Группа Аффинаж в интервью: «Кому-то нравится плеваться с колокольни, но кому-то нужно и звонить в колокола»

Накануне больших сольных концертов в Москве и в Санкт-Петербурге журналист EATMUSIC Дарья (Питерская) Петрушенко пообщалась с музыкантами группы Аффинаж, чтобы поговорить о новом альбоме, творчестве и их собственных предпочтениях. Знакомьтесь, группа Аффинаж: Эм Калинин (стихи, вокал, гитара, укулеле), Сергей Сергеич (бас, бэк-вокал).

Группа Аффинаж в интервью

ЕМ: Недавно вышел альбом в двух частях. Почему в двух?  

Сергей Сергеич: На самом деле, в трех: третья завершающая часть сейчас в работе. Связано это, в том числе, с особенностями подготовки, издания и распространения альбомов, а также нашим гастрольным графиком. К счастью, с недавнего времени мы отошли от схемы «записал альбом и сразу выложил в сеть», процесс приобрел более четкий алгоритм, можно сказать, что группа вышла на профессиональный уровень. К тому же, с третьей частью мы планируем сделать нечто, чего ранее никогда еще не делали. Узнаете обо всем уже этой осенью.  

Эм Калинин: Лирический герой пребывает в трёх измерениях. Первая часть – открытое пространство земли, где герой каждую песню теряет что-то важное – свет солнца, любовь, уверенность в себе, радость. Вторая часть – закрытое пространство, комната, олицетворяющая уединённый внутренний мир героя, где он пытается справиться с возникшими в результате потерь душевными недугами – с обидой, с чувством утраты, с чувством одиночества, с чувством вины. В третьей части герой покинет комнату и окажется уже в третьем пространстве.  

ЕМ: Как родились эти необычные, космические обложки?  

Эм: Собственно, из сюжета. Из нового звука группы на этом релизе. «Золото» получился техногенным, очень собранным, космическим. Обложки частей соответствуют звуку: в первой части – это робот и разрушительная стихия, во второй – пост-апокалипсис, обломок жилого здания с человеком внутри, оторванная от мира комната, блуждающая по космосу. В саунде также – стерильность, зачастую – холодные электронные эффекты, прямой роботизированный техно-бит. 

Сергей: Подтверждая Мишины слова, хочу сказать, что Евгений Зубков, ростовский художник, с которым мы работали над оформлением альбома, сумел очень точно прочувствовать не только настроение, но и этот несколько техногенный характер записи. Поэтому визуальное воплощение оказалось таким подходящим и даже монументальным. Мы надеемся, что и дальше продолжим сотрудничество с Женей – это замечательный и очень приятный опыт! 

ЕМ: Как вы сами оцениваете эту работу? Слушаете свои песни на повторе?  

Эм: В плане содержания мы неизменно довольны своими релизами. Что касается звука, тщательности работы над ним, то «Золото» –  в данный момент наша «вышка». Но это только сейчас, потому как на достигнутом результате мы не остановимся. К тому же лично у меня, как у вокалиста, есть один заскок – так как я стараюсь регулярно заниматься голосом, прокачиваться, то через какое-то время с трудом могу слушать свои старые записи, не могу воспринимать лайвы – преследует ощущение, что спето всё не так, как я мог бы это сделать в данный момент. В связи с этим единственное, что я могу слушать на повторе из своего творчества – это демо-записи новых композиций. С целью досконально выучить партии, отточить их, запомнить-вслушаться, чтобы на итоговой записи всё прозвучало идеально (хотя бы на момент самой записи!) 

Сергей: Работа проделана титаническая, очень большая. В этот раз мы записывались в двух разных студиях, так что это усложнило задачу по приведению дилогии/трилогии к общему звучанию. Однако Саша Ом справился с этой задачей превосходно – не только сделал части едиными, но придумал для каждой из них свои звуковые фишки, которые внимательный слушатель, уверен, будет с удовольствием подмечать.  

Что касается лично меня, то я, как правило, подготавливаю весь процесс издания релизов, совместно с нашей издающей компанией веду их от состояния готовых файлов на студийном компьютере до оформленных треков в магазинах и на стриминговых сервисах. Эта работа, помимо прочего, включает в себя составление множества сопроводительных документов, которые касаются также и концепции релизов. Так что я десятки раз отслушиваю уже готовый с пылу с жару альбом, провожу внутреннее мини-исследование релиза, описываю его со всех сторон, чтобы на выходе «Аффинаж» мог получить хорошее промо на цифровых площадках, и наша музыка стала достоянием новых слушателей. Как правило, после того, как альбом выходит «в народ», я переключаюсь на демоверсии будущих работ, а песни с альбома в голове со временем начинают звучать именно в концертных версиях.  

ЕМ: Кроме самих себя, чьи композиции играют в ваших наушниках?  

Сергей: Музыка – мое самое главное увлечение. Даже мания, наверное. Поэтому перечисление всех исполнителей из плеера займет слишком много времени и будет интересно, возможно, лишь таким же аудиоманьякам. В последнее время заинтересовался традиционной музыкой, в первую очередь, народов России и Великобритании. Так что дома и в наушниках звучат исполнители в диапазоне от Мартина Карти и Дэйви Грэма до Сергея Старостина и модерн-фолкового проекта Алены Романовой «АЛЁNА».  

