Alina Sankalpas (SATTVA PROJECT) в интервью: «Моя задача — не развлекать»

Afisha

Alina Sankalpas, композитор и автор проекта SATTVA PROJECT – удивительно цельная личность и целеустремленная девушка. Женщина-композитор по-прежнему воспринимается публикой как большая редкость, но Alina умело разрушает этот стереотип. За годы существования SATTVA PROJECT добились статуса международного коллектива, и их творчество знакомо слушателям из разных уголков мира. О том, почему важно обладать западным звучанием, с каким подходом следует заниматься музыкой, и как SATTVA PROJECT отметит свой День Рождения, Alina Sankalpas рассказала нам в большом и обстоятельном интервью.

 

Alina Sankalpas, композитор и автор проекта SATTVA PROJECT
Alina Sankalpas, композитор и автор проекта

 

ЕМ: Здравствуйте, Алина! Уже меньше чем через месяц SATTVA PROJECT отметит День Рождения. Как собираетесь отметить это событие? Что по ощущениям приносит каждый прожитый год вашему проекту? Музыканты – счастливые люди, которые не наблюдают времени, или вы следите за своими творческими «часами»?

Alina Sankalpas: Здравствуйте, Eatmusic! Активно готовимся отметить трехлетие SATTVA PROJECT концертом, который пройдет 17 апреля на площадке JOY’S BAR, что на территории «Красного Октября». Готовим особую программу с множеством интересных сюрпризов и призов для наших слушателей. Каждый год жизни проекта приносит колоссальный опыт, новые знакомства, приближает нас к целям, которые мы перед собой ставим, дает уверенность в том, что мы на правильном пути. Лично для меня каждый новый год проекта – это еще большая (с ударением на первый слог – прим.ред.) ответственность перед участниками группы и еще большее обретение себя как творческой единицы. Следить за творческими «часами», как правило, не самая сильная сторона музыкантов и вообще творческих людей. Но со мной особый случай: по первой специальности я юрист, и именно эта профессия меня научила быть организованным человеком, продуктивно выстраивать свой рабочий график и планировать время, а мечты и прожекты подкреплять действиями. Поэтому я стараюсь не пускать дела на самотек и из любой данной мне жизнью возможности извлекать максимум.

 

SATTVA PROJECT

 

ЕМ: Недавно вы представили совместный сингл с Родионом Газмановым, который получил название «Время». Как ваше сотрудничество стало возможным, и что интересного вы вынесли из него?

Alina: Идея записать дуэтную композицию SATTVA PROJECT с кем-то из мужской половины российских звезд пришла одновременно с написанием самой песни. Тембры Родиона и Миры удивительно гармонично совпали и составили прекрасный тандем. С самой первой встречи Родион очень расположил к себе, показал себя в хорошем смысле «человеком без заморочек» и дал ясно понять, что не против дуэта, так как песня ему понравилась. Вот и весь «секрет». Через несколько недель после той встречи мы записали песню «Время» и презентовали ее в клубе «16 Тонн». Любая совместная работа, особенно с кем-либо из медийных персон, всегда захватывает и приоткрывает множество новых вершин, которые хочется покорять. Но самое главное – это тот драйв, который испытываешь, когда в какое-либо сочинение, созданное тобой и существующее на бумаге, профессиональные музыканты вкладывают частичку себя и своей души, и это сочинение начинает жить.

 

 

ЕМ: Ваше творчество разностороннее: танцевальные треки по-своему лиричны и меланхоличны, в медленных песнях есть место светлой грусти. В текстах вам не чужды темы внутреннего поиска и диалога с самим собой. Песни Sattva Project отражают ваш собственный внутренний мир, или вы пишете песни от лица других людей?

