В июне этого года у Sirotkin (Сергей Сироткин) выпустил свой третий альбом «Эхопарк», успел представить его на нескольких площадках и получить престижную премию «Золотая Горгулья». Накануне предстоящего концерта в Москве Сергей рассказал журналисту Eatmusic Анне Анисиной, что ценит в творчестве, почему спорт – это круто, и дал совет начинающим музыкантам.
ЕМ: «Эхопарк», как и предыдущие твои работы, получился небольшим – всего пять песен. Ты не любишь объемные релизы или так получается само собой?
Sirotkin: Мне сложно даже прослушать большинство альбомов от начала до конца, а написать самому – боюсь и представить. Да и с моим образом жизни я не могу от всего отгородиться на месяц или два и взяться только за написание песен. Приходится маневрировать между офисной работой, семейными и бытовыми делами, подготовкой к концертам, поэтому пока что EP – тот максимум, на который я способен.
ЕМ: Недавно ты исполнял кавер на Radiohead вместе с On—the—Go на их концерте. Расскажи, как тебе выступление, нравятся такие совместные выходы на сцену?
Sirotkin: Это был новый для меня опыт. Мне понравилось быть винтиком в отлаженной системе, когда все уже придумано заранее, все знают, что и как играть. К тому же On-the-Go – техничные и талантливые парни, я очень давно слежу за их музыкой, играть с ними было одно удовольствие. Необычно было только выйти на две песни и уйти обратно, хотелось остаться и петь еще!
ЕМ: А вообще есть желание работать в группе музыкантов, или ты все-таки исключительно сольный исполнитель?
Sirotkin: На концертах мы именно полноценная группа, все музыканты вносят что-то свое в аранжировки, в звук и настроение песен. В студии я пока работаю над песнями один, но я хотел бы это изменить, я люблю коллективное творчество, мне кажется, что оно дает музыке ту магию, которой в одиночку не добиться. Другое дело, что писать вместе сложнее – и чисто организационно, и в плане совместимости. Нужно довольно тонко понимать друг друга и быть на одной волне. Вот над этим нам и нужно работать.
ЕМ: В этом году тебя отметили премией «Золотая Горгулья» как лучшего автора-исполнителя. Расскажи, как прошла церемония и что для тебя значит эта награда?
Sirotkin: Честно говоря, до церемонии я практически ничего не знал о «Горгулье». А оказалось, что там все очень серьезно. Было необычно находиться среди всех этих известных людей, и было неожиданно получить премию: я узнал, что выиграл, буквально за пять минут до выхода на сцену, изначально мне только сказали, что я один из номинантов. А еще жаль, что я разминулся за сценой с Иваном Дорном и не удалось с ним познакомиться.
ЕМ: Как ты относишься к своим достижениям, и что для тебя предел мечтаний?
Sirotkin: Я думаю, что написал пару хороших песен и практически не издавал совсем слабых проходных треков, это для меня важно. За последние пару лет мы неплохо развились, как живая группа, мне не стыдно перед зрителями за то, как выглядят и звучат наши концерты.
Я мечтаю о том, чтобы наши песни на русском языке были нужны не только в России, чтобы мы могли собирать залы в других странах, выступать на больших фестивалях. И еще хочу написать такую песню, которая показала бы, что все предыдущие были только долгой подготовкой к ней.
ЕМ: Несмотря на то, что «Эхопарк» вышел не так давно, хочется все-таки спросить, идет ли работа над новым материалом?
Sirotkin: У меня пока две хорошие заготовки, где практически готовы гармонии и мелодии вокала, но слов еще вообще нет. Думаю, что снова буду выпускать EP, а сроков называть не хочу, чтобы никого не подвести.
ЕМ: Насколько для тебя важно визуальное воплощение твоих песен, и ждать ли клипов на песни «Эхопарка»?
Sirotkin: Клипы дают песням новую жизнь, я давно думал об этом как слушатель, и очень хорошо прочувствовал, как музыкант, на примере «Бейся сердце, время биться». Сейчас практически та же команда, которая работала над тем клипом, снимает новое видео на «Выше домов». Я знаю сценарий и видел несколько фото со съемок, это будет бомба. Хотим выпустить его в начале следующего года.
ЕМ: Что сейчас в твоем плейлисте? Вдохновляет ли тебя кто-то из современных исполнителей?
Sirotkin: Вообще в тридцать лет непросто оставаться восприимчивым к новой музыке: видимо, рецепторы немного костенеют, поэтому все время хочется возвращаться к артистам, которых я давно знаю. Из последнего, что открыл для себя недавно и запомнил – Ross from Friends, Sunflower Bean. Из русских есть хорошие песни у Увула, Verbludes; сейчас стал подробно отслушивать Синекдоха Монток, тоже мне очень нравится. Он, конечно, умеет писать и аранжировать так, как я себе не могу даже представить, у него совсем иначе работает музыкальное мышление. Мне приятно слушать и размышлять над этим, ощущать этот контраст.
ЕМ: Наверное, абсолютно всем интересна «закулисная» жизнь музыкантов. Назови три самые главные вещи в жизни, помимо музыки.
Sirotkin: Все очень банально, но честно. Первое – это семья, включая кота, второе – моя работа и коллеги, с которыми мне жутко повезло, а третье – спорт. В последние несколько месяцев я активно взялся за свое здоровье и форму и в очередной раз ощутил, что это единственное средство от уныния, от постоянного чувства усталости. Всем советую.
ЕМ: Расскажи, как сейчас протекает твоя концертная деятельность. Планируются ли концерты за пределами Москвы?
Sirotkin: Сейчас это в основном Москва, реже – Питер. Изначально, когда мы обсуждали с менеджерами группы, как хотим работать, мы говорили, что у нас вряд ли будут получаться длинные туры по городам, потому что все мы заняты еще чем-то параллельно. Но мы не отказываемся от отдельных концертов в других частях страны и даже за ее пределами, когда есть хорошие возможности. Надо учитывать, что мы не самая массово известная группа, и при этом у нас довольно большой состав и непростой технический сетап. Так что, видимо, нужно ждать всенародной известности, тогда организаторам проще будет нас привезти.
ЕМ: Сейчас большинство молодых ребят мечтает стать музыкантами, так как для этого стало максимально много возможностей. Поэтому напоследок такой вопрос: что посоветуешь начинающим исполнителям, чего избегать и к чему стремиться?
Sirotkin (Сергей Сироткин): Посоветую трезво, критически относиться к своей музыке. Если у вас пока объективно слабые мелодии, тексты или аранжировки – перепишите, если упорно стараетесь и пробуете разное, но все равно выходит слабо – найдите, кто может помочь. Очень помогает найти более опытного наставника, если такой возможности нет – изучайте, как работают ваши любимые музыканты, думайте, почему они принимают те или иные музыкальные решения. Грубо говоря, почему в этой песне партия баса именно такая, что они хотели подчеркнуть, что это дает песне. И, конечно, не сдаваться. Очень редко бывает, чтобы музыкант сразу написал потрясающий альбом, обычно все приходит с опытом.