«Удачи, мистер Горски»: седлаем и скачем!

Музыкальный портал Eatmusic продолжает свою миссию и открывает слушателю новые отечественные группы. Сегодня мы общаемся с Арсением Святкиным, бас-гитаристом группы «Удачи, мистер Горски». Буквально пару недель назад коллектив выпустил ЕР «Последний саундчек», динамичный мини-альбом, который придется по вкусу и любителям британской школы пост-панка, и ценителям отечественной умной рок-музыки. Eatmusic попробовал выяснить, что для музыкантов группы «Удачи, мистер Горски» остается сложным в студийном процессе, откуда растут образы, облаченные в музыку, и что входит в «пирамиду потребностей» творческих людей. Кстати, в ответах Арсения отражено мнение всего коллектива. Да будет демократия в рядах группы  «Удачи, мистер Горски».

ЕМ: Привет, Арсений! Поздравляем группу с выходом ЕР «Последний саундчек». Почему в вашем творчестве так часто проскальзывает тема конца чего-либо? Либо недосказанность и смысловое многоточие, либо неминуемый конец.

Арсений Святкин: Это, скорее, не конец, а приход перемен, эволюция. Это про возможность выйти из зоны комфорта в зону развития. Если задуматься, в природе не существует конечных величин, имеются качественные переходы из одного состояния в другое. Именно это во многом определяет и наше мироощущение, которое находит отражение в творчестве. В каждой песне всегда присутствует незримый герой, который стоит перед выбором. Иногда этот выбор происходит, и это связано с окончанием определенного этапа. А иногда выбор не совершается, и тогда остается только гадать, что произойдет. Возможно, ответ на это вопрос появится в следующих песнях.

ЕМ: Для группы «Удачи, мистер Горски» на первом месте музыка или текст? Как пишутся песни?

А.С.: Можно сказать, что, зачастую, текст и музыка у нас входят в прямое противоречие, которое мы пытаемся преодолеть. Это такая война Ватикана с Антарктидой. Чаще побеждает текст, потому что он первичен. Песня появляется, когда какая-нибудь строчка становится достаточно яркой, достаточно самостоятельной. Когда она выглядывает из кучи слов, которые навалены во внутреннем и внешнем пространстве — из обрывков мыслей, из газет, журналов, вывесок. Потом появляется мелодия, слова и музыка начинают как-то взаимодействовать.. Потом чувствуешь, все сошлось —  выпал флеш-рояль, слова и музыка совпали. Ок, тогда седлаем наших единорогов и скачем.

ЕМ: Что в студийном процессе и по сей день остается для вас самым трудным? Насколько легко или сложно далась запись ЕР?

А.С.: Запись этого EP оказалась на удивление лёгкой и  веселой. Спасибо всем, кто помогал нам, за прекрасную атмосферу. Наверное, самым трудным на студии было поймать волну, раскрыть себя. Уловить или призвать необходимое эмоциональное состояние,  когда ты можешь быть откровенным, в первую очередь — перед самим собой. Когда ты не боишься эксперимента, когда ты погряз в поисках внутренней свободы. Потом идет следующий этап — нужно вовремя остановиться и прикрутить свой перфекционизм. Музыка не должна быть ухоженной, как борода хипстера.

ЕМ: Как родилась идея обложки для пластинки? И чьи ноги видят слушатели на фото?

А.С.: Видимо, это человек в полуботинках и полупальто. Серый такой. Вот он уходит на фото. И вот его уже нет, только каменные плиты. Это один из случайных кадров, составляющих нашу жизнь. Просто случайное фото на телефон, случайная ситуация. Постоянно ведь такое — какие-то люди проходят мимо нас. Мы не знаем, кто они, и куда идут. И потом, это может быть любой из нас — достаточно много пространства для фантазии.

https://youtu.be/GTf1Hf-fi9E

ЕМ: От вашей лирики и найденных образов для себя мы провели параллель с творчеством Рэя Брэдбери. Такое сравнение возможно, или предложите другой ассоциативно-литературный ряд?

А.С.: В наших песнях мы не стремимся что-либо утверждать, избегаем девизов и лозунгов. Каждый делает свой выбор — играть по правилам или нет. Каждая песня — это придумывание маленького отдельного мира со своей историей. Тем же занимается и Брэдбери. Можно предложить поставить в этот ряд Джека Керуака или Хулио Кортасара. Очарование работы старых мастеров делает свое дело.

