Обычно, вспоминая великих женщин из мира классики американского рока 1960-1970-х, люди первым делом справедливо называют Дженис Джоплин и Грейс Слик. Обе прекрасны, обе были звёздами тогда и на данный момент являются полноценными легендами. Обе кардинально повлияли на жанр. Биографию первую вы можете прочесть здесь, а сегодня расскажем вам, почему Слик бесспорно лучшая дива рок-н-ролла.

Итак, 30 октября 1939 года в городе Эванстоне, штате Иллинойс появилась на свет Грейс Слик, девочка, которая в последствие станет вокалисткой великой группы Jefferson Airplane и вообще одной из важнейших женщин в истории рока.

1. Секс-символ

Начнём с простого: Грейс Слик в молодости – чистая красота и сексуальность. Запоминающиеся голубые глаза, почти кукольные черты лица, привлекательность – почти идеальная и без пошлости, – всё это не только дало ей возможность несколько лет работать моделью для сети магазинов одежды ещё до музыкальной карьеры, но и сыграло немаловажную роль в успехе «джефферсонов». Ведь помимо музыки (с этим у группы всё более чем хорошо) во время выступлений на девушку попросту было приятно смотреть.

Молодую Слик вообще можно причислить к тому типу людей, которые могут просто сидеть, ничего не делать, а ты при этом заворожённо смотришь на них и не можешь оторваться. В нашу героиню, к слову, был какое-то время влюблён не менее легендарный безумный гонзо-журналист и писатель Хантер С.Томпсон. Также Грейс Слик писала в своей автобиографии, что однажды делила постель с самим Джимом Моррисоном во время совместного тура с The Doors по Европе. Ну, если уж Томпсон и Моррисон не разбирались в женщинах, то покажите тех, кто разбирается.

2. Женщина как отражение целой эпохи

Конец 1960-х – время, когда хиппи поместили Jefferson Airplane едва ли не на вершину своих музыкальных предпочтений, а хитовый альбом Surrealistic Pillow – с до сих пор разрывающего в мясо Somebody to love и «Алисы в стране чудес» от мира музыки White Rabbit – стал практически гимном поколения детей цветов.

Грейс Слик своим внешним видом настолько соответствовала контексту времени, что в какой-то момент стала полноценной иконой стиля тех лет. Серьёзно, просто попробуйте посмотреть в YouTube любое выступление группы (особенно на Вудстоке) и понаблюдать за королевой, одетой в какое-нибудь странное длинное шаманское платье, напоминающее то ли свадебный наряд женщины индейского племени, то ли официальный дресс-код кружка друидов – мысленное погружение в хиппи-романтику с верой в любовь, мир во всём мире и марихуану вам гарантированно.

3. Голос, отправляющий в другой мир

Звонкий и сигнальный вокал Грейс Слик был визитной карточкой Jefferson Airplane, создавая в гармонии с музыкой и голосом Марти Балина, второго вокалиста, атмосферу бодрой психоделики.

Стоит отметить, что вклад «джефферсонов» в развитие психоделического рока необъятен. По сути, они были первооткрывателями этого жанра. И их психодель не мрачная и жуткая, а напротив, весёлая и задорная, как лучшие фильмы Терри Гиллиама.

4. Умная, сильная, независимая

Слик – открытая феминистка. Но не стоит думать, что она одна из тех представительниц данного течения, которые впадают в крайности, вроде официального отказа от секса с мужчинами и т.д. Она была дважды замужем и вообще умела по-настоящему восхищаться многими представителями противоположного пола. Её феминизм заключался в попытках доказать, насколько крутой может быть женщина. Результат оказался неплохим – как минимум, личным примером она доказала, что первоклассный рок умеют делать не только мужчины.

Также стоит отметить два выступления на телевидении: первое, когда Слик, в 1968 году, будучи в чёрных перчатках и выкрашенным в тот же цвет лицом, закончила песню респектом в адрес леворадикальной организации Партии Чёрных Пантер, показав рукой знак их приветствия, и второе, когда год спустя она стала первым человеком, сказавшим слово «motherfuc..er» по американскому телевидению.

В общем, Слик обладала той рок-н-рольной свободой и моральной смелостью, которая давала ей возможность говорить, что хотелось, и делать, что хотелось. Именно такой настрой и отношение к жизни были необходимы Америке тех лет, когда политики отправляли молодых ребят сжигать напалмом вьетнамские деревни. Но ведь никого убивать эти ребята не хотели, они хотели мира и музыки.

