Группа «Освобождение» не ставит целью кого-то в чем-то убедить, но готова выполнять главную музыкальную миссию – тронуть, навести на мысль, дать рост чему-то славному и искреннему. Сама команда исходит из схожих принципов во всем – занимаясь ли своими социальными сетями, ведя ли диалог со сторонним человеком или приходя на студию.

Eatmusic поговорил с музыкантами о новом ЕР «Голограммы» и стереотипах восприятия, отсутствии пафоса и о процессах доработки и восприятия материала, которые иногда становятся краеугольными в творчестве. Знакомьтесь: Александр Владыка – вокал, гитара; Кирилл Грачев – гитара; Антон Марохин – бас-гитара.

Группа «Освобождение»: большое интервью 2018 | Eatmusic

ЕМ: Начнём, пожалуй, с названия коллектива – «Освобождение». В одном из ваших пресс-релизов прозвучала фраза «освобождение от стереотипов», расскажите подробнее, от каких именно или может здесь таится совершенно другой смысл?

Александр: Прелесть «освобождения» в том, что оно свободно от трактовок, какой ярлык не налепи. Сейчас мне проще воспринимать его как осознанность, когда я готов к тому, к чему невозможно подготовиться. Я освобождаю песню из небытия, как Эвридику. Только на бумагу, в mp3. Затем мы пускаем ее в большое плавание – например, выкладываем в VK, iTunes. Круги расходятся. А я уже иду освобождать следующую.

Кирилл: Философия не уместна! Остановитесь и просто выдохните. Послушайте песню, помечтайте о чем-то, вспомните какие-то приятные моменты из жизни…Освободитесь хоть на секунду от вашей паутины в голове (улыбается).

Антон: Название «Освобождение» появилось несколько спонтанно, но, как мне уже сейчас кажется, не случайно. Поначалу оно казалось пафосным, но сейчас стало понятно, что это то, что надо. Иной раз само это название подкидывает идеи для нового материала. «Освобождение от стереотипов» — это, наверное, самое быстрое объяснение, почему так называется коллектив. Если посмотреть на вопрос шире, то в прямом смысле слова никого мы не освобождаем, однако, общий посыл нашего творчества заключается в том, чтобы у слушателя появились новые мысли, зародились какие-то новые идеи, помогающие ему по-новому посмотреть на свою жизнь. В конце концов просто дать ему передышку от повседневных забот и дать возможность поразмышлять на вольные темы, так сказать. И вот после этой передышки, я надеюсь, слушатель пойдёт по жизни дальше с более широким взглядом на окружающую действительность. Если человек понимает, что «всё в тебе, просто сам прислушайся, сам всмотрись в себя», если он что-то увидит и услышит внутри себя, вот, наверно, тогда и начнется его освобождение (улыбается).

ЕМ: Спешим поздравить вас с выходом ЕР «Голограммы». Какие эмоции вы испытываете, представляя на суд слушателей своё дебютное творение? Довольны ли вы конечным результатом своего продукта или всё-таки можно что-то подкрутить и довинтить?

Кирилл: Спасибо! Подкручивать и довинчивать не вижу смысла – нет предела совершенству. Продукт создан таким, таким и останется. Все, что можно поменять, мы поменяем на следующем альбоме. Лично я очень доволен результатом. Редко слушаю в наушниках свою музыку, но «Голограммы» тесно вписались в мой треклист. Что касается слушателей, мнений довольно много, и они разнообразные. Это очень здорово, что люди говорят об альбоме, хвалят его, критикуют, благодарят за столь чудесную музыку. Спасибо за поздравления!

Александр: На концертах песни все равно прозвучат иначе (смеется). Радует, что теперь у людей есть возможность расслышать слова, проникнуть за ширму текста, по-новому воспринять песню, посмотреть с других ракурсов. Я счастлив, что мы выпустили EP. Вот и все. Наконец-то, можно переходить к новым вещам.

Антон: Эмоции сродни тем, какие испытываешь, когда у самого близкого человека день рождения (смеется). Суд слушателей? Звучит устрашающе (смеется).

На данный момент мне нравится то, что получилось и допиливать (по крайней мере сейчас или в ближайшем будущем) ничего не хочется, но в жизни всё бывает. Возможно, через какое-то время, будет переосмысление в совокупности с новым опытом, и они заставят что-то переделать, а может быть и нет. Кто-то из великих рассказывал про одну из своих песен, что она рождалась 12 (или около того) лет (!), так что, ещё раз скажу, что возможно что-то и подкрутится, и довинтится!

ЕМ: Как обычно проходит процесс сотворения вашей музыки, возникают ли идеи спонтанно или у каждого уже есть готовые наработки?

Александр: Я довольно часто ловлю строчки или мелодии в душе, на кухне, в метро, во время переписки с кем угодно в мессенджере. Спонтанно ли? Чем в этом время занимался мой мозг – я не представляю. Он играет, как ребенок, творя из пустоты. Бывает, возвращаешься к наработкам, которым несколько месяцев или несколько лет, и докручиваешь, допиливаешь.

Антон: У Саши, похоже, на всё и всегда есть песня (смеется). На самом деле, есть совместный и индивидуальный процесс поиска. Бывает так, что Саша приносит набросок песни и за одну репетицию она превращается в почти законченную, полноценную композицию, почти с нуля, что называется. А бывает так, что каждому нужно сосредоточенно подумать над тем, что играть, дома, в тишине, сосредоточившись на своих ощущения от текста и гармонии. А бывает и так «Саш, сыграй эту песню в акустике, здесь нечего добавить».

