В истории русскоязычной рок-музыки (не отождествлять с русским роком) всегда существовало три активных фронта — столичный (Москва и Петербург), уральский и сибирский (Омск, Новосибирск, Тюмень). Каждый из них привносил в формат нечто своё: столицы всегда делали основной вектор в лице тех же Кино, Алисы и БГ; Свердловск славился больше арт-роком типа Наутилус Помпилиуса, Агаты Кристи и Смысловых Галлюцинаций; а от Сибири всегда веяло безысходностью, которую несли в массы Егор Летов и прочие приближённые к так называемой волне «психоделического панка».
Спустя несколько десятилетий ситуация не особо изменилась. Москва и Петербург куют качественные тренды типа Tesla Boy, Pompeya или Mooncake, за которые не стыдно за рубежом. Екатеринбург подарил нам АлоэВеру, Сансару, Курару и ОбеДве. Сибирь же остаётся верна депрессивной себе и последние несколько лет отлично выстреливает в нише пост-панка — Сруб, Убийцы, Звёзды, Буерак, Ploho пользуются успехом и уверенно собирают клубные площадки как в регионах, так и в столицах.
Несмотря на повальную моду на веб-панк, пост-панк и прочие попытки вернуться в аналоговую эпоху, группа Ploho заметно выделяется среди коллег, прежде всего профессионально слаженным звучанием. Даже слушая первые записи, в команде сразу слышится взрослый подход к материалу и тексту. Ну а с выходом нового альбома становится ясно, кто в будущем может составить конкуренцию той же Motorama.
Новая пластинка группы «Культура Доминирования» прошла долгий путь до своего выхода, хотя была изначально ведущим вектором в творческом пути коллектива. Только за последний год группа Ploho претерпевала изменения в составе, перешла от полностью живого звука к частичному сэмплеру/клавишам и сменила место дислокации с Новосибирска на Питер (пожалуй, это и поставило точку в творческих поисках Виктора Ужакова, лидера группы). Ребята выбились из заезженного пост-панка и зазвучав ближе к более интересному колдвейву – такое развитие весьма закономерно для жанра, однако и к нему Ploho двигались через тернии. Любимые фанатами «Добрая песня» и «Птица» откровенно говоря «не взлетели», попав одними из первых под синтезатор, однако уже спустя некоторое время у команды появилась «Лучше бы я молчал», ставшая, судя по концертам, новой визитной карточкой группы и главным боевиком «Культуры Доминирования». В итоге, собрав новый состав из разных городов, подключив к записи альбома Лёху Никонова из ПТВП, группа Ploho сделала по-настоящему качественный альбом. Всего диск включает в себя семь полновесных треков, среди которых сложно выделить фаворита – альбом слушается на одном дыхании. Особняком выделяется трек с Никоновым, который смешивает в себе атмосферу питерской и новосибирской команд. По словам Ужакова, в альбом не вошли еще два трека, которые попросту не успели доделать и, возможно, они попадут на следующую пластинку или станут бонусами на других релизах.
