Выход второго альбома The Last Shadow Puppets – Everything You’ve Come To Expect был объявлен еще в прошлом году вместе с первым синглом – Bad Habits. Композиция задала тон, и поклонники приблизительно представили, что должно получиться, уже тогда понимая, что это будет большой скачок вперед. С момента выхода The Age of the Understatement прошло восемь лет. За это время Алекс Тернер кординально сменил стиль, превратившись из милого неуверенного шефилдского инди-поп музыканта в прожженного рок-н-рольщика в нарочито небрежном модном костюме, с бриолином в волосах, сигаретой в зубах и гитарой в руках. Майлз Кейн тоже изменился: набрал мышечную массу, сбрил длинные пряди и отрастил щетину, став генератором чистого тестостерона. Таким образом, можно было со смелостью утверждать, что изменятся и The Last Shadow Puppets, и их звучание.
Так и произошло. Bad Habits поставил высокую планку: мощная басовая линия создает основу звучания и дополняется множеством звуковых эффектов, похожих на те, что используют в старых фильмах ужасов. Четкий ритм не дает скатиться в шугейз, а гитары окончательно вытаскивают песню из электрических лап всевозможных примочек. Клип же расставил все точки «над i»: теперь The Last Shadow Puppets – это модные молодые парни с избытком маскулинности и большими амбициями. Таким образом, образовалось нечто совершенно новое, нечто, чью жанровую принадлежность тяжело определить одним словом. Это и есть новый стиль The Last Shadow Puppets.
Следующий клип Everything You’ve Come To Expect поставил поклонников в тупик своим размеренным ритмом, продолжительными напевами и странной скрипкой. Тем не менее, видео получилось красивым, запоминающимся и с намеком на театральность. Великолепная актерская игра, хореография и режиссура очаровали поклонников, но появился вопрос: чего ждать от новой работы? На него ответил следующий ролик Aviation, который стал приквелом к Everything You’ve Come To Expect (редкое явление). Это динамичный трек с тревожными гитарами и потрясающей энергетикой (клип можно охарактеризовать точно также). Он, кстати, открывает треклист. Стало понятно, что новый альбом The Last Shadow Puppets – Everything You’ve Come To Expect будет неоднороден.
Разброс жанров действительно довольно широк. И, как правило, каждую песню можно охарактеризовать сразу несколькими. Они полны эффектов как шугейз, качают как рок-н-ролл, короткие как панк-рок хиты, и даже что-то от блюза можно найти (послушайте Sweet Dreams, TN). По сравнению с The Age of the Understatement музыка стала богаче, крепче. Теперь это не плавно текущая река, а мощный горный ручей с порогами и водопадами; порой он имеет равнинные участки, но только, чтобы перевести дух и подготовиться к новой порции адреналина. Сначала мощная Aviation, затем Miracle Aligner поспокойнее, потом Dracula Teeth в стиле Humbug… Весь альбом пронизан тревожными скрипками, волнующими гитарами, загадочными басовыми партиями. Он заставляет оглядываться, пугаться, с опаской заходить в комнату. Это не та музыка, которую хочется послушать, нежась в уютном одеяле. Она держит в напряжении как хороший ужастик.
После первого прослушивания вряд ли что-то будет понятно – время пройдет незаметно, все 12 песен пролетят за секунду (хронометраж большинства из них не больше трех минут). Только останется небольшая тревога. Возможно, она появится от музыки, а возможно, от того, что так и не услышал альбом. Но, слушая повторно (и, скорее всего, не один раз), проникаешься полностью, ловишь каждый звук, не даешь уйти ни одному гитарному риффу. И, поверьте, он того стоит. В нем сочетается то, что не осмеливался сочетать или хотя бы показать широкой публике никто. Ничего похожего еще не было ни у Майлза Кейна, ни у Алекса Тернера, ни у кого-то еще. Это эксперимент. Эксперимент, который увенчался новым жанром, но жанром не музыки, а альбома. И его изобрели The Last Shadow Puppets.
Новый альбом The Last Shadow Puppets – Everything You’ve Come To Expect знаменует собой новую веху в творчестве обоих парней. Они похожи между собой, у них одинаковый взгляд на многие вещи, и они оба чертовски талантливы. У них есть стиль, но он меняется, растет и развивается, также как и сами Майлз Кейн и Алекс Тернер. Этот прогресс налицо – достаточно сравнить альбомы. Они совершили переход к своему новому узнаваемому жанру, не потеряв при этом индивидуальности.