиторов
Линдси Стирлинг / Lindsey Stirling
Живое подтверждение того, что талантливый человек, талантлив во всём. Ну, или, по крайней мере, во многом. Молодая американская танцовщица и скрипачка. Линдси Стирлинг всего 29 лет, а на её счету уже три студийных, последний Brave Enough вышел в 2016 году, и один мини-альбом. В клипах и выступлениях она активно использует танцы, а не просто привычно стоит на месте со скрипкой в руках. Это своего рода визитная карточка артистки.
Линдси Стирлинг – дитя своего времени. Начала карьеру с шоу America’s Got Talent, потом завела свой канал на YouTube, который стремительно набрал популярность, и таким образом пришла к успеху. Она не ограничивает себя стилевыми рамками, смело мешает скрипичные мелодии с хип-хопом и дабстепом. Инструментальные песни Линдси Стирлинг невероятно танцевальны и современны. То, что она делает на сцене и в клипах представляет собой, так называемое, кросс-искусство. Смешение всего того, что душа пожелает.
Ханс Циммер / Hans Zimmer
Автор самых запоминающихся саундтреков. Его имя знают даже те, кто далёк от музыки. Ведь оно уже само по себе – знак качества. Великий и эпичный Ханс Циммер: «Мой отец умер, когда я был ещё ребёнком, и я как-то постепенно сбежал к музыке, которая стала моим лучшим другом.» Взлёт карьеры Циммера случился в 1988 года. Главная тема, написанная им для фильма «Человек дождя», была номинирована на «Оскар». В 1995 году композитор получил заветную статуэтку за музыку к мультфильму «Король Лев», а пять лет назад награду «Всемирной академии саундтреков» за фильм «Начало.» Интересно, что самая известная инструментальная песня Ханса Циммера к «Пиратам Карибского моря» не удостоилась никаких почестей, но менее популярной и любимой от этого не стала.
Ронни Эрл / Ronnie Earl
Рок-звезда от мира блюза. Инструментального блюза, что редкость. Начал заниматься музыкой сравнительно поздно, в 22 года, после посещения концерта Мадди Вотерса, а точнее вдохновил его гитарист Луис Майерс: «Именно Майерс по-настоящему побудил меня играть. Я выкинул все альбомы “Джентро Талл”, поскольку отыскал свою музыку.»
Далее последовала череда случайностей, которые, как известно, не случайны. Знакомство с Коко Тейлор и её группой, с Джимми Воэном и его стилем игры, участие в сторонних коллективах и создание своих, наркотическая зависимость, забвение и новый взлёт в 1993 году. Альбом «Still River» удивил критиков и скептиков невероятным смешением блюза и джаза с использованием электрогитары. Последний альбом Ронни Эрла «Just for Today» вышел в 2013 году.
Абель Коженёвский / Abel Korzeniowski
У этого польского композитора вряд ли стоял выбор: «Кем быть?» Мама Абеля играла на виолончели, а братья – музыканты. Так что всё по стандарту.
В далёком 1996 году он получил образование по классу виолончели, а через четыре года закончил Краковскую Музыкальную Академию по классу композиции. Мировая популярность к Коженёвски пришла после написания саундтрека к фильму W.E, в русском дубляже «МЫ. Верим в любовь.». Примечательно, что вторая режиссёрская работа Мадонны в целом получила негативные отклики, но не отметить невероятную музыку было невозможно. Она правильная, классичная, и потому прекрасная.
Людовико Эйнауди / Ludovico Einaudi
Тот самый, что играл на льдине во имя сохранения Арктики и написал музыку к фильму 1+1. Первый за последние 20 лет инструменталист, который попал в британский чарт «Топ-20». Итальянский композитор и пианист. Начинал с абсолютной классики, но позже стал добавлять в инструментальные песни мотивы рока, народной, этнической музыки и эмбиэнт. Это стиль электронной музыки, предназначенный для достижения спокойствия и умиротворения. Если охарактеризовать репертуар Людовико Эйнауди одним слово – это минимализм. Под его композиции можно медитировать и устраивать разгрузочные минутки от той суеты, что творится вокруг.