Питер Доэрти для многих стал символом бунта в нулевых, когда под песни The Libertines и Babyshambles рабочий класс Великой Британии опустошал запасы пива в местных пабах. Старые добрые времена энергии и благородного гитарного инди-рока и брит-попа… Чертовски хотелось увидеть возвращение того Доэрти или хотя бы попытки создания чего-то подобного.
В 2016-м мы услышали вернувшихся The Libertines, и альбом был даже неплох. Не хватало только юношеского максимализма, азарта, задора и отчаянных риффов, которые могут писать только команды Питера. Что до сольного творчества, то скажем так: даже тонуть веселее. Но он предложил альтернативу — проект Peter Doherty & The Puta Madres.
Первый сингл новой группы, Who’s Been Having You Over, влюблял в себя бездумно, быстро, моментально. Как у подростков во время полового созревания. Это та песня, которая могла бы на весь мир заявить: «Смотрите, я вернулся, я такой же отчаянный бунтарь, как и 15 лет назад, я ругаюсь матом и дружу с циганами». Очарованию этого трека невозможно противостоять. Смесь дикого восторга, гитарной эйфории и изюминки в виде духовых инструментов и скрипки. Но что пошло не так с остальным альбомом?
Следующим синглом стал, как и в альбоме, Paradise Is Under Your Nose. Питер, ты можешь заставить нас полюбить этот текст, но никогда не заставишь полюбить эти скучные риффы, мелодии и растяжное пение. Narcissistic Teen Makes First XI, казалось бы, заманчиво начинается, словно сейчас будет динамика, взрыв, мощь, энергия… Но мы слышим лишь привлекательную мелодию, которая еще и прерывается в тот момент, когда понимаешь, что в ей действительно можно наслаждаться. Вирусного припева не ждите.
История повторяется снова, The Steam пытается сыграть в ковбойскую дуэль, но выдает дешевое закисшее кабаре. Хочется быстрее пропустить, забыть и заглушить, потому что это повторяется еще несколько раз. Чем длиннее песня, тем привлекательнее кажется идея смотреть, как закипает вода на медленном огне. Самое забавное — песни даже не хотят объединяться в альбом, а самое обидное — они могли бы стать друзьями, потому что многие мелодии действительно обладают крючками, за которые хочется цепляться, но динамика старой хромой лошади и инструментарий кабака начала 20 века активно этому противостоят.