Альбом The 69 Eyes — West End: обзор

Легендарные финны The 69 Eyes выдержали испытание временем и в этом году отметили свой 30-й юбилей выпуском нового студийного альбома под названием West End. Надо отдать должное, «хельсинские вампиры» за эти годы не просто смогли сохранить целостность группы, в том числе и ее участников, но и продолжают экспериментировать в творчестве, при этом сохраняя свою популярность и любовь поклонников. 

В их двенадцатом альбоме, вышедшем в пятницу 13-го сентября, The 69 Eyes задаются вопросом: что произойдет, когда «Западному миру» придет конец? 

Альбом The 69 Eyes — West End: обзор

«Название вызывает мрачный образ — когда что-то умирает, на его месте появляется что-то новое, и мы все должны измениться, чтобы остаться в живых. Я чувствую, что эта планета находится на переломном этапе. Конец западного мира близок, вопрос в том: что произойдет, когда кончится запад? Название имеет несколько значений для нас … но будьте уверены, оно не имеет никакого отношения к The Pet Shop Boys или Лондону».

Открывает альбом Two Horns Up — идеальный трек для начала дьявольской готик-пати: орган и колокола, а затем барабаны, гудение гитар и тяжёлый бас. Прекрасным дополнением к этой богохульной вечеринке ужасов стал пронзительный и злобный вокал давнего друга группы Дэни Филта (Dani Filth) из Cradle of Filth. По динамике и настроению Two Horns Up вполне может стать достойным наследником известной и любимой Devils.

Песня 27 & Done отдает дань Клубу 27 (The 27 Club) и становится своеобразным напоминанием об артистах, которые покинули этот мир в возрасте 27 лет (Курт Кобейн, Джими Хендрикс, Джим Моррисон, Эми Уайнхаус и др.). При всей своей трагичности композиция наполнена энтузиазмом и призывает нас наслаждаться жизнью, пока она длится, не забывая при этом о смертельной стороне богатства и славы. 

«Этот трек посвящен идее Голливуда и всех, кто приезжает туда, чтобы воплотить свои мечты, но очень редко они добиваются успеха, и это то, что вы можете увидеть повсюду», — поясняет вокалист Юрки 69. — «Это место, которое вызывает у вас отчаяние, и я хотел внести эти темные вибрации в песню. Но, с другой стороны, этот путь — это еще и праздник жизни, мы должны радоваться тому, что мы здесь, каждый здесь — легенда. Необходимо понимать, что мы должны получать удовольствие от того, что мы делаем, а не беспокоиться о том, что думают другие люди». Стоит также посмотреть клип на эту песню, так как в нем содержатся кадры из фильма ужасов The 27 Club.

После этого первые же аккорды Black Orchid возвращают нас в мрачно-романтический настрой 2000-х, напоминая Dance D’Amour, где меланхоличные синтезаторы сливаются в темном танце с глубоким вокалом, красивыми гитарными партиями и ритмичными барабанами.

Далее мы погружаемся в почти шестиминутную Change, которая разворачивается в среднем темпе, позволяя перевести дыхание и настраивая нас на задумчивый готический лад. Однако блестящее гитарное соло, исполненное во второй части трека, напоминает нам о вопросе, которым пронизан весь альбом: что же случится, когда этому миру придет конец?

Темп нарастает, и вот мы уже в страшной сказке Burn Witch Burn, которая может трактоваться по-разному, но, вероятнее всего, обличает одержимость современного поколения внешностью и социальными сетями. В песне звучит вопрос, который заставляет нас задуматься: «Что случилось со свободой и волей?»

Песня Cheyenna очаровывает нас своей простотой и инструментальной романтичностью.

В композиции The Last House On The Left быстрый темп и переплетение жутких вокалов вновь возвращают нас в атмосферу дьявольской вечеринки, где к нам присоединяются Дэни Филт, Wednesday 13 и Калико Купер (дочь Элиса Купера). The Last House On The Left — это дань уважения одноименному фильму ужасов, который вышел в 1972 году и стал режиссерским дебютом Уэса Крэйвена (Wes Craven).

Мощная Death & Desire трогает сердце медленными риффами и вокалом в стиле классических баллад. Композиция Outsiders, повествующая о тех, кто не хочет стареть и менять свою жизнь, задает прекрасный ритм, который поддерживается в драматичной Be Here Now.

Альбом завершается чарующей Hell Has No Mercy, в которой звучат размышления на тему прошлого и настоящего. Меланхоличная композиция медленно затухает и, подобно окончившейся вечеринке, оставляет нас наедине со своими мыслями. 

В целом, альбом West End получился очень удачным — вдумчивым, но при этом достаточно доступным для восприятия. Пожалуй, его можно было бы рекомендовать в качестве отправной точки для знакомства с группой. The 69 Eyes постоянно развиваются и демонстрируют различные грани творческого стиля, но при всем при этом остаются верными себе и своему уникальному звучанию.

Слушать альбом The 69 Eyes — West End:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.