Вокалист группы “Молчат Дома” дал эксклюзивное интервью журналу Eatmusic, в котором мы поговорили о плюсах сотрудничества с американским лейблом Sacred Bones, настоящем и будущем пост-панка, а также будущем Беларуси.
EM: Признание музыкальных критиков, полные солд-ауты: ты счастлив? Чего тебе не хватает в творческом плане?
Егор Шкутко: В плане солд-аутов мы, конечно, чувствуем себя счастливыми. Это очень круто, когда на твои концерты полностью раскупают билеты, особенно на первые концерты за рубежом. Это классно — выступать в полном зале. Сложно сказать, чего не хватает в творческом плане, так как пандемия, концертов нет. Может всего хватает. По крайней мере нет ощущения, что чего-то не хватает. Концертов не хватает! (смеется)
EM: Как группа попала на Sacred Bones Records? Чем тебе нравится сотрудничество с этим лейблом?
Е.Ш.: Нам поступило предложение от них и мы долго думали, взвешивали, потому что было много предложений других лейблов и остановились мы все-таки на Sacred Bones. Плюсов сотрудничества очень много — огромная помощь в плане развития: клипы, интервью, раскрутка, паблишинг-поддержка, поддержка с турами. Они еще решают какой сингл выпустить первым.
EM: Как вы в итоге расстались с Detriti, своим предыдущим лейблом?
Е.Ш.: Нейтрально. Ни хорошо, ни плохо.
EM: Вы выступили в Вечернем Урганте прошлой осенью. Какое он произвел на вас впечатление?
Е.Ш.: К сожалению, не получилось с ним повидаться, так как записи в разное время, и он в Останкино не живет и мы не пересеклись. Могу даже сказать, что было стремление попасть туда и получилось это сделать. А так, все произошло быстро — сыграли с одного дубля и уехали. Ожиданий было много, но все произошло очень быстро.
EM: Какое будущее ждет пост-панк? И как ты оценишь нынешнюю ситуацию со стилем?
Е.Ш.: В данный момент этот стиль стал очень популярным, здесь в СНГ. В Европе же он всегда был популярен, никуда не пропадал ну и будет популярным. Про него у нас просто вспомнили. Сейчас он котируется и будет котироваться. Сейчас это модно, это пик жанра. Возможно в будущем его популярность чуть упадет, но стиль останется.
EM: Что вас вдохновило на добавление синти-поп элементов в новый альбом?
Е.Ш.: Нам так захотелось. Возможно был такой период, что мы больше слушали синти-поп — такие группы как Depeche Mode, Alphaville. Это сыграло какую-то роль. Как слышали, так и делали.
EM: У вас вышел трек “По краю острова”, записанный совместно с группой Ploho. Планируется ли еще работа с ними? Кто был инициатором этой коллаборации?
Е.Ш.: Да никто никому не писал, все вышло спонтанно. Мы отдыхали в Питере с ребятами из Ploho…и как-то так получилось, что сделали набросок и решили записать песню. Мы не были против с ними играть, и они с нами. Так же, как и сейчас, вышел фит с Электрофорезом. Тоже все обоюдно.
EM: Кто из известных музыкантов уже успел оценить ваше творчество?
Е.Ш.: Ну, прям чтобы был такой фидбэк — нет. Не так давно Slash запостил фрагмент нашего трека. Мы офигели, мягко говоря, не ожидали. Я знаю, что один из участников группы The Fjords слушал/слушает нас, тоже потому, что он нас постил. Но прямо такого явного фидбека нет, повторюсь.
EM: Текст трека “Судно” — это стихотворение Бориса Рыжего. Почему этот поэт крутой?
Е.Ш.: Его стихи очень сильно в душу западают. Они более современные. Очень хорошо написано, глубокий смысл. Так написать я бы точно не смог. Это не просто стихи, которые можно выучить и рассказать в школе. Это нужно понять. Хорошо понять. Его сложно понять.
EM: Не слушал новый альбом Motorama?
Е.Ш.: Я, к сожалению, еще не успел послушать, поэтому не могу ничего сказать. Но вот новый альбом Электрофорез, услышал во время выхода. Сейчас на репите.
EM: Как ты оценишь работу с “Электрофорезом”?
Е.Ш.: Было классно работать. Потому что был абсолютный процесс написания музыки и текста с нуля. Такие минимальные заготовочки были, конечно. Ваня прилетел в Минск, мы засели в домашней студии и несколько часов писали, даже не знаю сколько это было по времени. Это был приятный процесс, потому что принимали участие непосредственно все. Без конфликтов, всем все понравилось.
