11 сентября 2020 года увидел свет новый, одиннадцатый по счету, студийный лонгплэй признанного мастера шок-рока Мэрилина Мэнсона. Сопродюссером, а также соавтором песен альбома Marilyn Manson – We Are Chaos выступил Шутер Дженнингс, чье влияние явно прослеживается в кантри и дарк-соул оттенках звучания многих композиций. Стоит отметить, что пластинка стартовала с 1 места American iTunes Chart (но продержалась на этой позиции недолго), а также достигла 1 позиции в Billboard’s Top Rock Albums Chart.
Если говорить о реакции музыкальных критиков, то здесь наблюдается вполне отчетливое единообразие позитивных оценок. Большая часть ведущих тематических музыкальных изданий (Clash, Exclaim!, Kerrang!, Мetal Hammer, musicOMH, NME) поставили альбому Marilyn Manson – We Are Chaos 4 звезды из 5 или твердые 7 баллов из 10. Что выглядит несколько странновато в процессе прослушивания пластинки, ибо и весь альбом целиком, и отдельные его треки, производят довольно неоднозначное впечатление, особенно если вы знакомы с более ранним творчество Мэнсона.
Сам Мэнсон определяет альбом We Are Chaos как концептуальный, отмечая, что в него намеренно включены 10 песен, чтобы «можно было увидеть, как в традиционном смысле устроен лонгплэй. Что есть сторона А и сторона Б». Это, по его словам, позволяет подчеркнуть, как кардинально меняется настроение и тон альбома после 5 трека. В одном из интервью Мэнсон так описал основную идею альбома: «Я нахожусь в таком состоянии жизни, когда мне хочется рассказывать истории с помощью этой пластинки, это что-то вроде воскового музея моих мыслей, исследование камеры ужасов в моей голове. Вся романтика и надежда, которые вы можете испытывать в этом мире, здесь, в Конце Времен, могут быть особенным видом апокалипсиса для каждого, кто слушает эту запись. Я пытался описать это словами, Шутер — звуками, так что вы можете видеть и слышать все свои стремление, страсть и отчаяние. Это своего рода драматическое объяснение этого. И он (альбом) полон драмы. Я бы не стал сравнивать его ни с одним моим другим альбомом, но вы слышите в нем всего понемногу, как будто я, наконец, сфокусировал всё в одной точке».
Надо сказать, что идея Мэнсона о создании иллюзии двух сторон пластинки, действительно, реализована вполне отчетливо. И в плане настроения, динамики, общего музыкального тона и эмоциональности первые 5 треков очевидно отличаются, от последующих пяти. Но нельзя не отметить, что «сторона Б» пластинки гораздо более тягучая, мрачная, заунывная и апатичная, чем «сторона А», что создает при прослушивании не слишком приятное ощущение «умирающего лебедя», окончательного погружающегося в депрессивность. Вообще пластинка Marilyn Manson – We Are Chaos – это, наверное, самый мрачный, темный, депрессивный, пессимистичный и подавленный альбом музыканта. В нем почти нет энергии, драйва, агрессии и провокации, которые были свойственны Мэнсону в более ранних работах. В некоторые моменты создается впечатление, что Мэнсон в этом альбоме – лишь бледная тень того яркого артиста, которого мы знали. We Are Chaos напоминает мрачные философские раздумья, тяжелые, ядовитые, неповоротливые мысли, наполняющие голову человека на исходе жизни. Не исключено, что возраст наконец дает о себе знать даже Мэрилину Мэнсону.
В музыкальном плане пластинка Marilyn Manson – We Are Chaos тоже выглядит неоднозначно. С одной стороны, мы действительно видим недурственный гибрид рока, дарк-соула с некоторыми элементами кантри, глэм-рока и готики, выполненный в узнаваемом стиле музыканта. «Сторона А» звучит в меру интересно, разнообразно, более энергично и, в какой-то мере, привычно для Мэнсона. С другой стороны, большая часть треков несколько однообразна, звучит заунывно-медленно, и под конец альбома становится трудновато отличить одну песню от другой. Особенно в том случае, если вы слушаете альбом фоном, а не внимательно прислушиваетесь к каждой композиции.
Из интересных моментов, так или иначе связанных с альбомом We Are Chaos, можно отметить, что обложка пластинки, как и весь остальной арт, а также некоторые изображения, использовавшиеся в видео к синглам, принадлежат кисти самого Мэнсона. Он поделился, что некоторые из этих рисунков и процесс их создания стали вдохновением для написания отдельных песен альбома. Ну а мы снова смогли убедиться, что Мэнсон еще и весьма неплохой художник, имеющий свой узнаваемый, хоть и специфический, стиль.
Если подводить некий итог прослушиванию нового альбома Marilyn Manson – We Are Chaos, то главный эпитет, приходящий на ум по отношению к нему – это «амбивалентный». Пластинка вызывает по-настоящему смешанные чувства. С одной стороны, возникает ощущение некоторой неудовлетворенности, несоответствия уровню Мэрилина Мэнсона, однообразности, скучности и какой-то даже незавершённости. С другой стороны, это все равно довольно яркое (пусть и в своей мрачности и депрессивности) музыкальное произведение, до краев наполненное мраком, апатией, подавленностью и прочим многообразием негативных переживаний. Так что, если вам хочется пострадать, погрузиться в весьма неплохо музыкально оформленную почти вселенскую тоску и депрессию – вам точно к Мэнсону и его новому творению — We Are Chaos.