Альтернативная версия лучших альбомов 2019 года

Afisha

Если вам приелись хит-парады, итоги года и списки с одними и теми же именами в разном порядке, можете взглянуть на наш Альтернативный Топ альбомов 2019 года. Нетривиальные решения и названия, которые встречаются далеко не в каждом издании.

Альтернативный Топ альбомов 2019 года | Eatmusic

9 Mark Lanegan Band — Somebody’s Knocking

Марк Ланеган в своем великолепии, лучший из хриплых и новый альбом Somebody’s Knocking.

Его ежедневный завтрак, предположительно, состоит из ржавых гвоздей и красных «Мальборо» и помогает ему скрипеть как всегда великолепно. Это утомленный миром голос хорошо прожитой жизни. По звуку барабанов, которые сменяются грубым, блюзовым риффом, становится ясно, что он не берет пленных.

Бывший вокалист Screaming Trees продолжает дегустировать электронику, тонко смешивая льдистые синтезаторы с мрачными гитарами, чтобы показать любовь к английскому альт-року восьмидесятых.

У Марка Ланегана настолько хаотичная дискография, что почти невозможно убедительно доказать степень его гениальности. Как тебе твой Ланеган? Легенда гранжа? Блюзмен? Дьявол сумеречного электропопа? Король готов? Он сыграл так много ролей, так много раз, так убедительно и так серьезно, что вполне возможно не узнать его в очередном образе.

Альбом Somebody’s Knocking — это точка невозврата. Ланеган, наконец, превзошел свои прошлые достижения, забыл свои прошлые жизни, отбросил свои старые имена и полностью укрепил свою позицию выдающегося правителя темного королевства психоделического рока. Даже несмотря на то, что на этот раз в его доме нет призраков.

8 Mike Patton & Jean Claude Vannier — Corpse Flower

У вокалиста Faith No More Майка Паттона есть много музыкальных воплощений, как истинный музыкальный хамелеон он всегда оставляет за собой право на ошибку, но никогда их не совершает.

За свою долгую карьеру он делал с музыкой всё, что хотел: от хард-рока и хип-хопа, до фанка и оперы.

На этот раз он сотрудничает с одним из самых оригинальных и опытных мастеров современной музыки, известным французским композитором и аранжировщиком Жаном Клодом Ваннье.

Альбом Corpse Flower безусловно является кандидатом на один из лучших альбомов года. Это похоже на то, что покойный Гейнсбур сделал бы в 2019 году. Неудивительно, что Паттон и Ваннье встретились во время работы над ретроспективой Гейнсбура на Hollywood Bowl в 2011 году. Corpse Flower — это лёгкое музыкальное путешествие, результат объединения двух художников, готовых выйти за границы предсказуемости множеством способов.

Альбом Майка Паттона Corpse Flower: рецензия

Во многих песнях есть блюзовая составляющая и потусторонние оркестровые решения Ваннье, которые создают чувство беспокойства и трепет. Это счастливые отношения между простым и странным, знакомым и сногсшибательно новым.

Трудно установить конкретное время, когда эти песни были задуманы. Возможно они были эксгумированы и повторно представлены миру в новой аранжировке.

Альбом обладает динамичным звуком, который придётся по вкусу буквально каждому. Пластинка является еще одним примером мастерства музыканта Паттона и демонстрирует возможности Ваннье в создании идеально сбалансированных музыкальных произведений. Corpse Flower раскрывается постепенно, оставляя устойчивое послевкусие от которого сложно отделаться.

7 Orville Peck — Pony

Тайна часто является одной из важных составляющих создания успешного музыкального бренда. Артисты, которые выбрали анонимность, наслаждались лишь музыкой, отринув погоню за стилем и внешним видом в пользу аудиальной составляющей. Такой подход характерен для представителей андеграунда. Музыка кантри не такой жанр. Она выделяет своих звезд и требует, чтобы образ музыканта подтверждал истории о которых он поёт. Для бесчисленных громких имен в мире музыки кантри в течение нескольких поколений имидж — это всё.

