Проект GARIWOODMAN представил альбом «Друзья. Часть I»

Проект GARIWOODMAN являет собой интересный пример творческого развития. В прошлом носил название «Серый кит» (и мы не раз писали о его релизах), но в дань уважения слушателям из-за рубежа и соображений продвижения решил поменять название. Здесь уместно вспомнить поговорку «как корабль назовешь, так он и поплывет». И в новое плавание команда отправляется с новыми песнями, новым звуком и новыми попутчиками.

Всегда интересно наблюдать за ростом исполнителя. За последние два года Сергей Гарифуллин и его музыканты действительно сделали мощный рывок вперед. Меняется подход к написанию текстов и музыки, преобразуется подача, и в каком-то плане становится очевидным, что та же смена названия – органичная часть этого процесса.

Проект GARIWOODMAN символизирует рост. Этому можно позавидовать. Это можно принять или не принять. Но все эти изменения, бесспорно, достойны уважения. Так в чем же секрет?

Альбом «Друзья. Часть I» неслучайно получил именно такое название. В релизе из пяти треков два записаны при участии коллег. И хочется верить, что это действительно люди, ставшие для GARIWOODMAN не просто вдохновителями, но и добрыми приятелями. Как мы знаем, многие музыканты на первых порах делают ставку на коллаборации с более известными коллегами, но, согласитесь, толк из этого выходит не всегда. После прослушивания «Друзей» остается ощущение, что заход не просто состоялся. Все композиции достойны внимания и могут послужить примером, как правильно сотрудничать разным творческим людям.

Безусловной удачей релиза является песня «Эстелада», записанная при участии Ивана Демьяна (7Б). Полная чеканной лирики и духа свободы, композиция говорит со слушателем о сопричастности к происходящему и расставляет определенные точки понимания, как жить здесь и сейчас. С позиции статусности такой дуэт можно рассматривать в ключе преемственности, чего редко удается достичь, приглашая известного исполнителя сделать feat.

Начинающий и состоявшийся музыканты, из разных поколений и с разным опытом, сходятся вместе для создания общей песни, трансляции общей идеи. Итогом сотрудничества становится такой трек, как «Эстелада» – честный, органичный, нефальшивый. И это маленькое чудо. Отдельно хочется выделить удачное сочетание голосов и сохранившийся тембральный баланс, который, с одной стороны, демонстрирует индивидуальность Ивана и Сергея, а с другой не противоречит друг другу в подаче и манере исполнения. В треке чувствуется единение мысли и творческого начала, а партия гитары, близкая по стилю к Pink Floyd, говорит об общих корнях и симпатиях музыкантов.

Не менее выигрышно слушается песня Moscow Metropolitan. Сильной стороной композиции является ее припев – яркий и легко ложащийся на слух. Кстати, в этом плане стоит в целом отметить, что лирика GARIWOODMAN на новом альбоме стала более жесткой, хлесткой и отточенной.

Второй дуэт – «Рита», записанный при участии «Как будто Будда», напоминает яркий штрих, который привносит в пластинку разнообразие. Специально или нет, но вместе музыкантам удалось создать песню, которую можно отнести к жанру «современный городской романс». Трогательная, местами даже наивная история портовой проститутки звучит как пощечина холеному слушателю, привыкшему чураться таких тем в музыке. Если композиция задумывалась как вызов, то акт можно назвать удачным. Другой вопрос, что с точки зрения лирики – это не самая сильная песня на альбоме. Но за эксперимент и смелость музыкантам хочется пожать руку.

Что касается оставшихся треков – «Содом и Гоморра» и «Коричневый», то эти песни не только обрамляют релиз, но и могут претендовать на отдельные лавры и симпатии. Для слушателя, желающего чего-то пожестче, подойдет первая композиция. Для тех, кто хочет немного меланхолии (о которой и поется в песне), подойдет вторая.

В целом, можно уверенно сказать, что в новом релизе проект GARIWOODMAN сделал очень серьезный шаг к тому, чтобы выбиться из когорты начинающих маленьких артистов. Мелодии и подход к записи, множество искусных и вкусных деталей в аранжировках, качество получившегося материала – вся эта огромная работа делает Сергею Гарифуллину и его коллегам честь. Можно спорно относиться к лирике и текстам, но это все-таки вопрос вкуса. И если оценивать работу по пятибалльной шкале, то альбом «Друзья. Часть I» заслуживает пятерки с минусом. Ждем вторую часть и наблюдаем рост.

Слушать альбом «Друзья. Часть I» проекта GARIWOODMAN:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.