Alina: Через творчество мы обнажаем душу. Безусловно, в моих музыке и текстах много того, чем хочется поделиться из личного опыта, иногда там описываются события, которые происходили с близкими мне людьми, есть место и вымыслу. Будучи впечатлительным человеком, всегда глубоко проникаюсь историями человеческих судеб и стараюсь выразить свои впечатления всеми доступными мне средствами. Как и вы, многие, кто знаком с моей эстрадной стороной творчества, подмечают преобладание лиричности, светлой грусти в моих песнях. Скажу так: я никогда не задумывалась о том, как должна звучать моя музыка, просто ориентируюсь на то, что трогало и трогает меня в сочинениях любимых композиторов, какой характер в музыке должен преобладать, чтобы зацепило. И всегда отдаю себе отчет в том, что музыкальный вкус у всех разный, и ждать стопроцентного понимания твоего творчества не стоит. У каждого композитора своя задача в музыке. Полагаю, что моя задача — не развлекать, а побудить человека о задуматься о чем-то важном для него. Вступить в честный диалог с самим собой. А это всегда сложнее, чем воспринимать музыку просто фоном.    

ЕМ: У вас довольно нетипичный для русского уха звук. Тяжело быть артистом западного формата в России, или ваше творчество не сталкивается с такими стереотипами в России?

Alina: Спасибо! Для меня это настоящий комплимент. Не потому, что все западное лучше, а потому, что для большинства российских артистов и музыкантов западная музыка –  некий ориентир и синоним качества. Запад задает новые тенденции и текущую моду на звук. И для меня лично «звучит по-западному» означает «звучит актуально, современно». А любому современному композитору приятно идти в ногу со временем. Наверное, подниму довольно серьезную тему, но  все-таки выскажу свою точку зрения на этот счет. Я думаю, причиной того, что западная музыка «шагает быстрее» является то, что в этой музыке больше внутренней свободы, они смелее в применении средств обработки музыкального материала, в подаче, о любом креативе они заявляют громко и уверенно. У нас тоже много талантливых и креативных музыкантов, по-настоящему ярких творческих людей – профессионалов своего дела, но почему-то российский менталитет устроен таким образом, что, как правило, человек творчески раскрепощается не раньше 35 лет. В некоторых случаях, это бывает поздно, чтобы пойти опять учиться или начать что-то с нуля. Учась в Московской консерватории и встречая огромное количество одаренных, но невостребованных музыкантов, считаю, большинству из них не хватает именно смелости, способности заявить о себе. Ведь житейская мудрость гласит: из активных и умных побеждают активные. Возвращаясь к вашему вопросу, замечу, быть артистом западного формата в России непросто хотя бы потому, что большинство песен написано на английском языке, и не вся наша публика к этому готова. Большие сложности возникают и с российскими радиостанциями, 90% которых «крутят» музыку другого формата. Но в каких-то моментах наша «нетипичность» нам помогает: треки SATTVA PROJECT успешно издаются западными лейблами, ротируются зарубежными радиостанциями, ложатся в основу ремиксов популярных заморских ди-джеев, попадают во всемирно известные компиляции (например, в 2015-м году трек INTRO вошел в сборник Café del Mar). Все это было бы невозможно для нас, если бы не песни на английском. Благо, музыка относится к такому виду искусства, для которого не существует непреодолимых стереотипов и барьеров, и если она кому-то по душе, ее будут слушать независимо от цвета кожи, вероисповедания, места жительства и языка, на котором написан текст песни.

 

Выступление SATTVA PROJECT на Metro On Stage (2015):

 

ЕМ: Как технически и практически удалось пробиться в радиоэфиры зарубежных станций? Полагаем, многие англоязычные отечественные артисты мечтают об этом, но не все понимают, как же этого добиться.

Alina: Ответ на поверхности. Один международный релиз «тянет» за собой другой. Музыканты, владеющие звукозаписывающими лейблами и издающие твою музыку, часто являются резидентами крупных радиостанций и именитыми ди-джеями. Если им настолько нравится материал, что они его официально издают, то существует практически 100% вероятность того, что они поставят трек в эфир радиостанции. Бывают и другие «случайности». К примеру, оригинальная версия нашей песни BLIND попала в ротацию крупнейшей радиостанции Европы после того, как на этот трек был сделан ремикс известным канадским артистом D-Unity.