Никто и представить не мог, что в 2019 году придёт человек в маске одинокого рейнджера, чтобы нарушить правила, искренне и бесцеремонно наплевать на устои.

Но даже без загадок и интриг Pony остается альбомом, который волнует так же, как и развлекает. Кантри в своих лучших проявлениях: музыка позади певца не кричит и не давит, лишь дополняет голос. Такие артисты, как Джонни Кэш, Лоретта Линн и Вилли Нельсон сделали свое имя голосом больше, чем мелодиями, продакшеном или музыкальностью.

Новый альбом Орвилла Пека Pony создан из разбитого стекла, безудержных слез, чувственных мелодий и стремительной пустынной драмы, бродящий от первой до последней песни. Магическим, завораживающим баритоном Пек поет о тоске, подлости и непереносимом одиночестве. Он возвращается к канонам искренне и добросовестно.

6 Kirin J Callinan — Return to Center

Пластинка Return to Center — это некое подобие дискотеки восьмидесятых, только для особой категории меломанов. Laibach, Randy Newman, Spectral Display, Momus и Waterboys препарированы Каллинаном лично с традиционной яркостью и деликатностью.

Альбом собран из песен, которые вряд ли попадут в ближайшее время в список лучших по мнению критиков, хотя, по правде говоря, этот сборник выглядят более честно, чем многие подобные аудиальные коллажи. Каждая песня имеет глубинную предысторию, но еще более примечателен тот факт, что Return to Center был записан всего за 14 дней.

Новый альбом Каллинана весьма странный и многообразный проект, который становится все более запутанным и непредсказуемым, когда вы пробираетесь сквозь слоистую оболочку, двигаясь к его центру.

5 Alex Cameron — Miami Memory

Алекса Кэмерона и его новый альбом Miami Memory лучше всего воспринимать с искренним недоверием. Самая запоминающаяся строка на пластинке — «Ешь свою задницу, как устрицу» — скорее возмутительна, чем романтична. В музыкальном плане Miami Memory напоминает Van Halen середины восьмидесятых. Австралиец успел примерить маску престарелого, всеми забытого селебрити с неудавшейся карьерой в ток-шоу и амбициями рок-звезды. У Алекса есть изумительный талант к созданию различных карикатурных образов. В них он настолько убедителен, что зачастую трудно различить, где стирается грань между вымыслом и реальностью. Благодаря партиям саксофона Роя Моллойа этот альбом звучит изысканно, независимо от того, насколько ужасны и очевидны его персонажи. Однако навязчивые структуры синтезатора соседствуют с громоздкой, неуместной аранжировкой и порой буквально рушат собой ироничную лирику.

Альбом Miami Memory — это новый уровень утончённости и честности для Кэмерона. То, что вам досталось — это десять великолепных, смешных, бесчувственных и одновременно чувственных песен. И хотя комики часто говорят, что они проверяют воду, Алекс Кэмерон хочет, чтобы вы вошли, потому что вода в порядке.

4 GoGo Penguin — Ocean In a Drop

В то время, как Уильям Блейк видел мир в песчинке, GoGo Penguin намекают, что даже капля — это целый океан. Они не «просто» пианино, бас и барабаны. Их музыкальное пространство не ограничивается объёмом ЕР.

Бас совершенно точен, изгибается и ослабевает, как раскачивающаяся доска. Фортепиано плавное и выразительное. Барабаны катятся плавно и равномерно.

Неудивительно, что Ocean In a Drop звучит весьма кинематографично. Материал вырос как живое сопровождение к экспериментальному фильму Koyaanisqatsi, включающему серию пейзажей без диалога.

Эта музыка сродни игре в шахматы, серьезный музыкальный материал, но GoGo Penguin очень близко подошли к тому, чтобы найти способ донести его до широких масс. Относительно небольшой, но безошибочный шаг в эволюции группы.

