14 ноября состоялся концерт Tanzwut в Петербурге. Поводом для новой встречи в Aurora Concert Hall стал не только новый альбом Seemannsgarn, но и празднование двадцатилетия группы. Рассказываем, как это было.
Расписание концерта Tanzwut в Петербурге заранее не было объявлено, как не был заявлен и разогрев. Но если второго по итогу вовсе не было, то начало выступления берлинцев пришлось подгадывать так, чтобы не опоздать. Кажется, это стало проблемой, с которой справиться удалось не всем. Когда в половине девятого немцы вышли на сцену, зал все еще не был заполнен даже на половину. Но пути назад уже не было, только вперед! А кто не успел, тот опоздал!
Первыми вышли барабанщик и клавишник, после чего из-за кулис показался бессменный фронтмен Тойфель с большой трубой в руках. Своей игрой на ней он, словно вождь племени, призывал остальных участников выйти к нему из чащи леса, а они в свою очередь следовали зову и занимали свои места на сцене. Подходили ближе и зрители. Под бурные аплодисменты интро сменилось исполнением Herrenlos und frei — трека с нового альбома Seemannsgarn.
Концерт Tanzwut в Петербурге был сравним с театральным шоу. Грамотно спланированная программа приковывает внимание зрителя к сцене от начала до самого конца. Воинственный вид и боевой раскрас каждого из участников облачает их в образ современных викингов. Нужно обладать большим мужеством и неиссякаемой любовью к тому, что ты делаешь, чтобы с такой энергетикой и профессионализмом выступать даже перед полупустым залом. Все семеро музыкантов отдавались немногочисленной публике целиком и полностью, устраивая то дикие танцы с волынками, то безумный хэдбендинг, не желая стоять на месте ни секунды.
Но Tanzwut показывали не только свою ярость. Во время исполнения мелодичной и трогательной Ich bin der Nachtwind паровые пушки залпом выдали хлопья белоснежного снега, осыпав присутствующих в зале и создав волшебную и умиротворенную атмосферу. Впрочем, Tanzwut не планировали давать публике сильно расслабляться, мастерски смешивая медленные композиции с быстрыми и энергичными.
Стоило лирике утихнуть, как на сцене тут же под первые аккорды Der Puppenspieler появились два жутких стенда с лицами кукол. Облачились в маски и все участники группы за исключением фронтмена. Представление продолжалось, и во время исполнения Reiter Ohne Kopf стенды уже демонстрировали мрачную церковь, а двое гитаристов надели черные мантии с изображением костей на спинах.
Концерт Tanzwut в Петербурге не стал рядовым с исполнением сетлиста из разряда «лучшее из лучшего», как это зачастую происходит. Конечно, со сцены звучали всеми любимые треки с ранних альбомов, но в большей степени группа сделала акцент на новинке и исполнила восемь треков с Seemannsgarn. Всего в этот вечер было сыграно 22 композиции.
Последняя битва Die letzte Schlacht демонстрировала публике два красных знамени, а Тойфель надел яркую золотую маску, украшенную бараньими рогами, продолжая приковывать внимание, хоть шоу и близилось к концу. После этого группа на несколько мгновений покинула сцену, но лишь для того, чтобы вернуться вновь, так как они еще не были готовы распрощаться с публикой.
Сыграв еще три трека, включая Баховскую Toccata, Tanzwut традиционно завершили вечер исполнением «Катюши» в четыре волынки. Казалось, что они не хотели завершать концерт, поэтому после первой попытки Тойфель уверенно заявил: «Еще раз!» Потом был третий и четвертый раз… А, может, и весь концерт повторить еще раз?
Но, видимо, уже в следующий приезд, который нельзя пропускать.
А пока смотрите наш фоторепортаж из петербургского Aurora Concert Hall:
