Акустический концерт 25/17: 15 марта, Crocus City Hall, Москва

Группа 25/17 представила в Москве большой концерт с программой «Акустика». Он стал последним московским сольником группы перед перерывом на неопределенный срок. 

Акустический концерт 25/17

Акустический концерт в Москве 25/17 давали трижды за всю историю группы. Первый прошел летом 2018 года в клубе «16 тонн». Уже тогда аранжировки песен дополнили партии саксофона, клавишных и бэк-вокал Кати Drummatix. Концерт был камерным и теплым, за стенами клуба шумели гости чемпионата мира по футболу, ближе к полуночи они же, возле входа в «Тонны», интересовались на английском: «Почему все люди одеты в футболки с цифрами?» Ночь была мягкой, цены на таксивысокими, и казалось, что если эти данные вскоре изменятся, то уж «Жду чуда» будет звучать на концертах всегда: хотя бы пару раз в году в Москве, а между нимив других городах. В 2018-м группа попрощалась с программой «Ева едет в Вавилон» получила за одноименный альбом премию «Чартова Дюжина» и, по ее же итогам, стала «Группой года», а также презентовала новую концертную программу «Вспомнить все»

Следующий московский акустический концерт состоялся в декабре 2018-го в «Vegas City Hall». Через полгода Ант и Бледный объявят о том, что группа прекращает электрические концерты на неопределенный срок, а в конце января 2020-го решат приостановить и выступления с программой «Акустика». Со второй половины марта паузу с выступлениями в больших залах вынужденно возьмут все музыканты. А 25/17 успеют отыграть свой третий московский акустический концерт перед event-карантиномбуквально в последний день, в заполненном «Crocus City Hall», с соблюдением лимита до 5 000 зрителей.

В сет-лист концерта вошли все треки сборника «Комнатный» четырехчастной ретроспективы «Вспомнить все», плюс еще шесть песен. Это три трека с альбома «Ева едет в Вавилон» («Комната», «Моряк» и «Вервольф»), один трек с «Русского подорожника» («Под цыганским солнцем»), один из «Песен о любви и смерти» («Полеты») и «Виражи» с альбома «Зебра», отмечающего в этом году 10 лет. Программу, таким образом, составили акустические версии песен, оригиналы которых выпущены с 2009 по 2017 год. На бис группа сыграла «Отец» с «Русского подорожника», ей музыканты часто завершали акустические выступления и ранее.

Акустика в «Тоннах» по своей атмосфере была скорее концертом-повесой, молодым, с падающей на глаза челкой, хулиганистым и задорным, от которого не знаешь, чего ожидать. Акустика в «Вегасе» была построже, темноватой, с привычной активностью на сцене, которую обнимал чужеродный просторный прохладный зал. За окнами выл зимний ветер, покрывал тротуары лед. 

Акустика в «Крокусе», третья и пока финальная, была максимально органичной. Несмотря на то, что за окнами начал свою прогулку по Москве коронавирус, событие концерта было спокойным. Маски на отдельных зрителях имели скорее имиджевое значение, о новостной повестке напоминали только распылители антисептика у входов в зал. Бес паники в тот вечер явно не добрался до Красногорска и не притронулся к тем, кто знает, что такое любовь — в данном случае, любовь к песням, которые зрители и музыканты провожали в концертный отпуск. Провожали так, как провожают друга в армию: весело, шумно, с абсолютной уверенностью, что время до новой встречи пролетит, и что она, естественно, будет. 

Логотип группы на афишах московской «Акустики» был стилизован под ноты на нотном стане. Такой же символический нотный стан сформировали в пространстве сцены подиумы разной высоты. На них разместились музыканты. Лицевые поверхности подиумов стали холстами для видеомэппинга. «Акустика» от 25/17 в «Крокусе» из просто долгожданного концерта превратилась еще и в образец современного аудиовизуального искусства. Создатели видеоряда помогли зрителям пережить опыт синестезииединства чувств. Песни звучали в цвете, цвет отражал или впитывал песни, шел с ними рядом, позволял утопать в глубине пастели после кульминаций, дополнял их настроение, играл на контрастах и уходил в неожиданные ответвления. Так называемый цветной слух, фонопсия, был и проявляется сегодня у многих музыкантов и композиторов. Одни из немногих примеровЛист, Римский-Корсаков. Способность ассоциировать музыку с цветом могли открыть в себе все, кто пришел в залпо крайней мере, на время концерта. 

Эта сценография, с кроваво-красным сопровождением ядра песни «Ранен», с трепещущими язычками пламени свечей, с парящей высоко над сценой Катей Drummatix с ее шаманскими распевами забудется не скоро, но еще дольше в памяти людей, а значит, и на свете, проживут песни. 

Тем более, что «Акустика» в Санкт-Петербурге перенеслась с первых чисел апреля на начало сентября. Именно тогда можно будет услышать, впервые или вновь, как звучит «Вервольф» с партией флейты, и насколько обогатила акустическое звучание песен виолончель. Теперь две трети весны и целое лето слушателям группы есть, чего ждать. 

Остается надеяться, что москвичи обязательно еще споют для 25/17 песню «Жду чуда», в который раз сбившись на строчке «Посмотрю в окно, допишу главу» — тогда, когда настанет время. Когда кое-что останется, как было, но кое-что будет по-новому. 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.