Белорусская группа Nizkiz – частый и желанный гость в России. В течение года коллектив стабильно ездит на гастроли по разным городам, а летом, конечно же, участвует в крупных музыкальных фестивалях. В их послужном списке уже есть Воздух, Сафоний, Фонари и многие другие. В это воскресение, 14-го июня в московском клубе МузПаб пройдёт презентация альбома Nizkiz Лiрика. Ещё весной, в прошлый приезд группы в столицу, музыкальный портал Eatmusic встретился с парнями и узнал, каким они видят дальнейший путь развития группы, почему музыканты не любят слово «поклонники», и чем занимается в свободное время. Итак, знакомимся с музыкантами: Дмитрий Холявкин – барабаны, Леонид Нестерук – гитара, Александр Ильин – вокал, Сергей Кульша — бас-гитара.
ЕМ: Привет, ребята! Смотрели редакцией ваши фото, и назрел вопрос: у кого из вас самая густая борода? Почему вы любите бороды?
Дмитрий: Привет, Eatmusic! (Смеётся). Не сказать, что любим…
Александр: Всё зависит от сезона!
Дмитрий: Почему у кого-то стрижка короче или длиннее? У нас нет соревнования, у кого гуще борода, кто отрастит быстрее.
Леонид: Я просто бриться не люблю :)
Дмитрий: Это не какой-то тренд, ведь бороды сейчас в моде.
Александр: Вот если бы мы за ними ухаживали и подкручивали каким-нибудь гелем, тогда да!
ЕМ: Какой имидж вы создаёте для поклонников? Как позиционируете?
Дмитрий: Мы простые люди. Такие же, как и наши поклонники, и не ставим себя выше кого-то. И даже лучше говорить не поклонники, а любители нашей музыки. Никто никому не поклоняется :) Мы можем вот так же встретиться попить чаю, как сейчас в вами.
Александр: Что часто и бывает!
ЕМ: То есть вы открыты для общения?
Александр: Пока да (Смеются).
Клип группы Nizkiz на песню «Я сам»:
ЕМ: Вы есть практически в каждой социальной сети. Вы занимаетесь этим параллельно с музыкой, или у вас есть PR-команда?
Дмитрий: Мы стараемся делить эти обязанности, чтобы каждый делал что-то по чуть-чуть. В основном занимаемся всем сами. Но есть и друзья, которые готовы на добровольных началах помогать нам и делают это. Отдельных людей, которые бы занимались PR-продвижением у нас нет.
ЕМ: Мы полагаем, что у вас всё впереди!
Дмитрий: Если есть время, это не доставляет каких-то проблем.
ЕМ: Вышел долгожданный альбом группы Nizkiz «Лiрика». Сейчас вы занимаетесь его активным промотированием. Изменилось ли за время существования группы ваше отношение к студийному процессу в точки зрения человеческого и профессионального факторов?
Дмитрий: У нас было не так много альбомов. Лiрика всего лишь второй. Поэтому выводы мы делали, исходя из предыдущего опыта. В этот раз мы подошли к записи более серьёзно, потому что на первом альбоме уже в студии многое менялось, дорабатывались некоторые нюансы.
Александр: Есть модное слово пре-продакшн (от англ. Pre — перед, англ. Production — создание; в студийном процесс процесс подготовки к музыкального произведения. Прим.ред.).
Дмитрий: Да! То есть мы всё отрепетировали, предварительно записали, отслушали и только потом пошли записывать материал на студию.
Александр: Это удобно из финансовых соображений. Мы впервые работали дистанционно с человеком, который сводил. Поэтому какие-то непонятные недослушивания были сведены к минимуму. Корректировок фактически не было.
ЕМ: В социальных сетях вы ведете очень активную деятельность, чтобы показать слушателям все нюансы студийного и концертного процесса. Это носит творческий, но хаотичный порядок, или вы четко продумываете, где и что снимать?
Дмитрий: Конечно, в этом должен быть творческий подход. Такие вещи надо делать от души и с интересом. В то же время необходимо иметь какой-то план, потому что люди заходят в социальные сети регулярно. Если день, два, неделю там ничего не появляется, это приводит к тому, что человек заходит пару раз, а затем забывает. Когда есть постоянные обновления, люди сами заходят и проверяют.
Леонид: Есть дни, когда люди читают больше. Например, в понедельник выкладывать новости не имеет смысла. Начиная со среды, это более удобно.
Дмитрия: Это важный аспект – выкладывать новость в правильное время.
ЕМ: У вас очень широкая география выступлений.
Дмитрий: Ну, не сказать…
ЕМ: Ну почему же? По сравнению со многими группами у вас есть, например, международный опыт!
Дмитрий: А по сравнению с другими он пока маленький. Расширять и расширять! (Смеётся). В той же России ещё ездить – не перездить.
ЕМ: Тогда вопрос будет очень кстати. Вы выступаете и в больших, и в малых городах. Каким вы видите слушателя? Насколько отличается столичный слушатель от зрителей в менее крупных городах?
