Артем Иус об игре «Rock Stage: a path to fame» в интервью: «Если вы хотите сделать что-то поистине крутое – делайте!»

Артем Иус – человек, который успевает буквально все. Сейчас его основным детищем является канал НАШЕ ТВ, а уже осенью состоится официальная презентация настольной игры о музыкальном бизнесе «Rock Stage: a path to fame». Единственный в своем роде проект привлек к себе внимание еще в прошлом году, и накануне финальной премьеры Eatmusic решил пообщаться с Артемом и узнать, каково людям, которые обычно занимаются музыкальным менеджментом, пиаром и организацией концертов, пробовать свои силы в игровой сфере. О том, как реализовать свою идею, почему известным музыкантам приятно участвовать в такой затее, и какие перспективы есть у проекта – Артем Иус в интервью музыкальному журналу Eatmusic.

 

Артем Иус об игре «Rock Stage: a path to fame»: интервью

 

ЕМ: Привет, Артем! В музыкальной сфере ты более известен как создатель одного из самых крупных и известных лейблов в России «Chaotic Noiz», который занимался продвижение молодых и перспективных отечественных групп, а также как музыкального пиар-менеджера огромного количества групп и проектов. И тут бац – настольная игра «Rock Stage». Расскажи, как ты попал в этот проект?

Артем Иус: Привет, Eatmusic! Последние 10 лет моя жизнь связана непосредственно с музыкой, я довольно часто принимаю участие в различных событиях, будь то выпуск нового альбома или премьера видеоклипа, какое-нибудь громкие мероприятия, а поскольку «Rock Stage» имеет самое прямое отношение к музыкальному миру, то я здесь. Плюс мне всегда были интересны подобные задумки, которые воплощаются в жизнь. Мои хорошие друзья, Антон Михалёв и Андрей Пиоруньски (благодаря которым игра и увидела свет, они идейные вдохновители проекта) предложили присоединиться к этому креативному тандему в качестве «двигателя». Тем более это уникальный проект – первая настольная игра с реальными музыкантами, как русскими, так и иностранными, это действительно новый уровень, подобного ещё не было и вдвойне приятно быть частью этого.

 

ЕМ: Полагаем, в музыкальных кругах тебя и твоих коллег сейчас регулярно поздравляют с выходом игры «Rock Stage». А были ли случаи, когда ваш дебют откровенно ругали?

Артем: Если и были, то мы о них не слышали, может кто-нибудь за спиной что-то да говорит. Но на старте было достаточно моментов, к которым мы не были готовы, для нас подобный проект был в новинку, всё-таки это стартап, всего сразу не учтёшь и не продумаешь, это иногда и вызывало некое недовольство, которые оперативно решалось и в итоге все возвращалось в позитивное русло.

 

ЕМ: Игра была и остается тем видом деятельности, который дает человеку очень многое, в первую очередь – совмещает в себе его потребность в новых знаниях и отдыхе. Почему ваша команда изначально была уверена, что потребитель захочет окунуться в мир музыкального и концертного менеджмента? Ведь оставаться простым слушателем все-таки легче.

Артем: Проще, не спорю. Но, на мой взгляд, каждый когда-то мечтал или до сих пор мечтает стать звездой рок-н-ролла, собирать стадионы под крики многотысячной толпы. По крайней мере, хочется окунуться в этот мир, интересно побывать за кулисами, посмотреть эту «кухню» изнутри. Именно для таких людей игра и сделана, и те, кто уже успел в неё поиграть, остались довольны, «музыкальный мир» их принял и удержал, пусть пока что в рамках «Rock Stage». Да и самим музыкантам это будет интересно, поиграть своими именными карточками, своей группой, ведь в игре есть опция поменять участника группы на любого другого, например, сменить своего бас-гитариста или барабанщика на музыканта из группы Children Of Bodom безумно весело, особенно, когда за столом сидят твои братья по оружию.

 

Артем Иус об игре «Rock Stage: a path to fame»: интервью

 

ЕМ: Насколько простым или сложным оказалось погрузиться в мир настольных игр? С какими неожиданностями вы столкнулись: были ли в процессе разработки игры такие моменты, которые изначально вы себе и представить не могли с коллегами?

Артем: В любом новом проекте, тем более, когда делаешь его с нуля, всегда есть шероховатости и проблемы, к ним ты изначально не готов. Мы не исключение, увы. Были сложности, как на старте, так и в дальнейшем, но мы благополучно их победили. Когда на рынке появляется какая-либо новинка, то довольно сложно представить её публике так, чтобы тебе поверили на слово и захотели попробовать твой продукт на вкус. Однако, сама идея «Rock Stage» сразу же привлекла внимание аудитории, народ начал интересоваться этим, даже если никто из них толком никогда не играл в настолки. И это не могло не радовать, да и плюс ко всему музыканты, участвующие в игре, сами увлеклись и загорелись проектом, и теперь активно нам помогают.

