Концерт Марии Чайковской в ЦДХ: новые песни и ответы на волнующие вопросы

Мария Чайковская вошла в пантеон музыкальных кумиров с первых же аккордов песни “Не уходи”, которую принесла моя лента ВК года два назад. Я фанател на большом концерте в клубе RED, камерном в “16 Тонн”, а 9 июня попал на премьеру новых песен, состоявшуюся в зале ЦДХ. 

Как вы поняли, каждый концерт Чайковской для меня — маленький праздник. Ровно в 20-30 погас свет, вышли музыканты и зазвучала Музыка. Голос Марии ворвался в зал еще до того, как она успела появится на большой сцене. Традиционное приветствие состоялось уже после исполнения энергичной премьеры “Гори все огнем”. 

Затем еще одна новая, “Скучаю по инею в твоих волосах” и та самая, любимая, которой подпевал весь зал: “Ночь, огни и этот сильный-сильный дождь”. 

Еще несколько премьер: проникновенная “Мальчик”, “Снег здесь навсегда”, которую Мария хотела бы посвятить брату, если бы он был, и новый хит на слова Евгения Сои “Времени Пленница”. 

Музыка для Чайковской, сильной пианистки классической школы — родная стихия. Состав музыкантов — ей под стать. Сложные барабанные партии, с моего места видно, что у барабанщика есть даже собственный освещенный пюпитр. 

В руках гитариста видавший виды стратокастер — в кругах музыкантов такие ценятся, в них больше уникальности, с годами звук приобретает больше уникальности. Басист щеголяет блестящим инструментом, модной футболкой и красными кроссовками. 

На большом экране появляются шикарные виды Питера, его проспектов и мостов, снятые с квадрокоптера. Мария бросает клавиши, выходит с микрофоном на край сцены: “Я не знала что так внезапно, что уже на счет три”, атмосфера накаляется, она снова возвращается к своей Yamaha и погружает зал в жар непередаваемых арпеджио. 

После “Комнаты цветных пелерин” предлагает прерваться на сессию вопросов. Смеется и просит не задавать стандартных вроде “Что вдохновляет вас на творчество?”. 

Рассказывает, что еще в детстве полюбила “Океан Эльзы” и Земфиру, обожает все песни, даже не может назвать самые-самые — ведь у них все замечательные! 

Читает Мария редко, предпочитает слушать. Недавно погрузилась в “Анну Каренину”, чтобы оценить по новому взгляд на главную героиню, заложенный со школы. 

В ответ на вопрос из зала рассказывает о том, как сочинила свою первую песню. Под впечатлением от фильма “Осень в Нью-Йорке” наигрывала музыку из него, но пересмотрев ленту на видеокассете, поняла, что написала собственную мелодию. 


Хотела отдать песню подруге-скрипачке, которая мечтала стать певицей, но вскоре решила, что свои песни будет петь сама. Зал просит сыграть ту самую песню, а Мария признается, что никогда и нигде ее не исполняла публично. Нам посчастливилось быть первыми слушателями! 

На удивление, слова и музыка звучат не по детски, как-будто песню писала не школьница, а состоявшийся композитор-песенник. “Я получу письмо от осени”… 

Два часа концерта позади, а Мария рассказывает о том, как трейлер нового фильма Анджелины Джоли довел ее до слез и появилась новая песня “Письмо”. Как символично замыкается этот синематографический след много лет спустя! 

На сцене лишь певица и гитарист. На большом экране Мария и море. Безмятежность, гамак и песок, счастливая улыбка, ее темные глаза и волосы. Картинка под стать словам новой песни. “Лишь твои глаза нашли меня”… 

Концерт закончен. Сцена пуста. Мы просим Машу спеть на бис и под занавес получаем два абсолютных хита “Нитью” и “Мосты”. Какая красивая ночь. Идем домой через цветные фонтаны Музеона. Ждем следующей встречи з велiкой чарiвницей из Харькова.

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.