Михаил Савченко («Поток Венеры») в интервью: «Наши наблюдения показывают много «пластика» как в тебе самом, так и в окружающих тебя вещах»

Проект «Поток Венеры» – это новый виток творчества московских музыкантов Михаила Савченко и Максима Шишканова. Оставив позади гитарный инди, давние друзья и коллеги решили углубиться в музыкально-поэтический new wave, близкий по духу канонам synth pop. Результатом погружения стал дебютный альбом «Пластик» – меланхоличная, созерцательная и проникновенная работа, в которой можно с легкостью найти темы для сопереживания, анализа и обсуждения.

По случаю выхода пластинки Eatmusic поговорил с Михаилом Савченко о том, что вложено в «Поток Венеры», в чем прелесть музыкального минимализма и о цикличности.

Проект «Поток Венеры»: Максим Шишканов и Михаил Савченко

ЕМ: Привет, Миша! Поздравляем с премьерой нового проекта и выходом дебютного альбома. Насколько мы поняли, вы с Максимом выбрали название «Поток Венеры», исходя из возможности по-разному его трактовать. И, честно, так и подмывает спросить: почему два взрослых мужчины решили остановить свой выбор на предельно женском символе?

Михаил: Привет! Спасибо за поздравления. Сложно однозначно ответить на вопрос о причинах появления такого названия, мы не закладывали какой-то сакральный смысл, но в то же время хотели сказать и о космосе (может быть, как символе некой свободы), так и тех самых женщинах, о которых ты говоришь (улыбается).  Ведь все крутится вокруг них, в той или иной мере.

ЕМ: Альбом «Пластик» можно назвать скетчбуком, в котором собраны разные зарисовки из повседневности. Почему именно пластик как исходный материал? Что это – символ времени, ощущение от происходящего или восприятие нашей сущности?

Михаил: Вопрос красивый (улыбается). На самом деле. Хочется не столько на него отвечать, как просто согласиться. А если серьезно, то этот альбом – это впечатления обычного человека, находящегося в обычных повседневных условиях и наблюдающего за такими же, как и он. Как-то так.  И иногда эти наблюдения показывают много «пластика» как в тебе самом, так и в окружающих тебя вещах.

Слушать альбом «Пластик»:

ЕМ: Музыкально вы отталкиваетесь от минимализма, в текстах, наоборот, используете множество метафор. Каким видится вам окружающий мир – сотканным из множества деталей и сложным, или наоборот хотелось бы его упростить с помощью, той же, музыки?

Михаил: Музыку мы делали минималистичной для того, чтобы можно было услышать каждый звук, который по нашей идее должен подчеркивать то, о чем мы говорим в текстах.

Что касается мира и того, как мы его видим, мне кажется, что все очень просто. Невероятно просто. Но кто-то с кем-то договорился, и было принято решение делать все так, чтобы все выглядело сложнее, чем является. Директивное такое решение откуда-то, а все его придерживаются.

ЕМ: Какую музыку вы слушали, пока шел процесс работы над альбомом до студии и во время студийных сессий? Были ли моменты, когда хотелось «снять» чей-то звук или манеру сведения?

Михаил: Мы очень быстро сделали всю работу – был настоящий подъем в тот момент, когда мы решили сделать этот материал. Я в это время слушал в основном какую-то свою любимую музыку, вроде Editors и Morphine, и много разной музыки chill, downtempo – просто всей подряд с Интернет-радио.

Чей-то звук и манеру сведения снять не хотелось. Очень хотелось без задней мысли сделать так, как изнутри прет вот уже года два. И это удалось, я думаю. Впервые за долгое время я могу сказать, что я сам хочу слушать эту музыку (улыбается).

ЕМ: Не секрет, что и ты, и Максим прошли довольно интересный путь от гитарной музыки к более легкому синт-звучанию. Как тебе кажется, какой музыкальный жанр все-таки будет иметь больше перспектив в будущем?

Михаил: Честно говоря, я абсолютно безграмотен в этом вопросе. Не могу прогнозировать, так как не очень слежу за тем, что происходит. Все идет волнами. Как и в одежде – джинсы-клеш тоже скоро вернуться (смеется). Когда-нибудь модным станет вновь и то, что, например, делал Брайан Адамс и так далее.

ЕМ: Охарактеризуй альбом в трех словах, чтобы прочувствовать его суть.

Михаил: Поток. Утро. Метро.

ЕМ: Есть ли на альбоме «Пластик» какая-то особенная композиция, которую хочется выделить?

Михаил: Хотелось сделать альбом как рассказ – чтобы каждый, кому это нужно, мог с начала и до конца прослушать его и расслабиться, отвлечься. Поэтому выделить что-то пока трудно. Попозже пара-тройка песен наверняка как-то выделятся. Но это не наша тема уже.

ЕМ: Так как Новый год уже не за горами, не можем не спросить, какая история легла в основу песни «НГ»?

Михаил: «НГ» – это очень старая песенка. Но как-то вот она легла в нашу текущую историю. По сути дела, это достаточно банальная, немного подростковая песня. В ее основе также достаточно популярный опыт для многих.

Группа «Поток Венеры» выпустила несколько промо-видео:

ЕМ: Что из организационных моментов «Поток Венеры» планирует в ближайшее время? Когда ожидать концертной презентации или выхода новых видео?

Михаил: В ближайшее время мы посмотрим, как на это реагируют люди, что нам говорят, пишут. Тогда поймем, насколько это все нужно и актуально для того, чтобы делать концерты какие-то. Ну и, конечно, все это надо еще немного поиграть посидеть. Видео будут наверняка уже скоро. В том же ключе, что выходили.

ЕМ: Что пожелаете своим слушателям накануне 2018 года?

Михаил: Пожелаем делать как можно больше того, что хочется. Поменьше ожидать и требовать.


 

Альбом «Пластик» доступен к прослушиванию и скачиванию на цифровых площадках и стрим-ресурсах.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.