Вышел новый альбом британской группы Elbow – Little Fictions. Седьмой по счёту, он получился бодрым и лёгким, самое то для прослушивания весной, пока идёшь с утра на работу или возвращаешься домой в закатных лучах. Насыщенный светлой грустью и пониманием чего-то такого, о чём у большинства получается разве что вздохнуть, а Гай Гарви свободно призывает своим чистым голосом: «fall in love with me / every day».
Инди-коллектив появился в Манчестере в теперь уже далёком 1990 году, долгое время искал себя, менял названия, а когда нашёл, быстро завоевал внимание британской критики и общественности. Хотя широкой публики создатели прогрессив-рока («но без соло» – как они сами о себе говорили) могут быть не так известны, хотя в любви к группе в разное время признавались участники групп U2, R.E.M., Blur. Валлийский музыкант Джон Кейл (The Velvet Underground) так и вовсе включил трек Switching off в восьмёрку своих любимейших, где соседями Elbow стали Битлы, Дилан и недавно умерший Леонард Коэн. Впрочем, фанатов у группы будет становиться только больше: Гай дружит с Бенедиктом Камбербетчем, который даже промелькнул в клипе на песню Gentle Storm с нового альбома.
Как уже говорилось, успех настиг группу быстро. Буквально первый же релиз Asleep in the Back был назван настоящим прорывом и одним из первых фундаментальных проектов начинающегося века. Тексты Гая Гарви это всегда прозрачные, но глубокими размышления и рефлексии умного человека. В песнях находится место и детству, и любви, смыслу жизни и гражданской активности. Ребята – неофициально, само собой, − считаются самой интеллектуальной группой английской сцены. Журнал Uncut как-то заметил: «Они человечны там, где Radiohead непонятны, сложны там, где Coldplay банальны». Но это всё отсылка к авторитетам, выводы делать слушателю, для них всё и делается.
Теперь про альбом Elbow – Little Fictions. Ровно год назад из группы ушёл бессменный барабанщик Ричард Джапп, сославшись на занятость в своей педагогической деятельности и прочие проекты, с музыкой не связанные. После двадцати пяти лет отточенной работы – серьёзный вызов для группы, с которым ребята справились. Альбом пульсирует, тянет вперёд точным стуком, аккуратными квадратами баса, напряжения проникновенному голосу Гарви добавляют струнные, иногда эффекты. Elbow это как раз тот случай, когда группа опирается не просто на фронтмена, но именно на голос. Он донесёт до вас смысл, даже если вы не знаете английского языка. В одних песнях, типа уже упоминавшегося Gentle Storm, голосу только слегка помогает музыка, в других вокал − равноправный инструмент наряду с другими.
Новая пластинка, в целом, получилась нежной, меланхоличной, тексты осветляются мелодией. Иными словами, если бы это был только инструментал, возможно, вложенное в песни сострадание и любовь к этому миру не смогли бы пробиться через по-хорошему легкомысленную музыку. Но самое главное достоинство альбома – его цельность, которую кто-то может посчитать скучным однообразием. Всего пятьдесят минут звучания: послушайте и решите сами.