В середине марта в сети появился новый альбом группы со странным названием Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна – Единственный Нормальный Русский рэп. Почитатели Юрского периода, абсурдизма и СССР во всех его проявлениях от лидеров и событий до бытовых мелочей и стилистических отсылок, станцевали на алтаре современной российской культуры в её низкосоциальном проявлении – русском рэпе. Явление настолько же несуразное, как тексты Кобылы, и настолько же распространенное, как отечественный автопром за пределами МКАДа и КАДа.
В шести треках общим хронометражем в 17 минут собрались самые заразные, приставучие и отвратительные черты нашей попытки подражать западным канонам уличной музыки. Пердящие биты, хриплые выкрики, отсутствие мелодии и примитивный евродэнс. Парадигма российского рэп-пространства стала плодородной почвой для сатиры и иронии. Кобыла без стеснения и стыда выражает собственное отношение к этому феномену, подражая его “лучшим” представителям, заменяя их бездарный мусор не менее бессмысленными, но узнаваемыми абсурдными текстами.
“Мой любимый трек” состоит из одного слова и одной ноты. Это несильно отличается от популярного у подростков “грязного” хип-хопа. Но в творчестве Кобылы слово “Динозавры” имеет почти сакральное значение. В контексте группы трек абсолютно примитивен, но в контексте всего русского рэпа имеет органичную структуру и смысл. Набор абсурдных слов, смешивающих эпохи, явления, персонажей и предметы, оказывается наполнен бóльшим смыслом, чем пласт речитативов бездарных, доморощенных рэперов.
“Сербский диспотат”, “Щучий хвост” и “Кафрский рогатый ворон” всё также выдают одну зацикленную ноту за музыку, а бессмысленный текст – за уличную поэзию. Особняком стоят “Анти-Дюринг” и “Ритмы Византии”, довольные положением пародии на евродэнс от сельского диджея-наркомана. Максокоржово-выГрибная яма без намека на интеллект, как черная дыра, поглощает неокрепшие подростковые умы, декламируя в лучшем случае сопли и тупые сюжеты, а в худшем – разврат, насилие и гиперсексуальность.
Единственный Нормальный Русский рэп – это агония зародыша-ивалида под названием “русский рэп” и насилие над его почти бездыханным обреченным телом. Взгляд на индустрию от тех, кто сделал пренебрежение канонами своей фишкой. Альбом останется незамеченным для “ценителей” и меломанов всех мастей, кроме поклонников. Это нормально, логично и предсказуемо, хотя и печально, поскольку он затрагивает проблему гораздо более глубокую, чем просто “русский рэп”. Он заставляет задуматься, что стоит за популярностью этого направления. Что заставляет людей это слушать, и почему их так много? Ответ потребовал бы отдельной статьи об устройстве российской семьи и общества, о социальной сфере и о системе управления в целом, включая политику и экономику. Корни глубоко, а невзрачный результат перед нами. Остается лишь поаплодировать Кобыле за тонкую, но уместную критику и незатуманенный реалиями разум.