ЕМ: Вы являетесь поклонниками группы The Smith. Моррисси крайне продвинутый артист в плане мерча. Например, недавно выпустил футболку со своей фотографией в неглиже и английской королевой рядом. Вы бы хотели пойти на такие же провокации в мерче или, например, в видео?

А.С.: Наша окружающая действительность — сама по себе провокация. Вокруг Кафка и Оруэлл. Вот этот вот сыр, раздавленные гуси, сожженые утята — всё это кладезь абсурда. Интеллектуальная девственность и засилье в верхних эшелонах людей с IQ на уровне комнатной температуры — это то, с чем приходится сталкиваться каждый день. Не хочется влезать во все это, да и голым телом сейчас мало кого удивишь. Возможно, в нашем творчестве мы идем не вразрез с действительностью, не противостоим ей, а ищем какие-то альтернативные варианты действий и восприятия, и это не эпатаж. Было бы здорово, допустим, если бы наш логотип был изображен на воздушном шаре или корабле. Чем не мерч?

ЕМ: История о мистере Горски и причине, по которой ему пожелали удачи, в меру романтизированная и связана, по сути, с семейными обязательствами. На ваш взгляд, под вашу музыку можно заниматься сексом? И вообще, что в идеале под нее надо делать?

А.С.: Сексом можно заниматься под любую музыку, музыка в этом деле не основополагающий фактор. Можно предложить под наши песни сделать перерыв в повседневных делах, выпить чашку кофе, выкурить несколько сигарет, что-нибудь нарисовать. Не рекомендуется при прослушивании наших песен проводить инаугурацию, крестить детей и отмечать день Почты России.

На самом деле, история в названии для нас не столько про семью, сколько про мечту и огромные возможности каждого человека. И это очень важно. Секс, на который все обращают внимание,  вторичен. Просто повод посмеяться. И вообще, как говорил старик Дисней, роль секса в нашей жизни сильно преувеличена — некоторые  прекрасно могут обходиться без него часами. Или это не Дисней?

ЕМ: На каком месте в вашем мировоззрении и так называемой «пирамиде потребностей» стоит музыка? Чем бы вы занимались, если бы не пришли в музыкальную сферу?

 А.С.: Мы выходцы из отдаленных губерний, а там иногда кажется, что музыка находится где-то вне этой пирамиды. Там подвалы и гаражи, ужасные инструменты, отсутствие условий — романтика очень грубого помола. Но музыка как способ восприятия  живет и в таких местах.

Сейчас творчество для нас не потребность, а, скорее, ценность. И чем бы мы ни занимались — музыкой или чем-то другим — мы стараемся делать мир чуть лучше, в меру своих скромных способностей.

ЕМ: В «Полупесне» у вас есть строчка: «Нам повезет, мы будем гореть в аду». Если он действительно существует, что вы будете там делать? И чем бы посоветовали заняться другим людям?

А.С.: Мы бы советовали держаться от этого места подальше, пить структурированную воду, слушать радио «Радонеж», не есть животных и людей. Вообще, здесь имеется в виду следующее: у нас много общего, мы ведем схожий образ жизни и нам, в принципе, не нужно его менять. Жизнь будет полна простыми удовольствиями и, конечно, места в аду хватит и нам тоже.  Мы просто будем вместе.  Или вот у поэта Олега Григорьева есть такие строчки:

…Покачался немного в петле,
И по высшему суду в ад иду.
Но память об ужасах на земле
Скрашивает моё пребыванье в аду…

ЕМ: Что хорошего пожелаете читателям портала Eatmusic и слушателям?

А.С.: Традиционно мы заканчиваем свои выступления словами: «Живите в кредит. Ешьте овощи. Оставайтесь юными, дерзкими, изобретательными». Еще, мы советуем как-нибудь отложить в сторону любимые пластинки Patty Smith и «Velvet Underground», оставить недопитый «Теннесси» и прийти послушать «пожалуй-не-самую-худшую-группу-в-мире». Вообще, нужно чаще ходить на концерты, встречаться и общаться живьем, не жалеть о пустяках и обязательно уменьшить количество времени, проводимого в соц.сетях. Будет что вспомнить.


Подписаться на «Удачи, мистер Горски» в ВКонтакте — http://vk.com/mrgorsky

Скачать макси-сингл — Яндекс.Диск

Подготовила Анна Николаевская, Eatmusic

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.