Иконы стиля. Эдита Пьеха – символ эпохи.

Времена Советского Союза были нелегкими для модниц: в связи с дефицитом, одежду было сложно доставать, глянцевых журналов вовсе не было, западные тенденции до СССР почти не доходили, поэтому и вдохновение черпать было особо неоткуда, кроме как с экрана телевизора. В Советском Союзе были свои иконы стиля, покорявшие своими образам.Одной из них была Эдита Пьеха.

пьехаЭдита Пьеха родилась во Франции в маленьком шахтерском городе в семье поляков.  Ее детство проходило в тяжелых условиях, в годы войны, лишений.  С раннего возраста она начала петь: сначала в родном городе, позже в Польше, но знаменитой она стала, когда переехала в Ленинград. Сначала Эдита Пьеха была чужой на эстраде Советского Союза – ее акцент недолюбливали, но именно он стал ее визитной карточкой, как и неповторимый стиль, копирующий далеких для советских женщин заграничных звезд.

Эдита Пьеха стала настоящим примером для подражания для нескольких поколений советских женщин. Но успех не сразу свалился на артистку. В детстве Пьеха считала себя  «гадким утенком», при росте 173 см она была очень худой и сутулой. Даже на сцену она стеснялась выходить на шпильках, предпочитая лодочки на устойчивом низком каблуке.

Позже Эдита Пьеха сама разработала свой имидж, создала неповторимый образ. Она никогда не следовала модным тенденциям, у нее был свой собственный стиль:  «Я никогда не следовала моде, просто чувствовала, что вот это — мое, если говорить об одежде. Самое важное — ощущение чего-то, близкого именно тебе».  Она изучала свою внешность, смотрела фотографии Софи Лорен и Джины Лоллобриджиды и стала рисовать стрелки на глазах, как у них. В создании своеобразной прически принял участие Вячеслав Зайцев: он посчитал, что Эдите пойдет пышная стрижка с локонами.

пьехаС приходом популярности Эдиту Пьеху начало копировать практически все женское население Союза, которое прилипало к экранам телевизора, чтобы получше разглядеть все детали концертного костюма признанной уже тогда иконы стиля.  Сама Пьеха говорит о том, что чувство стиля у нее в крови, передалось от матери, которая одевалась бедно, но красиво.

Эдита Пьеха хотела выглядеть красиво, поэтому первые свои гонорары копила на платье от Вячеслава Зайцева, который позже сшил для нее множество концертных костюмов.

Она  была первой певицей в СССР, которая появилась на сцене в только набиравшей популярность мини-юбке. Пьеха ввела моду на женские  костюмы-двойки. Строгие мужские костюмы она умело сочетала с блестящими топами, блузами с бантом и дополняла шляпками с вуалью.

 

«В  моем гардеробе нет черных платьев, нет серых платьев, нет коричневых. Потому что черный — это был траур, коричневый — это так, повседневно, а серый — это просто пыль, шахтерская пыль. Нет этого! Есть восточные красивые оттенки: сиреневый, зеленый, бирюзовый, голубой».

 

Эдиту Пьеху нельзя отнести к фанатам украшений. Бриллианты она не любит, серьги вовсе не носила никогда: «У моей мамы никогда не было бриллиантов, вот и я редко ношу украшения». Самый любимый аксессуар Эдиты Пьехи – шейный платок и тканевая роза. Но если уж она и соглашается на украшения, то это нитка жемчуга – не более.

 

Сейчас этой женщине уже 77 лет, в это сложно поверить, она совсем не выглядит на свои годы. Эдита Пьеха до сих пор придерживается своего неповторимого стиля: ее прическа все так же неизменна, ее наряды элегантны, а глаза подчеркивают стрелки. И все так же Эдита Пьеха остается эталоном стиля и вкуса.

__________

Статью подготовила Мария Фомичева

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.