Дети Picasso и недетский взгляд на мир: интервью

Дети Picasso возвращаются на сцену спустя пять лет молчания в презентацией нового альбома. 31-го октября коллектив выступит с большим сольным концертом в московском ЦДХ. Публика скучала по этой необычной группе. Впрочем, музыканты  Дети Picasso готовы ответить ей не только взаимностью, но и снова пригласить в увлекательное музыкальное путешествие. В этот раз — с целью узнать и прочувствовать, что же такое Motherland. Об осмыслении и чувстве Родины, о личном, которым стоит делиться с окружающими, и о помощи ближнему — в интервью Дети Picasso  для музыкального портала Eatmusic. На вопросы отвечали идейные вдохновители Дети Picasso, брат и сестра Карэн Арутюнян и Гая Арутюнян.

дети picasso
Слева направо: Карэн Арутюнян (гитара), Гая Арутюнян (вокал), Арон Портелеки (барабаны, альт), Анастасия Разваляева (арфа)

ЕМ: Здравствуйте, Дети Picasso! Сейчас все с нетерпением ждут выхода вашего нового альбома. Если сравнивать альбом с ребенком, какой этот ребенок по характеру?

Карэн: Если сравнивать наш новый альбом с ребенком, то скорее всего это уже повзрослевший юноша. Не по годам мудрый и получивший воспитание от любящих мудрых отца и матери. Юноша, имеющий верных друзей и понимание своего предназначения в жизни.

Гая: Да, это такой ребенок, который с младенчества старичок, бывают такие дети. Устами именно таких детей глаголит истина.

дети picassoЕМ: Изменилось ли что-то в вашем отношении к процессу записи материала? Как вообще прошла студийная сессия? 

Карэн: Все предыдущие альбомы, за исключением первого дебютного, мы записывали на собственной студии имени Джими Хендрикса.

Гая: Именно поэтому мы имели возможность много экспериментировать, многое решать по ходу, многое находить в процессе… Сейчас же мы, зная, что наше время на студии оплачивается нашими поклонниками, и оно ограничено, провели огромную подготовительную работу и приступили к записи во всеоружии, имея достаточно четкое представление о конечном результате. Мы работали по 12-14 часов в сутки, чтобы не вылететь из бюджета!

Карэн: Да, мы записывали альбом Motherland на замечательной студии в Будапеште с супер профессиональным крю (англ. Crew — команда. Прим.ред.). Хорошие акустические условия, аналоговое оборудование, рояль и целый парк классических микрофонов. И самое главное, что атмосфера на этой студии не проходная. Это не поточная коммерческая студия, где каждый месяц десятки музыкантов делают свои записи. Это студия с высококлассным оборудованием в доме неподалеку от набережной Дуная. Рядом со студией находился детский садик, и мы записали детские шумы со двора и использовали в некоторых песнях. Для этого мы вынесли в сад микрофоны высокой чувствительности. Несмотря на предварительную подготовку к записи, все же несколько стилистических решений были найдены в ходе процесса. Но это скорее привычный подход присущий нашей группе.

 

ЕМ: Какая философия заложена в вашей новой пластинке?

Карэн: Философия тихого и интересного лектора. Когда лектор говорит негромко, слушающие концентрируют свое внимание на логическом построении фразы и цепочки событий. Также и в альбоме: мы постарались выдержать его в едином ключе, но с динамическими контрастами. Как единый сценарий, а не обрывки мыслей.

Гая: Я думаю, ответы на вопросы, которые мы задаем себе ежедневно: «Кто мы? Откуда? Зачем и почему?» — лежат в плоскости наших корней, происхождения. Наш новый альбом об этом. Традиции, преемственность, самоидентификация — вот, что может быть путеводной звездой в этом безумном мире. Назад в будущее — вот наша философия!

дети picassoЕМ: Будут ли ждать слушателей сюрпризы на презентации альбома?

Карэн: Если честно, то мы надеемся обойтись без «сюрпризов» на презентации (смеется). Хотя если говорить серьезно, то новое звучание группы с электроарфой само по себе уникально.

Гая: Пять лет мы не играли в Москве. Пять лет не выпускали альбом! Мы очень скучали по городу, в котором родились и выросли, по городу, в котором осталось столько верных друзей и поклонников, именно благодаря их поддержке мы смогли записать наш новый альбом… Знаете, мы настроены на очень глубокую, трогательную интонацию нашей встречи. Конечно, мы кое- что готовим, но хотим оставить это в секрете. Одно мы можем вам приоткрыть: мы готовим видеоряд, который поможет нам перенести зрителей из зала ЦДХ и Эрарты в нашу древнюю Армению! А еще, мы готовим специальное издание ручной работы очень ограниченным тиражом!

 

ЕМ: Вашу группу можно назвать детьми мира, ведь вы постоянно путешествуете, живете в разных местах. Сегодня Дети Picasso — это интернациональный проект. Есть ли разница в том, как люди относятся к музыкальному процессу в разных странах? Или музыка все-таки единое пространство, где нет никаких отличий в плане менталитета и понимания друг друга?

Карэн: Люди относятся к музыкальному процессу везде примерно одинаково, но с некоторыми особенностями менталитета. Основных подхода два. Первый подход — когда музыканты в начале представляют в воображении свою аудиторию, своего потенциального слушателя. И только после этого пишут музыку для конкретной аудитории. А второй подход — это когда музыкант пишет  музыку, черпая источник извне, просто пытаясь настроить свои внутренние антенны и уловить то, что звучит в нем как в некоем инструменте. И только после этого, когда музыка уже появилась на свет, решать что с ней делать, кому и как ее преподнести. Первый подход является коммерческим, второй подход — трансцендентным.