ЕМ: Нельзя не спросить: первое, что узнают слушатели о вашем названии – это то, что в переводе с санскрита «Sattva» означает «чистота». Что для вас означает это понятие? Может ли человек в наши дни быть чистым душой и жить в гармонии с собой?

Alina: Санскрит – один из самых древних языков мира, основа многих современных наречий и языков. Cлово «Sattva» в буквальном переводе означает чистый, благой, гармоничный, это одно из самых возвышенных качеств материальной природы. Ни для кого не секрет, что любое сказанное слово обладает определенными вибрациями. Это слово несет собой очень мощную положительную энергию и создает благотворные вибрации. Для меня, как для личности и для музыканта, саттва, скорее, понятие гармонии во всех ее проявлениях. В жизни чувство гармонии – та золотая середина, которая позволяет себя комфортно чувствовать во всех ее сферах. В музыке гармония – основа основ, и, кстати, стержневой предмет на композиторском факультете. На ваш вопрос о том, может ли человек в наши дни быть чистым душой и жить в гармонии, отвечу так: люди не идеальны, и у каждого человека найдется то, что может отравить душу или нарушить внутреннюю гармонию. Но быть чистым душой и жить в гармонии с собой точно по силам каждому из нас, просто за этим стоит большой, иногда титанический, каждодневный труд. К этому надо стремиться, над этим надо работать, для этого мы живем и развиваемся.

 Слушаем трек SATTVA PROJECT — Blind:

 

ЕМ: Где вы черпаете вдохновение? Есть ли в вашем арсенале какие-то практики, будь то медитация или какие-то свои ритуалы, которые помогают вам настроиться на нужный лад?

Alina: Петр Ильич Чайковский говорил так: «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». Полностью соглашусь с мнением великого композитора. Я склонна рассматривать вдохновение у человека, имеющего творческую профессию, как некую способность настроить себя на рабочий лад, привести себя в созидающее состояние. Все люди по-разному это делают. Кто-то ждет озарения, кто-то искусственно приводит себя в измененное состояние сознания, или способен к творчеству только на пике эмоций, нервно и физически истощая себя. Мне, чтобы привести себя в рабочее состояние, нужно быть выспавшейся, располагать хорошим запасом времени (никуда не спешить), и чтобы меня не отвлекали от процесса, при этом настрой может быть совершенно разным. То есть, в моем случае, важны самодисциплина и самоорганизация, ну, и не стоит ждать ничего путного без определенных навыков, знаний и любви к делу. В конечном счете, как мне кажется, последнее должно преобладать над всем остальным, тогда результат будет радовать.

ЕМ: Ваша музыка относится к довольно разноплановому музыкальному сегменту, куда входит множество артистов. Кого из отечественных и зарубежных коллег всегда рекомендуете послушать другим людям?

Alina: Сейчас немало достойных и отечественных, и зарубежных артистов, которых хочется отметить. Из российских по-новому звучащих проектов, уже ставших известными и только набирающих популярность, я бы особо выделила Gayana, Triangle sun, Tesla Boy, Therr Maitz и Paul Mcsimoff, с которым имею удовольствие сотрудничать. Из западных – Duke Dumont, Hozier, Active child, Jamie Woon, Kadebostany, Ed Sheeran.

ЕМ: Eatmusic любит просить у музыкантов дать совет: как из самой критической ситуации выйти с честью и достоинством?

Alina: Просто надо быть естественным и не бояться совершить ошибку. Ребенок, когда учится ходить, сначала все время падает и «собирает» углы. Но только так мы растем!

ЕМ: Пожелайте напоследок что-то нашим читателям и своим слушателям!

Alina: Хочется сказать нашим слушателям и читателям слова благодарности за внимание к нашему творчеству, пожелать им новых приятных впечатлений и открытий, не бояться ставить перед собой сложные, на первый взгляд недостижимые цели, и помнить о том, что любой трудный путь начинается с первого шага.

ЕМ: Спасибо вам за интервью, и с нетерпением ждем концерта Sattva Project!

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.