 

ЕМ: Почему был выбран формат именно настольной игры? Есть ли амбиции создать в будущем компьютерную игру или игровое мобильное приложение со схожим сюжетом?

Артем: Расскажу коротенькую историю в качестве ответа. На каких-то из новогодних праздников мы сидели компанией дома, играя в Монополию. Часов шесть точно мы провели за ней, самое забавное, что как никто из нас ей не увлекался, да и правил толком не знал, но это было настолько интересно и увлекательно, время пролетело незаметно. Так вот, если мы играли в «Rock Stage», то мы точно просидели бы пару суток без перерыва. Сейчас формат настольных игр стал очень популярен, в некоторых барах даже есть вечера, посвященные им. Поэтому формат был выбран неслучайно. Теперь можно весело провести время в баре, играя в «Rock Stage» большой и шумной компанией.

Артем Иус об игре «Rock Stage: a path to fame»: интервьюИдеи по поводу мобильного приложения и компьютерной игры есть, мы постараемся в будущем их реализовать, эти площадки тоже всегда актуальны и популярны и «Rock Stage» должны захватить мир! Но пока что это больше напоминает Mortal Kombat.


ЕМ: С точки зрения техничности и сложности игрового пространства «
Rock Stage» получилась довольно богатой на нюансы и тонкости. Сознательно ли вы хотели отразить довольно насыщенный мир рок-музыканта в таких подробностях, или игра обросла большим количеством правил постепенно, в ходе разработки?

Артем: Львиная доля правил, нюансов была придумана ещё на старте, потом были только доработки. Как я и писал ранее, всего не продумаешь сразу, иногда приходится докручивать, доделывать, латать дырки. Главной нашей задачей было сделать игру максимально интересной для тех, кто увлекается музыкой и для тех, кто хочет попробовать себя в этом качестве. Для новичка в музыкальной сфере она может показаться сложноватой, слишком много всего сразу на тебя сваливается, но такова уж слава рок-музыканта!

 

ЕМ: В игре представлен довольно разноплановый список артистов, которым была начислена определенная звездность. Как происходило деление на категории? Никто не обиделся по итогу за присужденный рейтинг?

Артем: Всё просто, критерии для категорий были следующими – медийность, профессионализм и вес в музыкальной индустрии. Все должны понимать, что одинакового рейтинга у звезд мировой величины и у начинающего коллектива быть просто не может. Должен быть баланс сил, чтобы игроки стремились повышать свой рейтинг, получать бонусы, взрастить новую звезду рок-н-ролла. Путь музыканта тернист, это большая и кропотливая работа, которую мы и постарались отразить в «Rock Stage».

 

Артем Иус об игре «Rock Stage: a path to fame»: интервьюЕМ: Если бы тебя попросили поучаствовать в разработке схожей игры, но с упором на поп-музыку, чем бы отличались игры? На что никогда бы не пошли создатели «Rock Stage»?

Артем: Сложный вопрос, поп-музыка – совсем другая сфера, где всё живёт по своим законам.

 

ЕМ: Но вернемся к вопросам более земного характера. Есть ли проблемы в физической реализации игры? Насколько покупатель откликнулся на представленный продукт? И расширилась ваша аудитория помимо той, что принимала участие в проекте еще на стадии краудфандинг кампании?

Артем: Проблемы скорее не в реализации, а в том, что многие покупатели пока не до конца попробовали игру на вкус. Но они исправляются, и почти еженедельно есть прирост новых обладателей заветной коробки. Это сарафанное радио: кто-то купил, где-то поиграл, рассказал знакомым, они в свою очередь тоже поиграли, и колесо завертелось. Осенью мы планируют очень мощную презентацию игры, так сказать будем громко заявлять о себе. И те, кто ещё не знает о ней, либо просто не приобрел – изменят своё решение! По крайней мере, хочется в это верить, ведь на стадии краудфандиговой кампании мы попали в почётную касту рекордсменов площадки boomstarter, игра произвела настоящий фурор, интерес к ней есть, мы его будем тщательно подогревать, вводя в игру новые интересные возможности.

 

ЕМ: Как ты и твои коллеги оцениваете проект на данном этапе? Хочется ли что-то исправить или не делать вовсе?

Артем: Исправить – нет, проект самодостаточный, если мы начнём что-то исправлять, то он станет уже другим продуктом, поэтому на данный момент «Rock Stage» в таком виде, в котором мы его видим. Да, его ждут дополнения и обновления, но кардинальных изменений не будет.

 

ЕМ: Что пожелаешь тем, кто только хочет запустить свой творческий проект?

Артем Иус: Никогда не бойтесь сделать ошибку, все падают, и даже со стёсанными коленками надо двигаться дальше. Если вы хотите сделать что-то поистине крутое – делайте, иначе идея, либо затухнет, либо уйдёт к другим в голову. Главное верить в свой проект, даже если он кажется сырым и недоделанным. Творите, креативьте, болейте за дело, и всё обязательно получится.

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.