Группа Bad Omens выпустила дебютный альбом: крик души или слепое копирование?

11-го мая на Youtube-канале одного из крупнейших лейблов современной тяжелой музыки Sumerian Records  группа Bad Omens презентовала клип на свой дебютный сингл Worst In Me, который буквально взрывает интернет, порождая огромное множество споров, обсуждений и за первый месяц набирая почти миллион просмотров. Неплохо, не правда ли? У молодых парней из Лос-Анджелеса, только что выпустивших свой первый сингл, почти моментально появился достаточно внушительный лагерь как поклонников, так и ненавистников, которые ожесточенно спорили между собой на тему оригинальности материала группы, что было связано с определенным сходством и музыки, и самих музыкантов с относительно недавно прогремевшими на весь мир Bring Me The Horizon. И тому было множество объективных причин, которые не могли отрицать даже новоиспеченные обожатели Bad Omens.

 

Группа Bad Omens выпустила дебютный альбом

 

В общем, сингл наделал много шума, привлек внимание как к самой группе, так и к лейблу. 18-го августа группа презентовала свой дебютный одноименный альбом и вот теперь уже пришло время поставить все точки над «i» и разобраться, имеет ли «Bad Omens» претензии на завоевание такой же славы и признания, как и нашумевший в 2013-м году «Sempiternal», и не собираются ли молодые музыканты «выехать» на слепом копировании вышеупомянутого британского коллектива.

Почитаем наиболее интересные комментарии пользователей YouTube к клипу Worst In Me:

Что-ж, если Bring Me The Horizon когда-нибудь распадутся, теперь у нас есть запасные.

А к какому именно типу Оливера Сайкса относится вокалист этой группы?

Если вы отрицаете, что они звучат как BMTH — вы глухой. Если вы отрицаете, что вокалист косит под Сайкса — вы слепой. Это следование музыкальным трендам в чистом виде. Но, черт возьми, мне это нравится. Они действительно хороши.

 

BAD OMENS — The Worst In Me (Official Music Video)

 

 

Группа Bad Omens выпустила дебютный альбомГруппа Bad Omens начинает дебютный альбом  с трех невероятно сильных и мощных треков: Glass Houses, Exit Wounds и Worst In Me, которые буквально не дают вам передохнуть в первые 12-ть минут. Хочется то и дело поставить паузу и осознать происходящее, или вернуться немного назад, чтобы переслушать какую-нибудь интересную часть, коих в этих треках имеется в избытке. При желании, можно было бы написать отдельную и достаточно большую статью лишь про эти три композиции, разобрав их буквально как конструктор на составные части и подробно обсудить это всё. Но делать этого не будем: просто поверьте, что там есть, что обсуждать, и определенно есть, что послушать, что вам и советуем сделать. Забегая немного вперед, хочется сказать, что припев Glass Houses — это, пожалуй, один из самых сильных моментов на всём альбоме. Он просто не может оставить вас равнодушным и надолго останется в вашей голове, стоит лишь услышать его один раз. 

Интересно то, как были распределены четыре сингла по треклисту альбома: они расположены на 1-й, 2-й, 3-й и 12-й позициях. Не секрет, что обычно музыканты стараются равномерно распределить свои самые сильные треки по всему альбому, чтобы сохранять у слушателя интерес и желание дослушать работу от начала и до конца. Группа Bad Omens поступает иначе, и, учитывая этот факт, может показаться, что между третьим и двенадцатым треком нас ждет сплошная «вода», и слушатель продолжит знакомиться с работой словно по инерции, под впечатлением от внушительного и масштабного вступления альбома. По логике такое предположение вполне может оказаться правдивым, но на деле всё совсем по-другому.

«Мы хотели выйти за границы привычной тяжелой музыки и соединять в нашей записи элементы различных музыкальных стилей от индастриала до саундтреков ой музыки,» — говорит вокалист коллектива Ной Себастьян, и это совсем не пустые слова. Каждый последующий трек привносит в общую картину лонгплея что-то новое, не является в той или иной степени копиркой предшествующих ему композиций. Именно поэтому уже после первого прослушивания у слушателя может сложиться вполне целостное мнение о каждом треке, которое впоследствии если и изменится, то не кардинальным образом.