Дмитрий: Не всегда четко. (Смеются). Первые ряды нормально. Далее – хуже. В принципе, мы не считаем, что публика разная. Большие и малые площадки отличает контакт. На большой площадке играет роль эффект толпы, а в маленьком клубе можно визуально контактировать с каждым зрителем лично.
Александр: У нас было выступление, когда на концерте было человек десять. Тогда получилось особенно мощно.
Дмитрий: Концерты должны быть и на малых, и на больших площадках. Плюсы больших переносить в маленькие, и наоборот.
Наш человек – это, в первую очередь, открытый человек!
Дмитрий Холявкин
ЕМ: Вы отлично зарекомендовали себя на конкурсе в Санкт-Петербурге. Музыкальные конкурсы – это отдельное направление творчества. В чём его плюсы и минусы, на ваш взгляд?
Дмитрий: Плюсы – это большой клуб. Мы играли в одном из самых крупных клубов в Санкт-Петербурге. Это потенциальная аудитория: понятно, что многие пришли на другие группы, но у нас был шанс показать себя, и, я думаю, нам всё удалось. Это видно по статистике в группе.
Александр: Если бы самостоятельно сделали концерт в небольшом питерском клубе, это бы не привлекло бы такую аудиторию. Друзей, друзей друзей, случайных посетителей – да, но не с таким охватом.
Дмитрий: То, что мы хотели получить от этого конкурса, мы получили.
Александр: И это приятно! Неожиданно и очень здорово!
ЕМ: Есть ли вероятность, что вы измените языковую политику и вдруг запишите что-то на английском языке?
Дмитрий: Никогда не говори никогда. Но пока таких планов однозначно нет. Потому что мы не ориентируемся на западный рынок, там хватает своих групп.
Александр: У нас много знакомых, поющих по-английски, и они в каком-то плане «накушались». Качественных групп не так много, а те, которые пытаются пролезть на Запад…Там даже среднестатистическая группа будет сильнее, несмотря на музыку или тексты, потому что она является носителем культуры. И что может славянин дать западной культуре? Если только фолк. Как сказал барабанщик «Аквариума», который был в конкурсном жюри: «Оставайтесь такими же самобытными!»
ЕМ: В чем ваш главный посыл слушателю?
Дмитрий: Идей никаких. Просто музыка как средство коммуникации. Для нас – это самореализация. Для людей – это возможность сопереживать.
Александр: На самом деле сложный вопрос. Например, как можно судить о том, какой был посыл у Пикассо? Беря конкретно какую-то песню, каждый пропускает её через себя. Иногда слушатели сами пишут описания песен так, что я бы до такого не додумался.
ЕМ: Получается, ваш человек – это человек чувств, который уже потом думает о социальном, о политике?
Дмитрий: Наш человек – это, в первую очередь, открытый человек.
Александр: То, что мы не призываем ни к чему – это точно. Кроме как любить музыку.
ЕМ: Есть ли у вас какая-то традиция в группе?
Александр: Традиция есть. Она не нова, но перед выступлениями, минут за пять до, мы всегда обнимаемся. Говорим напутствующие слова друг другу, приводим себя в порядок и идём на сцену.
Дмитрий: Мы в одной упряжке, и подбодрить друг друга – это важно.
ЕМ: Девиз нашего портала «Кушаем и слушаем!». Мы посмотрели ваш клип на песню «Это я сам», где ваш герой пьёт в баре виски. Какие алкогольные напитки предпочитаете вы?
Леонид: Кефир!
Дмитрий: Не можем сказать, что среди нас есть большие любители выпить, но если приходится, не отказываемся.
Александр: Пьем водку, виски. Я люблю Ballantine’s (Баллантайнс). Это мой напиток путешествий. Когда лечу куда-то, всегда покупаю в дьюти-фри.
Леонид: Я люблю Jägermeister (Егермайстер), Becherovka (Бехеровка).
ЕМ: Отличный выбор! И, конечно, вас невозможно не спросить о ваших любимых блюдах белорусской кухни.
Дмитрий: (Смеётся) Драники, дранки. Традиционно! Это наше блюдо, и мы его любим.
Александр: Их столько разных: и с грибами, и с ветчиной, и без ничего.
ЕМ: Что вы пожелаете своим слушателям и нашим читателям?
Дмитрий: Не ограничивать себя! Достаточно спать и хорошо питаться!
Александр: У Николь Кидман однажды спросили, как ей удаётся так выглядеть, на что она ответила, что её секрет – 12-ти часовой сон. Хотите хорошо выглядеть – спите больше!
Леонид: И слушайте правильную музыку!
ЕМ: Спасибо, ребята! Ждём презентации альбома Лiрика и до новых встреч!
Nizkiz: До новых встреч! И приходите на концерты!
Дружить с Nizkiz ВКонтакте –vk.com/nizkiz
Слушать Nizkiz – soundcloud.com/nizkiz
Смотреть Nizkiz – www.youtube.com/NizkizTV
Интервью подготовила Николаевская Анна, Eatmusic