Гая: А мне кажется, что разница все-таки имеется. Например, музыкант в России — это миссия. Академический подход предполагает обучение с семи лет, и к двадцати пяти годам музыкант имеет очень высокий технический уровень. Ребенок в десять лет уже не может взять в руки виолончель или кларнет, поздно! А в Европе любознательный врач, повар, юрист может начать учиться играть на инструменте в солидном возрасте и претендовать не только на времяпрепровождение в любительском бэнде. Исходя из этого, можно представить себе наравне с очень сильными командами, количество полулюбительских групп, играющих для своего удовольствия по выходным на множестве городских фестивалях… И им не придет в голову такие способы жертвоприношений, как бросить институт, переехать в другой город, или продать квартиру и вложить вырученные деньги в группу, а таких примеров в России мы знаем массу! Лично мне ближе такой подход: служение общему делу, воинственный перфекционизм и духовный рост, на том и стою.

ЕМ: Что для вас означает понятие «Родина», и как сохранить чувство родного, живя в другой стране?

Гая: Родина — это мамины руки, смех, звук ее голоса, вкус родниковой воды в деревне, где она выросла, и где ее встретил отец, его зеленые глаза и волнистые волосы; и их Родители, и горы, в которых собирала мяту наша бабушка, чтобы положить ее в чай; и запах хлеба, который она пекла, и дед-богатырь, о котором ходят легенды до сих пор и так далее, и так далее, все глубже и глубже. Родина — это то целое, частью чего мы являемся. А чтобы все это не потерять и не забыть, надо петь!

Карэн: В понятии Родина главный мотив, так сказать лейтмотив, это понятие Рода. Скорее всего, Род — это то, что глубже семейного древа, национальности и конфессиональной принадлежности. Наш новый альбом мы решили назвать «Motherland». В прямом переводе это означает Родина. Но мы закладывали в него понятие Земля-Мать. На английском такого глубокого понятия-слова нет. Сохранить чувство родного можно только, если постоянно иметь связь с родным местом. Иначе это не сохранить.

 

ЕМ: Дети Picasso на данном этапе — это повзрослевшие дети гениального отца, или вы всё также верны своим взглядам, с которыми начинали когда-то творить?

Дети Picasso: Мы всегда верны взглядам, которые шли от сердца, а не от ума. Такие взгляды не стареют.

ЕМ: Вы редко изменяли русскому языку. Услышим ли мы песни на других языках в вашем исполнении?

Карэн: Если Вы проследите историю группы, то заметите что с самого первого альбома мы пели на двух языках. На русском и на армянском. Далее после этого, мы чередовали альбомы. За русскоязычным альбомом, шел альбом на армянском языке. Это традиция нашей группы. Наш предыдущий двойной альбом «Герда» и «Кай» был полностью русскоязычным. Наш новый альбом соответственно на армянском языке. Эта традиция связана с тем, что мы родились и выросли в России, а наши корни в Армении. Все просто. Плюс к этому, мы не принимаем однообразия в творчестве. Для творческого человека любые рамки — это конец.

ЕМ: Вы всегда отмечали, что вас вдохновляет национальная культура. А что может стать для вас источником вдохновения в более узком смысле? На чем вы заостряете ваше внимание?

Карэн: Источник вдохновения устроен сложнее ,чем сетчатка глаза человека. Проследить это невозможно. Иногда вдохновение может придти, глядя и анализируя судьбу великого святого. А иногда сталкиваясь с обычным, никому не заметным, человеком. Также книги, собственный жизненный опыт и такие чувства, как сострадание и Любовь могут давать вдохновение. Мы заостряем внимание на том, что нас трогает. Что трогает чувства и, возможно, некую память из прошлых жизней. Когда ты точно знаешь, что это ощущение тебе знакомо, но ты не в состоянии описать это словами.

ЕМ: Дайте житейский совет: как заставить себя воспрянуть духом, когда кажется, что нет никаких перспектив, и руки опустились?

Гая: Есть старая армянская пословица: «постучи в семь дверей и одна обязательно откроется». Никогда нельзя опускать руки, просто сделайте шаг в сторону, оцените ситуацию холодной головой, постарайтесь понять, что привело вас в эту точку, в которой вы стоите, отчаявшись, промотайте пленку назад, и попробуйте проанализировать, что вы сделали не так, или кто вас тянет вниз. И если вы все это поймете, увидите как картину, то появится и чувство, что делать дальше! И не забывайте: все, что нам дает Всевышний — это огромный дар!

Карэн: Мы все, хотим того или нет, являемся частью единого вселенского процесса . Мы все между собой взаимосвязаны. Если нам плохо, то это сигнал о том, что кто-то из наших ближних оказался в еще более тяжелой ситуации, и ему требуется помощь. Помогая другим мы помогаем себе.

Дети Picasso

ЕМ: Что пожелаете вашим слушателям?

Карэн: Нашим слушателям мы желаем чистого звездного неба над головой! И конечно надеемся, что наш новый альбом принесет много радости и новых открытий нашим слушателям.

Гая: Да!


Дети Picasso в Интернете:

Официальный сайт — detipicasso.com

Facebook — www.facebook.com/detipicassoband

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.