Альбом Ocean in a Drop — это волнующий вихрь, демонстрирующий некоторые из самых смелых на сегодняшний день сочинений GoGo Penguin.

3 Jungstotter — Love is

Пока имя Jungstötter не очень на слуху, но в странах, где люди говорят по-немецки, критики ставят его на один уровень с Ником Кейвом. Хотя такое сравнение весьма небрежно. Здесь прослеживается влияние Дэвида Сильвиана, Марка Холлиса и Скотта Уокера, которые забросили молодого музыканта в тёмную воду, но он уверенно плывёт и ему пока не нужен спасательный круг.

Альбом Love is — идеальный саундтрек для джазового бара, в который лучше не заходить. Здесь нарастающая любовная тоска, печальное осознание безысходности, страдания и чувственного фиаско. «Любовь — это паразит», — говорит сам музыкант. Нет никакого солнечного света, цветущего сада, а скорее удар молота, как в фильмах Фассбиндера.

Мрачная и соблазнительная поэзия Jungstötter идеально дополнена низкими барабанами и сырым басом. Love is — действительно стоящий дебют, который музыканту будет трудно превзойти. Тем интереснее следить за его творчеством в дальнейшем.

2 Efterklang — Altid Sammen

Основная и, пожалуй, самая важная особенность датской команды Efterklang — удивительная синестезия их музыки. Завораживает умение создавать произведения, которые пробуждают все органы чувств и безгранично заполняют собой пространство. Слушать такое, безусловно, лучше на концертах, физические носители мертвят, отбирая бесценное состояние.

Пятый альбом Efterklang — Altid Sammen — вышел после трёхлетнего перерыва. Большинство музыкантов, находясь в творческом отпуске, стремятся заняться сольными проектами, но не Каспер Клаузен, Мадс Брауэр и Расмус Столберг. Датское трио, объединившись с финским перкуссионистом Тату Рёнкё, собрали группу Liima и вместе написали оперу.

Лучший отдых — это активность. Так и Efterklang — перезагрузились, впитали новые впечатления, подцепили свежие идеи и создали Altid Sammen, который ощутимо отличается от своих предшественников. Ушли долгие оркестровые аранжировки. Вместо этого трио выбирает безупречный чистый звук, прозрачный синтезатор, ненавязчивую перкуссию и гитару — кусочки струн, разбросанных то тут, то там. Приглушенные трубы цветут среди мерцающих клавиш и простого барабанного пэда. Альбом лёгкий, словно глоток солоноватого морского бриза. Переход на датский принёс новый захватывающий элемент. Отпала необходимость концентрироваться на фразах, остаётся только наслаждаться голосом и музыкой. Безусловно, Altid Sammen — это очередное акустическое исследование инструментов, которые, каждый по-своему, дополняют богатый гобелен дискографии Efterklang.

1 The Young Gods — Data Mirage Tangram

Мужчины The Young Gods стали открытием музыкальной индустрии еще в начале девяностых: тонны сэмплированных гитар и безупречный звук. На 9 лет они затаили своё творчество, чтобы вернуться обновлёнными сообразно времени, месту и возрасту. Наконец-то добрались туда, куда столько лет шли.

По доброй традиции музыканты уделили особое внимание звуку. Альбом сложный, многослойный, заряженный мощной импровизационной историей. Некоторые треки буквально изнемогают, пытаясь взорваться и перейти на шум, но им не дают этой вольности, сдерживают банальное разрешение в пользу терпения.

Наконец-то скитания по дремучим лесам экспериментов закончились, и музыканты достигли бескрайнего поля даба — истинной цели своего путешествия.

Работа Data Mirage Tangram идеально передаёт всю философию The Young Gods. В цифровом мире нового релиза, который Боги исследуют, как провидцы, музыка дышит и вырывается, волнообразно колеблясь на струне гитары, которая снова занимает центральное место. Каждый трек существует сам по себе, но при этом все семь создают идеальное общее настроение, разворачивая перед слушателем бескрайние музыкальные просторы.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.