Эм: Я достаточно часто обновляю плейлист, музыки слушаю много и предпочитаю слушать альбомами. С наушниками практически не расстаюсь. 

ЕМ: Что мотивирует вас на творчество? Бывают ли застои, может быть, они с чем-то связаны? 

Эм: К счастью, пока что вместо застоя есть профицит материала, года на три впрок.  

Сергей: На сочинение музыки меня прежде всего мотивирует сам материал, наши черновики и зарисовки, Мишины домашние демозаписи. Часто бывает, что он начинает просто перебирать струны на репетиции, а в моей голове уже звучат мелодии. Какие-то из них так и остаются на уровне джема, другие же со временем вырастают в будущие песни. Бывает, что возникает усталость – мы же практически без перерыва работаем уже семь лет, но как только начинается совместное музицирование, волна почти всегда тут же ловится. Многим кажется, что у нас слишком много материала, релизы очень частые – но, на самом деле, это лишь то, что успеваем зафиксировать, выловить в этом непрерывном творческом потоке. Если бы мы дорабатывали каждую нашу мини-пьесу, пришлось бы работать круглосуточно, а релизы выпускать каждый месяц.  

ЕМ: Что сейчас занимает большую часть мыслей? Может проект или мероприятие… 

Эм: Большую часть времени я посвящаю работе с нашими музыкальными проектами. И так уже несколько лет. 

Сергей: Предстоящий осенний тур проекта «Мистер Быдлоцыкл» по Сибири и Уралу, первые по-настоящему крупные концерты БЦ в Москве в клубе «Правда» и в Санкт-Петербурге в клубе «Космонавт».  

ЕМ: В интервью «Афише» вы довольно жестко отзываетесь о современной сцене. Откуда столько негатива? 

Эм: Мы высказывали своё мнение относительно текущих музыкальных событий и касаемо существующей, на наш взгляд, повестки издания. Причём, на мой взгляд, мнение более чем обоснованное, с анализом, с примерами — когда ты анализируешь, конструктивное мышление постепенно заменяет даже присутствующий негатив на что-то рассудочное, нейтральное. То, что мы живём не в вакууме, то, что мы внутри музыкального движения, следим за музыкальным полем и то, что на этой арене нас мало что приводит в восторг — это не является негативом. Кому-то нравится плеваться с колокольни, но кому-то нужно и звонить в колокола. В данный момент я выбираю второе. Повторно подчеркну, что основная претензия в той беседе была не столько к артистам, сколько к СМИ.  

Когда я только переехал в Петербург, пытался утроиться работать в какое-нибудь печатное издание. Меня никуда не взяли, по разным причинам — то опыта нет, то пробные тексты казались редакторам слишком сложными, неформатными. Тогда я огорчался, спустя время осознал, как хорошо, что не взяли! Я бы точно не смог с упоением писать восторженные статьи про «новых Пушкиных от мира музыки».  

Сергей: Не все, что сказано жестко – обязательно является негативом. Это принципиально неверный подход к высказыванию. Если назвать белое – белым, а черное – черным, это не негатив, а всего лишь адекватная оценка явлений. И судя по количеству сообщений, пришедших в личку после упомянутого интервью, очень многие достойные и думающие люди согласны с основными нашими тезисами. 

Группа Аффинаж в интервьюЕМ: Кто из современных «кумиров молодежи» вам все-таки симпатичен, если есть такие?  

Сергей: Кое-кто симпатичен, конечно. Мне Монеточка очень нравится, если речь идет о молодежных кумирах-ровесниках.  

Эм: Если говорить о тех, кто на слуху прямо сейчас, то, может быть, Feduk вызывает симпатию. Я мало знаю его песен, он просто какой-то приятный, располагающий – такое впечатление со стороны. Хотя, если подумать, я о нём знаю ещё со времён «Околофутбола».  

ЕМ: Как считаете, а может видите, как ваша музыка влияет на слушателя?  

Эм: В личные сообщения нередко пишут об этом. Трогательные тёплые письма. Это приятно и очень важно.  

Сергей: У меня перед глазами практически ежедневно живой пример того, как наша музыка повлияла на человека, изначально нашего слушателя, а ныне моего приятеля. Услышав «Аффинаж», он сменил круг общения, завязал со многими плохими вещами, начал следить за собой, устроился на хорошую работу, где его ценят, принял ответственность за свою жизнь. Думаю, такие примеры есть и вне моего поля зрения.  

ЕМ: Если бы вы могли передать себе самим совет в 2010 год, чтобы вы посоветовали?  

Эм: Перестань поглощать сладости в таком количестве и запишись в спортзал. Верь тому, что чувствуешь, а не тому, что говорят. 

Сергей: «Не слишком переживай. Все, что происходит – к лучшему. Поймешь через несколько лет». 


Группа Аффинаж даст два сольных концерта: в Санкт-Петербурге 20 июля на летней площадке Hi-Hat и в Москве 26 июля в парке МУЗЕОН.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.