Кирилл: Да, в большинстве случаев песни уже готовы у Саши под гитару. Мы придумываем аранжировки, меняем структуру, подбираем подходящий атмосферный стиль под ту или иную песню. Это может происходить как на репетиции, так и дома. Последнее время начали все записывать, создавать «болванки» треков.

Группа «Освобождение»: большое интервью 2018 | Eatmusic

ЕМ: Можете вспомнить становление себя как музыканта? Как вы пришли к рок-н-роллу?

Александр: На даче у бабушки я любил скакать на расстеленном на траве покрывале, будто на сцене, орал всякие песни из телека. Возвращаясь в город, тоже самое проделывал у подъезда перед ребятишками и старожилами: им нравилось, мне – в кайф. Потом про высокую в небе звезду из магнитофона пропел Цой, и мне всё стало ясно, гитару на плечо и в путь.

Кирилл: Все началось с поездок на дачу, папиной «девятки» и кассеты «Машины времени». Это было лет в 11-12. Далее была первая акустическая ленинградская гитара, сборники песен русского рока…Потом музыкальная школа, электрогитара, первая хэви-метал группа, первое выступление…Все по классике жанра (улыбается).

Антон: Наверно, всё началось с кассет моего брата (Aerosmith, записанный с радио, какие-то ещё самодельные сборники), когда мне было мало лет, но достаточно, чтобы вычленять из общего звукового фона музыку в соседней комнате и разделять на нравится / не нравится. Конечно же, среди этих кассет была самопалка с Цоем: слова различал, образы в голове рисовались, но толком ничего не понимал. Определённо мой детский умишко отнёс эти песни в разряд не то что «нравится», а «обожаю».

Конечно же, мимо не пришёл Король и Шут, Garbage, ну и MTV 1990-х и 2000-х. Правда за гитару взялся в старших классах (не помню с чего вдруг), а вот с бас-гитарой познакомился, учась на первом курсе, причем не совсем по своей воле. Я стоял в очереди за чаем с булками, как вдруг ко мне подошли знакомые и говорят: «Нам тут сказали, что ты на басу играешь, айда с нами играть!». Говорю: «Никогда на басу не играл, но пошли». В общем, подёргав за непривычно толстые струны, понял – моё! Ну а дальше видеошколы, репетиции, концертики.

ЕМ: Группа выгодно выделяется среди своих «собратьев» нетипичной и проработанной музыкальной начинкой. Осознание этого пришло сразу, или вы, спотыкаясь, падая, вставая вновь, шли к законченному «варианту»?

Кирилл: Мы фанаты совершенно разных групп и стилей, возможно, за счет этого и создается нетипичная начинка, где каждый привносит что-то своё. Окончательное осознание этого, думаю, не придет никогда. Завтра мы можем стать совершенно другими… Мы не останавливаемся, экспериментируем, идем вперед.

Антон: Осознание уже пришло? (Смеется). Если выражаться этими терминами, то, конечно, спотыкались, падали, лежали, ещё лежали, вставали и всё никак к законченному варианту не дошли (смеется). Я бы так сказал: в этом деле нельзя «упасть», можно и нужно пробовать разное, ни в коем случае не отказываться ни от самых простых и понятных, ни от самых странных и сложных идей. Сейчас не заходит – надо «полежать», перекурить пару дней и послушать ещё раз, и либо останавливаться в поиске партии, либо искать дальше.

ЕМ: Сейчас все сложнее добиться какой-либо популярности, очень немного механизмов продвижения подвластны молодым коллективам. Каким вы видите «правильный» промоушн, что именно он должен в себя включать?

Антон: Сложный вопрос. Наверное, необходимо создавать вокруг себя тусовку, дружить с коллективами, которые близки по духу, и объединяться, давать концерты, много концертов, пробиваться на большие фесты, как-то ловко в интернетах себя светить… А вот как это делается правильно – очень смутно представляю, ну честно (улыбается).

Александр: Песня должна регулярно звучать там, где тусуется много разных людей – и онлайн, и оффлайн, разумеется. Если она что-то напоминает, полдела в шляпе, если при этом она цепляет чем-то новым, то дело сделано. Но есть еще вау-эффект. Этакий кот в мешке или в ящике. В народе его называют чудом. Такие песни, которые мало кому нравились поначалу. А позже становились хитами или гимном целой эпохи. Никто не понимает, как это работает. Даже ученые.

Кирилл: Прежде всего, нужно играть, играть и еще раз играть. Слушать много музыки, развивать в себе музыканта. В основе должна быть всё равно музыка, а не желание её куда-то пихнуть или продвинуть. Если все же касается правильного промоушна – этим должны заниматься отдельные люди, заточенные под это. Уверен в одном – цифровой маркетинг наше все (улыбается).

ЕМ: Представим на секунду, что сейчас вас слышит весь мир. Прорекламируйте свою группу!

Александр: Мы уже нравимся твоим маме и папе. Нас будут слушать твои дети и внуки. Давай поставим и послушаем эту песню прямо сейчас. У вечности не будет другого времени для нас с тобой.

Кирилл: Кусь!

Антон: Представил…на этом мысль закончилась (смеемся).


Группа «Освобождение» и их музыка представлены на цифровых платформах и в социальных сетях. В ближайшее время попасть на выступление команды можно 06 октября в рамках проекта КРАФТИРНИК в БкиКо. Вход свободный.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Познавательные новости, интересные интервью, рецензии, статьи о музыке.