Джон Грант в 16 тонн: странный романтичный вечер

На днях Москву посетил один из самых недооцененных артистов современности. Некогда фронтмен рок-группы The Czars, ныне автор и исполнитель Джон Грант в 16 Тонн не только забил зал, но и сумел его завести с самого первого трека.

 

dsc_0076

 

Музыку Гранта сложно описать. Это не рок, не альтернатива, не инди. Его творчество это разнородная смесь, иногда спокойная, иногда бурлящая, в которой всего понемногу – зачастую в одном треке. То, что начинается как романтичная баллада на пианино, может перерасти в тяжелейший метал, где на слушателя обрушивается гром гитар и вся мощь усилителей.

Очевидно, музыка специфичная, и в России мало кому известная. Поэтому сложно было ожидать разношерстную толпу преданных поклонников и людей, просто пришедших ради хорошей музыки. Но толпа набралась, торговля в баре шла очень бойко, люди громко разговаривали на самые разные темы. Приглушенная басовитая музыка, сотни говорящих людей, стук посуды в баре, сигнал терминала оплаты, узнаваемый кассовый звон – всё сливалось в единый шумовой поток, который изредка пронизывали звуки саундчека. Людей оказалось так много, что уже в восемь часов не было свободных мест. Даже чтобы спокойно постоять, никого не задевая, сложно было найти клочок пространства. Люди на входе, у бара, в центре зала, в вип-ложах, непробиваемая стена людей у сцены. Джентельмены с аккуратными усиками, мужички в рубашках, мальчики с бородками, модники в свитшотах, дамы в роговых очках, девочки с зеркалками, женщины в солидных платьях, девушки в провокационной одежде – публика собралась из всех слоев общества. Но их объединяла только странная любовь к нестандартной музыке Гранта.

Так прошел час ожидания. Когда послышались знакомые слова Some people say a man is made outta mud в исполнении Platters (а не старого доброго Эрни Форда), раздался первый шквал аплодисментов. В течение вечера такой шквал можно было услышать еще около 30-40 раз. Он раздавался по поводу и без. Название следующей песни – овации, песня кончилась – овации, песня не кончилась, но все подумали, что кончилась – овации, шутка про «ништяк» – овации, любая другая шутка – овации. Чтобы больше не повторяться, предупредим – каждое действие сопровождалось бурной реакцией публики.

 

 

На сцене появилась команда Джона Гранта. Потом немного неуклюже поднялся бородатый здоровяк в черной футболке. Его-то все и ждали. Первый номер – Geraldine и сразу же мгновенная реакция публики в виде аплодисментов, криков и воплей. Грант сказал «Спасибо» на чистом русском. Ну и что, все приезжие артисты так делают – учат слово и произносят его. Затем со сцены последовало «Добро пожаловать». Круг артистов, способных произнести такую фразу, резко сузился. Внезапно Грант заговорил на русском почти как на родном. Шок зрителей быстро сменился эмоцией, которая сочетает восхищение, гордость, восторженность, благоговение и благодарность. Артист объяснил, что знает русский язык и гордится этим. И Грант действительно его знает – не путается в окончаниях, в падежах, в числах и временах. Иногда он неточно подбирал слова, а акцент сильно сквозил из великого и могучего. Тем не менее, мало кто из иностранных артистов, даже с корнями в постсоветском пространстве, настолько хорошо говорит на русском.
За выступлением было интересно наблюдать – не только из-за необычной романтично-величественной музыки, но из-за харизмы самого Джона. Его выражение лица – это отдельный вид искусства. Оно с легкостью менялось от сурового нордического до по-мальчишески милого, как у подвыпившего добряка. Оно не только отражало настроение артиста, но и странным образом действовало на публику, настроение которой менялось вместе с лицом американского исландца. Иногда он садился за пианино и отпускал несколько шуточек о предстоящей песне. Например, песню Grey Tickles, Black Pressure он назвал «кошмаром кризиса среднего возраста», а GMF (Great Motherfucker) посвятил публике. Иногда он двигался в танце, однако отлично компенсировал свою неловкость великолепным чувством освещения – статичные позы в сложном свете 16 Тонн выглядели, как на картинах.

 

 

После Black Belt Джон и команда собрались уйти, но их быстро вернули зрители. Сам артист заметил, что слишком быстро группа снова поднялась на сцену. В encore Джон спел еще пять своих известных песен: Vietnam, You And Him, Jesus Hates Faggots, Caramel и Chicken Bones. Затем последовало короткое прощание без лишних слов. Джон Грант в 16 Тонн всё уже сказал семнадцатью отличными песнями и беглым русским языком. Он любит Россию и русскую культуру (знание языка как бы намекает), а русские люди любят его. Именно такая мысль осела в головах зрителей, когда они покидали романтично-странный концерт и выходили в дождливую Москву.

Сетлист концерта Джон Грант в 16 Тонн:

Geraldine

Down Here

Grey Tickles, Black Pressure

Marz

It Doesn’t Matter to Him

Pale Green Ghosts

Snug Slacks

Guess How I Know

Glacier

Queen of Denmark

GMF

Black Belt

 

Encore:

Vietnam

You And Him

Jesus Hates Faggots

Caramel

Chicken Bones

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.