5. Мать женского рока

Грейс Слик была одной из самых первых звёзд женского пола в рок-музыке (по сути, помимо неё была только Дженис Джоплин). Нельзя переоценить её влияние на этом поприще – она выносила женский рок, родила его, досыта выкормила эту детину молоком из своей груди, воспитала и пустила во взрослую жизнь.

Практически все женщины, добившиеся успеха в данном музыкальном жанре в каком-то смысле должны быть благодарны нашей героине. Ведь её вокал, стиль поведения на сцене, тексты песен – всё это огромной тяжёлой кувалдой рухнуло на головы слушателей тогда, когда видных женщин в роке просто не было. Слик и Джоплин протопали дорожку, по которой до сих пор ходят рок-дивы и радуют нас высококлассной музыкой.

6. Юмор

Женщина не может быть богиней без чувства умора. А Грейс Слик – богиня. И доказывают данный тезис две истории.

В 1968 году Слик была приглашена на вечеринку в Белый Дом Тришей Никсон, дочерью Ричарда Никсона, учившейся с Грейс в одном колледже. Рок-дива не только прихватила с собой    политического активиста Эбби Хоффмана, но и решила добавить в чай президента ЛСД. Однако, к сожалению (или к счастью), ничего не вышло – её просто не пропустил внутрь персонал службы безопасности, так как оказалось, что Слик числилась в чёрном списке ФБР.

В 1971 году Грейс родила дочь и в больнице сказала одной из медсестёр, что хочет назвать ребёнка god (англ. «бог»), но со строчной буквы «g», поскольку желает вырастить скоромного человека. Ребёнка, к слову, назвали Чайна (англ. China, «Китай»).

7. Женщина-ветеран рока

Когда в 1974 году распался Jefferson Airplane, был организован Jefferson Starship (позднее ставший просто Starship), музыка которого была хорошей, но заметно более слабой на фоне оригинальной группы. Времена менялись, творчество Грейс Слик продолжало жить с переменным успехом и скандалами – иногда в Starship, иногда в сольном формате. К слову, скандалы она периодически устраивала на почве алкогольной зависимости. Например, во время выступления в Германии пьяная Грейс начала нападать на аудиторию и кричать, что немцы развязали и проиграли Вторую Мировую (и ведь, по сути, правда, но как-то уж слишком некультурно).

Звёзд с неба, как во времена Surrealistic Pillow, она уже не хватала, хотя повторюсь, любую музыку с её участием можно спокойно слушать, что-то откровенно провальное вы вряд ли найдёте. В 1988 году Слик ушла на заслуженную пенсию, хотя впоследствии всё равно пару раз вышла на сцену. Однажды даже вполне скандально – в парандже, под которой был американский флаг с надписью “Fuc… Fear”. Ну и как же без цитаты: «Все рок-н-роллеры старше 50-ти выглядят глупо и должны уйти на пенсию». Доля правды в этом есть.

8. Грейс Слик до сих пор жива! Всем назло!

Зная судьбы Дженис Джоплин, Джима Моррисона и Джими Хендрикса, породивших знаменитый Клуб 27, становится понятно, что те лихие годы пережить было нелегко, а когда ты кумир молодёжи по всему миру – нелегко втройне.

Вообще «умри молодым» – довольно глупый девиз, который для многих ошибочно кажется романтичным. Не думаю, что Моррисон хотел умереть от героиновой передозировки в столь молодом возрасте. Да и Кобейн вряд ли думал о кайфе саморазрушения, когда нажимал на курок.

Слик же яркий пример того, что нужно уметь остановиться, выдохнуть и повзрослеть. Она пережила алкоголь, наркотики и славу. Сейчас ей 78 лет, она живёт в гармонии со своей дочкой и её мужем, рисует плакаты музыкантов своей эпохи.


Грейс Слик, наверно, нельзя однозначно вровень поставить к таким королям рок-музыки, как Роджер Уотерс или Пол Маккартни, всё-таки определённые падения в творчестве у неё были (в основном, после распада Jefferson Airplane). Но, в конце концов, не все обязаны быть королями. А песня Somebody to Love будет шикарна всегда, даже тогда, когда мир захватят машины, антихрист, или рэперы.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.