О событии, прошедшем 14 сентября в клубе ZIL ARENA хочется чуть ли не сказку написать. Но это было реальное выступление реальных групп, так что придётся ограничиться обычными рамками репортажа. Концерт Carach Angren в Москве не являлся ожидаемым событием года или месяца в массах. Но настоящие ценители блэка, а, тем более, симфо-блэк-метала с уверенностью заявят, что с нетерпением ждали гостей из Нидерландов с прошлого их приезда аж в 2015-м и в итоге остались в восторге от шоу.
И наши ребята из Красноярска – Ultar, и сам гвоздь программы – Carach Angren показали себя на высоте. Обе команды были, каждая по-своему, хороши, насколько это возможно. Хочется выразить особую благодарность нашим ребятам, сказав: «Спасибо вам! Благодаря таким, как вы, в России в плане метал-сцены есть, чем гордиться!» Парни играют black metal, но периодически мы слышим смешение black с post-metal, всё это с мелодичными волнами шутгейза… Лёгкость и тяжесть в одном флаконе, танец Ангелов и Демонов, которые то всем хороводом взмывают до небес, то вместе низвергаются в адскую бездну. Так сложные переплетения партий музыкальных инструментов и вокала описать проще всего. В этот вечер был тот самый случай, когда разогревающая команда была горячо ожидаемой, сходу завладела вниманием публики, сохраняла это внимание прикованным к себе всё выступление, не отпуская ни на секунду, и уходила со сцены под шквал аплодисментов и одобрительные крики фанов.
Как бы хороши ни были наши парни, но превосходно разогретый народ с трепетом ожидал продолжения концерта. И не удивительно: песни Carach Angren действительно вызывают трепет. Вас могут пронзать то смесь противоречивых эмоций – как, например, ужас и восторг, то целый спектр – от печали до ярости – все эмоции одна за другой, включая страх, отвращение и мистическое очарование. Основанные на хоррор-тематике – сказках, мифах, легендах, различных рассказах – тексты завораживающе звучат на фоне великолепно аранжированного симфонического блэка. Особая атмосфера симфонических аранжировок, повествовательно-концептуальный подход к написанию лирики и эмоциональные яркие шоу – вот три важных козыря группы.
Заиграло Интро, и зал замер, все притихли. Вскрикивали изредка только самые весёлые хмельные фаны. Но и они замолчали, когда вышли музыканты, и зал восторженно встретил их с первой композицией из сетлиста Charlie. Веселиться под такую жуткую историю сложно. Казалось бы, обычный мистический сюжет про доску Ouija, но, чёрт возьми, как страшно становится слушать.
… The glass shattered / Releasing a scent of decay / We failed to perform a portal-closing spell / Panicked, we ran away
Charlie / Something is watching me / Charlie / It’s a shadow / Charlie / It is following me
Why are you here? / What do you want? / «Destroy you!»…
Музыка действительно может сводить на нет или многократно усиливать эффект текста… В случае с Carach Angren, понятно, с первой же композиции наблюдаем второй вариант.
Если наши ребята отличались сценическими манерами, свойственными истинным шугейзерам – невысокая подвижность, монументальные стойки и т. п., то нидерландцы устроили настоящее театрализованное шоу с сопутствующим реквизитом и даже сменой образов. Чего стоил один только кровоточащий манекен! Seregor заранее подготовил большой такой ножичек, вернее, тесак, который вынул из-за голенища сапога и им, якобы, перерезал белоснежной дамочке горло, чтобы эффект от Blood Queen достиг апогея. Дух захватывало от этого леденящего кровь зрелища: сдёргивал с манекена тёмное покрывало и… р-раз по горлу. Слабонервным и тем, кто не переносит вида крови, на таком шоу лучше не присутствовать. Зато остальные, особенно первые ряды, могли оказаться легонько сбрызнутыми кровушкой с того самого тесака, которым теперь Seregor размахивал, зловеще склонившись над фанами с самого края сцены. А немногим позже, исполняя Pitch Black Box, он уже перевоплотился в некое подобие Кощея (без сомнения, у большинства российских фанов возникла ассоциация именно с этим сказочным персонажем, а не с западным Скелетором, например).
Нужно обязательно заметить, что не только Seregor является великолепным шоуменом. Его коллеги – прекрасные музыканты и также превосходны на сцене. Clemens «Ardek» Wijers (клавишные) отлично чувствует атмосферу, так как отчасти сам её и создаёт: именно он работает над оркестровыми аранжировками. И его сценическая игра идеально сочетается с музыкой: он периодически напоминает какого-то персонажа – типа жутковатого сказочного пьеро или печального призрака из страшных историй. У гитариста более агрессивный образ. Как и у Namtar (ударные), которому за установкой особо нежный образ и не создашь. Но все музыканты чудесно справляются со своими яркими ролями в шоу и слаженно работают в команде. В итоге их шоу производят неизгладимое впечатление и хочется попасть на подобное действо ещё хоть разок, как минимум.
Концерт Carach Angren в Москве пролетел на едином дыхании. Никто не хотел верить, что прозвучала последняя композиция (Bloodstains On the Captain’s Log). Музыканты ушли со сцены, и ослеплённая, оглушённая, но довольная публика, немного понаблюдав за работой техников (которым тоже огромное спасибо!), медленно начала расходиться. Кто-то, конечно, до закрытия клуба застрял в баре. Но вечер неумолимо подходил к концу.
Спасибо, Carach Angren, что доставили фанам такое удовольствие! Вы великолепны! Москва ждёт вас снова и снова! Сон после концерта по мотивам песен группы – это уже о чём-то говорит, м? «Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!», как говорится. Впечатлили голландцы. Спасибо ещё раз! И, конечно, спасибо организаторам – за запоминающийся вечер в стиле black-metal.