07 сентября группа Cheese People представила свой, пожалуй, самый неожиданный альбом – «Розовый цвет». Ребята не только изменили направление в сторону танцевальной музыки, но и начали писать на русском. Журналист Eatmusic Дмитрий Трушев не упустил шанса лично поговорить с дуэтом – Ольгой Чубаровой и Антоном Залыгиным, чтобы узнать о причине такой кардинальной смены стиля и направления.
ЕМ: Последний сингл Sacrifice вышел в 2015 году, а полноформатный альбом Mediocre Ape и подавно в 2013-м. Расскажите о причинах столь долгого перерыва?
Оля: После Sacrifice мы с ребятами начали готовить новый материал, и, в общем, долгое время все шло довольно обстоятельно: мы были очень неторопливы, большой коллектив сказывается. И вот, когда в начале 2016 года мы решили стать более активны в подготовке релиза, случилась трагедия – погиб наш клавишник, Миша. Отсюда и пауза огромная. До начала 2017-го мы с Антоном приходили в себя, думали, что нам делать, как быть. Понятное дело, что мы хотели действовать дальше, но нужно было время, чтобы пережить это, как-то принять… Начать двигаться дальше. И вот, в 17 году, сразу после Нового года, мы совершенно резко сели и стали делать совершенно новый материал.
ЕМ: Именно поэтому произошла такая резкая смена стиля с упором в электронику?
Оля: На самом-то деле, первый альбом у нас тоже был весьма электронным. Просто, когда мы играли лайвом, мы адаптировали наши песни под живое исполнение. Но нам всегда нравился танцевальный стиль, мы хотели попробовать себя в этом. Хотелось именно такой «околорэйвовой» истории.
ЕМ: А почему, кстати, вы остались вдвоем? Ведь раньше состав был довольно большой.
Антон: Просто сейчас, на данном этапе, живые инструменты для нашей музыки не требуются. А придумывать какие-то роли под несуществующие партии… это странно. Мы рассматриваем вариант того, что программа может стать более живой, но пока что выступаем вдвоем.
ЕМ: А как, вообще, слушатели приняли изменения в стиле?
Оля: В общем, хорошо. Бытует мнение, что мы немного опередили время, и еще не все поняли. Может быть, так и есть. В целом, как мы и предполагали, происходит смена аудитории. Даже в группе ВКонтакте можно проследить: люди убавляются, а потом добавляются новые. Происходит обновление, и это прекрасно. Для нас это тоже, своего рода, обновление, перерождение. Не всем в своей карьере удается переродиться, а нам вот судьба предоставила такую возможность и силы для этого.
ЕМ: Тексты тоже претерпели изменения, они стали на русском. В чем причина этого изменения?
Антон: Нам захотелось чего-то нового. Всегда же хочется каких-то новых ощущений. От английского были одни, от русского – теперь – другие. Русский текст добавляет в музыку какое-то новое щекотание нервов.
ЕМ: Оля, тексты для Cheese People пишешь ты? А на каком языке тебе самой писать сложнее?
Оля: Когда пишешь на английском, проще может быть только по той причине, что ты можешь подать абсолютно любой смысл: главное – музыка. Другое восприятие. С русским языком, конечно, сложнее, но гораздо интереснее. В альбоме девять песен, каждая – отдельная история. Благодаря русскому языку, ты можешь конкретно погрузиться в композицию, всё узнать, всё понять. Музыка работает вместе с текстом, и это уже совершенно другое восприятие. Конечно, я вижу, что есть люди, которых это отталкивает – это что-то новое, это не старый Cheese People. Это нормально, и, даже более того, это прекрасно!
ЕМ: Что вдохновляет тебя при написании текста?
Оля: Непосредственно образы, которые возникают из музыки. Образы, которые мне дает композитор. Вот, например, как появилась песня Lin Hwan. Антон прислал мне демку, и там была такая… шарманка? (смеется)
Антон: Слоеный бас.
Оля: Вот он, да! Мне показалось, что есть в этом что-то восточное. И вот из этого родилась вся концепция этой корейской истории. Всё связано. Образность музыки ложится на образность текста. И наоборот. Всё должно быть в связке, тогда и получается качественный продукт.
В 2018-м Cheese People выпустили альбом «Розовый цвет»:
ЕМ: Итак, трек «Розовый цвет». Почему именно он дал название всему альбому?
Оля: Эта песня показалась нам самой взрослой из всего альбома. Действительно очень зрелая и серьезная песня; она – про взрослые отношения, про расставание, точнее. Текст я писала, опираясь на какие-то личные истории своих подруг, у которых уже случились личные трагедии жизненные, расставания. Музыка и образ слились воедино – «вишней пьяной гибну».
Антон: Я был до последнего против! (смеется) Но так как решающее слово в любой нормальной семье всегда остается за женщиной, пришлось согласиться. Но знайте все, знайте!
Оля: На самом деле, мы очень долго не знали, как назовем альбом. Это всегда очень сложно. В итоге, было принято решение взять название одной из песен. И «Розовый цвет» мне захотелось выделить, как я уже сказала. Во-вторых, из всех названий треков это подходило лучше всего. Потому что… А как еще? Альбом «Завыла»?
ЕМ: Вы говорили, что пластинка – это «взгляд на рейв из русского зазеркалья». Что вас связывает с рейв-культурой?
Оля: Это, скорее, что-то образное. Нам хотелось донести до людей, что это именно dance-альбом. Чтобы люди воспринимали альбом так, как его воспринимаем мы. Поэтому мы долго думали, как это можно сформулировать. И вот, в одном из интервью, назвали «рейв из русского зазеркалья». Наверное, это связано, больше всего, с заглавной композицией – «Завыла». Потому что она сделана прям по канонам рэйва.
ЕМ: В «Завыла», кстати, интересное смешение рэйва и исконно русского, это правда.
Оля: На самом деле, это был первый трек, который мы сделали для «Розового цвета». Благодаря ему мы поняли, в каком направлении нам необходимо двигаться. Это, действительно, удивительная история русско-народной красавицы, которую убивает «зимушка-зима», наложенная на электронный дэнс. Оказалось, некоторых это смущает.
ЕМ: Не понимаю, почему смущает, если честно. Я услышал этот трек самым первым, и именно из-за него зацепился за альбом. А кто, кстати, занимался сведением? Насколько мне известно, это было в Киеве. Почему именно там?
Оля: Потому что у нас там звукорежиссер, с которым мы уже сводили сингл Sacrifice, – Сергей Любинский. Нам очень нравится его видение, его манера работы. Он делает всё очень быстро и, при том, качественно! И мы всегда на сто процентов довольны результатом. На самом деле, он обрамил весь альбом, если бы не Сергей, скорее всего, это не звучало бы вот так плотно и интересно.