 

BAD OMENS — Glass Houses (Official Music Video)

 

Не очень хочется говорить о жанровой принадлежности, особенно внутри того, что сейчас называют общим понятием «тяжелая музыка», и тем не менее, большую часть треков в этом альбоме можно так или иначе отнести к разным поджанрам внутри данной категории. Они звучат по-разному, их запоминаешь с первого раза, особенно если проводить параллели с тем, что вы слышали ранее. Давайте более подробно пройдемся по треклисту альбома, исключая первые три трека, о которых уже многое было сказано. 

F E R A L оказался бодрой и достаточно «прилизанной» композицией радиоформата , чем-то средним между Skillet и Papa Roach. Enough, Enough Now — очень проникновенным, атмосферным и депрессивным треком с невероятно эмоциональным вступлением и внушительным масштабным продолжением в лучших традициях Sempiternal и конкретно «Hospital For Souls». Самая «тяжелая» песня на альбоме Malice окунает вас в море агрессии, криков и брейкдаунов. Чистый вокал? Забудьте! 

Далее следует достаточно неоднозначный двухминутный трек Hedonist, который мало чем отличается от предыдущего. Единственное, что хочется отметить — качающий припевный грув в духе Limp Bizkit. На фоне предшествующих треков смотрится достаточно странно и слабовато. Композиция Broken Youth написана по всем канонам современной тяжелой музыки. Ничего лишнего. А дальше начинается самое интересное.

Первый медленный трек на альбоме Crawl открывает нежная фортепианная мелодия, в которую влюбляешься буквально с первых нот. Вокалист Ной Себастьян раскрывается здесь во всей своей красе, играя на чувствах слушателя не только экстрим-, но и проникновенным чистым вокалом. Очень самобытный и интересный трек The Letdown выделяется на фоне остальных, в первую очередь, нестандартным использованием электроники и оркестровых струнных в эпичных и масштабных припевах. 

Но нет бочки меда без ложки дегтя. Одиннадцатым номером следует Reprise (The Sound Of End), и лучше бы этого трека просто не было на альбоме. Здесь мы слышим неприкрытое копирование известной «Shadow Moses» с всё того же Sempiternal, которое заметит любой человек, слышавший его хотя бы пару раз. Даже несмотря на довольно мощный припев и пару действительно качающих моментов, трек изрядно подпортил впечатление об альбоме, особенно учитывая, что он является предпоследним. 

Вторая спокойная композиция на пластинке The Fountain становится прекрасным завершением альбома, создавая непреодолимое желание прослушать всю работу еще раз от начала до конца и даже перекрывая невероятно смешанные эмоции после прослушивания Reprise. Достаточно интересное решение — заканчивать альбом именно композицией такого толка, особенно учитывая всю тяжесть остального материала. The Fountain в очередной раз на деле подтверждает слова Ноя Себастьяна об их стремлении сделать альбом разносторонним. 

 

BAD OMENS — The Fountain (Official Music Video)

 

В заключении хочется сказать, что после подробного и тщательно знакомства с этим альбомом, проникаешься к нему любовью и даже, если так можно сказать, пониманием. И уже не хочется выдерживать прямых сравнений с тем же Sempiternal, появляется скорее желание поставить этот альбом с ним на одну полку, пусть и воображаемую, и просто наслаждаться прекрасной музыкой. Теперь, если нас спросят, с чего начать свое знакомство с миром современной тяжелой музыки, мы определенно назовем именно эти два альбома. Остается только пожелать молодым парням удачи, ждать, когда группа Bad Omens выпустит следующий релиз, и, конечно же, концертов в России, заслушивая их дебютный альбом до дыр.

 

Группа Bad Omens и их дебютный альбом:

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.