EM: Назови самый недооцененный синти-поп альбом
Е.Ш.: Мне очень нравится альбом Depeche Mode — Ultra 1997 года. Это такое переходное состояние у группы, видна трансформация. У них такой грубый синти-поп. Не сильно-то популярный этот альбом был. Может я ошибаюсь, но его мало кто знает.
EM: Как считаешь, уход Алана Уайлдера негативно сказался на группе?
Е.Ш.: Да нет, я думаю. Абсолютно нет, потому что там Мартин Гор как всем рулил, так и рулит, мне кажется по сей день. Делает все очень хорошо. У них был момент в 00-ых, когда они были менее популярны. Но последние альбомы-то?! Delta Machine — это просто бомба! И Spirit последний тоже хорош. Они не стареют в плане звука никак, несмотря на то, что группе уже 40 лет. Они актуальны. Когда Винс Кларк играл тоже было здорово.
EM: Что ты скажешь о группе Nurnberg? Почему люди непременно должны ознакомиться с этим коллективом?
Е.Ш.: Ну, почему? Потому что это хорошая группа, которая играет пост-панк. Я их называю белорусскими The Cure. Они уникальны, потому что они играют пост-панк на белорусском. Очень хорошее звучание.
EM: На обложках ваших альбомов фигурируют различные сооружения. А какие бы здания тебе бы хотелось еще увидеть?
Е.Ш.: Нам удалось повидать Отель Панорама в Словакии. Вживую выглядит лучше, чем на картинке. Хочется увидеть здание с первого альбома “С крыш наших домов”, но это очень тяжело осуществить. Это на тот момент — недостроенный отель в Пхеньяне. Еще есть здание в Словакии, в скале находится, там собирались советские представители власти и держали конгресс, но я, к сожалению, забыл название.
EM: В треке “Люди надоели” ты упоминаешь, что нужно отпустить людей. А сам как считаешь, люди вообще меняются?
Е.Ш.: Да, меняются. Есть те, которые меняются, а есть те, которые — нет. Человек есть супер-ленивый, который не хочет в себе ничего менять, адаптируется сам к себе и окружающему миру, входит в зону комфорта и не может из нее выйти и не выйдет. Это погибший человек. Поэтому “их больше незачем любить, а лучше взять и отпустить”.
EM: То есть это песня про погибшего внутри человека?
Е.Ш.: В какой-то степени да. Не имеет смысла человеку что-то доказывать, бороться и прочее.
EM: Какое будущее ожидает Беларусь?
Е.Ш.: Рано или поздно все будет хорошо!
EM: У тебя есть мечта?
Е.Ш.: На данный момент есть. Одна и самая большая — чтобы закончилась эта пандемия и чтобы люди начали жить нормальной жизнью. Нормальной, в плане возвращаться и привыкать. Все не будет прежним. Это будет новое дыхание. Хочется нормально выйти на улицу. Съездить, попутешествовать. Больше всего хочется концертов, конечно! Люди засиделись, им не хватает концертной энергии.
EM: Как ты для себя понимаешь слово “думер”?
Е.Ш.: Я пытался понять. Искал ответы на эти вопросы в интернете, думеры-думеры. Это новая каста, поколение людей, стиль, образ жизни. Я так и не понял до конца, что это. Видимо, это все новое поколение и мне уже этого понять. Даже в интернете есть подборка думерской музыки. Я думаю, это неплохо, это хорошо.
EM: Назвал бы ты себя олдскульным человеком?
Е.Ш.: Олдскульным вряд ли, потому что мне 25 лет только. Если мне что-то не интересно, то я не буду этим интересоваться. Я узнал о тиктоке, когда стал популярным наш трек Судно. Только тогда. Но чтобы мне было там интересно не сказал бы.
EM: Как ты видишь типичного слушателя “Молчат Дома”?
Е.Ш.: На самом деле несложно ответить на этот вопрос, так как судя по аудитории она очень разная в возрастном плане: 16-18-летние ребята и мы видели 50-60-летних и 30-40 летних. У нас музыка не заточена под определенную касту людей. Ее может послушать любой человек.
EM: Какой бы пожелание ты дал слушателям?
Е.Ш.: Слушайте побольше хорошей музыки. Не отчаивайтесь в это нелегкое время. Надейтесь, ждите концертов и возвращения к нормальной жизни без всех пандемий и ограничений, которые всем уже надоели.