Когда почти 20 лет назад в репертуаре хардкорных Маррадеров начали появляться лиричные мотивы, Илья Никитин своевременно собрал Порт (812), который со временем стал его основным коллективом. Однако, в новом альбоме «Абсолютно всех», как и в творчестве Порта последние несколько лет, все чаще проскакивают и набирают обороты отнюдь не поп-панковые вещи, типа «Снова одни» или «5263883», а злободневные и ничуть не уступающие по накалу Маррадерам. В рамках знакомства с новым альбомом Порт (812), Eatmusic решил узнать у группы о планах на будущий альбом, о перспективах в России не только музыкального бунта, но и индустрии independent в целом. Илья Никитин отвечал четко и по делу!
ЕМ: Привет, Илья! Поздравляем с выходом нового альбома! Надо отметить, он вышел достаточно острым. Вопрос к Илье: как получается разграничивать, что из текстов уходит в ПОРТ (812), а что в Маррадёры?
Илья Никитин: Привет, Eatmusic! Дело в том, что мы сначала пишем музыку, а потом тексты, поэтому не существует в природе текстов «про запас». Все тексты идут туда, для чего они написаны.
ЕМ: Глядя на то, как ситуация в репертуаре Порт (812) смещается в сторону повестки дня и гражданской лирики, напрашивается вопрос — а не хочется ли иногда оставить данную стезю Маррадёрам, а самим вернуться в позитивное русло поп-панка, с которого когда-то начинался Порт (812)?
Илья: Да, именно сейчас такие мысли и появились. Думаю, что следующий альбом будет именно такой.
ЕМ: Меняется ли ваша аудитория с годами? Вы — голос поколения, состоявшегося за годы существования группы, или всё-таки команда для определённой возрастной категории, которая ориентирует молодое поколение?
Илья: Всё меняется в этом мире, и люди приходят новые, что не может не радовать. Про то, голос ли мы поколения или нет, судить не нам, а этому самому поколению или возрастной категории. Но, думаю, истина где-то по середине.
ЕМ: Слушатель получает от вас посыл, а получаете ли вы нечто схожее от слушателя, помимо энергетики и благодарности? Чему учит вас публика?
Илья: Публика учит, какие песни надо писать, чтоб ей понравилось, и она пришла на концерт. Только этому. Но это очень сложное учение, хрен поймёшь, что ей надо.
ЕМ: Есть ли перспективы у музыкального бунта? Если да, то в какую сторону он движется: к более ощутимой рок-музыке от Кино/Алисы до хардкора 1990-х, как привыкли многие, или же к таким коллективам нового острого формата наподобие Барто?
Илья: Судя по тому, что музыкальный бунт сейчас неплохо продаётся, то перспективы у него очень радужные. Во всяком случае, в ближайшее время. И движется он в сторону монетизации.
ЕМ: Сейчас в России стремительно растёт количество англоязычных групп. С одной стороны, это перспектива быть услышанным за рубежом, а с другой — потеря самобытности и крупной части аудитории, которой важен понятный текст и его посыл. Куда в данном случае предпочтительнее двигаться, на ваш взгляд?
Илья: Петь на английском — очень большой риск; можно просрать всю свою жизнь, исполняя песни на непонятном языке. Но можно и выиграть джек-пот. Но я таких не знаю. Ну, разве что джек-поты весьма умеренные.
ЕМ: С кем из молодых команд было бы интересно поработать? Пошли бы вы на единоразовую смену формата ради такого сотрудничества и ради эксперимента?
Илья: С любой командой, которая была бы интересна. Смена формата — вообще не проблема.
ЕМ: Увидим ли мы в ближайшее время клипы на песни с новой пластинки?
Илья: Да, есть планы, уже скоро будем снимать.
Смотрим клип на песню «Полиция сцены», которая вошла в новый альбом ПОРТ (812):
ЕМ: За годы туров и концертов открылась ли вам какая-нибудь житейская мудрость, что-то в духе не совать пальцев в розетку или добавлять в походный суп не две, а три ложки соли?
Илья: Хорошо там, где мы. Я такую татуировку себе даже сделал.
ЕМ: Напоследок: что пожелаете читателям Eatmusic и своим слушателям?
Илья: Помните о смерти и живите каждый момент жизни осознанно.
ЕМ: Спасибо за интервью!
Илья Никитин: Спасибо!