В один из воскресных дней каждого месяца на сцене Клуба Алексея Козлова традиционно выступает Dmitry Ilugdin Trio. Являясь резидентами этого славного места, музыканты не только имеют возможность представить свою музыку, но и творят, на ходу оттачивая нюансы. А для слушателей каждый такой концерт становится сюрпризом.

Концерт Dmitry Ilugdin Trio в Клубе Алексея Козлова (24-03-2019): репортаж, фото Кирилл Видеев

Помимо самого Дмитрия Илугдина в состав трио входят Виктор Шестак (контрабас) и Пётр Ившин (ударные). Эти музыканты – отражение творческого мировоззрения Илугдина. Каждый из них, обладая своим узнаваемым стилем и привнеся в коллектив определённый бэкграунд, – безусловная находка. Но только объединившись, они исполняют музыку Илугдина так, как она и должна звучать. Можно сказать, что это музыка написана для них и про них. Был бы на месте каждого из них кто-то иной, и музыка звучала бы совершенно иначе.

Одно из выступлений трио состоялось 24 марта. Как обычно, на календаре воскресенье. Как обычно, половина девятого вечера. Как обычно, приветливая знакомая аудитория. Обычно всё, кроме музыки, которую невозможно, да, собственно, и не нужно удерживать на месте. Совсем недавно последний альбом Dmitry Ilugdin Trio «Reflection» был переиздан на норвежском лейбле Losen Records. Ещё год назад программа звучала так. А сейчас, построенная на материале с пластинки Reflection, она звучит несколько иначе. Музыка претерпевает изменения каждый день: в ней проступают новые оттенки, новые краски и даже ритмы, за которыми совсем скоро можно будет услышать поступь новых идей и созвучий. Такое постепенное докручивание, допиливание, своего рода шлифовка – процесс бесконечный. Это как ремонт, который невозможно закончить, а можно только прекратить.

24/03/19 Ilugdin Trio @ Клуб Алексея Козлова

Дмитрий Илугдин берет небольшую паузу, чтобы произнести чрезвычайно важные для всех собравшихся слова: «Мы сейчас находимся в настоящем концертном клубе с обязательной тишиной вначале». Так и хочется добавить: «…когда затихают посторонние звуки и расставляются точки над ‘’I’’». Всё так. Даже падающая вилка, кажется, замедляет свой трагический полёт, чтобы не нарушить таинство каркающим звоном. Тишина завораживает, а пространство становится будто разреженным, предоставляющим само себя в качестве идеального полотна, на котором шаг за шагом, нота за нотой будут нарисованы музыкальные картины.

24/03/19 Ilugdin Trio @ Клуб Алексея Козлова

Ласковый Nocturne открывает концерт. Он не врывается, не ошарашивает, а шепчет, рассказывает. Виктор Шестак чуть прикасается к струнам, обозначая присутствие. Пётр Ившин импровизирует, подбирая не только силу удара, но и ритмическую окраску. Дмитрий Илугдин лишь поглаживает клавиши. Чудо в том, что мягкость исполнения – не есть предтеча сомнения. Всё вполне определённо и даже настойчиво. Музыканты подхватывают, но не перехватывают мысли друг друга. Они дополняют, но не перебивают идеи. На сцене союз трёх, где каждый второй готов посвятить себя первому, а каждый третий – без второго и без первого – страдание и боль. Музыка накатывает волнами, которые не разбиваются о камни, а предыдущая волна перетекает в следующую.

Не обошлось без премьеры: композиция «Дом» исполняется со сцены впервые. Мягкий Ившин, романтичный Шестак и настойчивый Илугдин приглашают всех и каждого по отдельности в дом – в место, куда хочется приезжать, где хочется оставаться, где просто хорошо и тепло. Кстати, это единственное прозвучавшее произведение, в котором прослеживаются аккуратно вкраплённые элементы народной музыки. По нынешним временам, отсутствие в авторской музыке бесконечного world music удивительно. Но это какое удовольствие!

24/03/19 Ilugdin Trio @ Клуб Алексея Козлова

Aura и Old Town плавно трансформируются в вопрошающую What For и, наконец, в August. Неожиданно резкий контрабас передаёт эстафетную палочку роялю, который разбрызгивает нотки, окропляя пассажами пространство, уступая затем место под солнцем эпичному соло на ударных инструментах. От шепота до грохота. Исступление. Падение. Твердь. На сердце скребёт без конца и края. Оно стучит, колотится, бьётся то ровно, то рвано. Это жесточайшая аритмия, после которой накатывает тишина, уводя состояние в точку, когда даже случайный звонок мобильного телефона звучит, как преступление, а виновник торжества готов провалиться сквозь землю.

Программа концерта, да и вообще музыка Dmitry Ilugdin Trio построена на фортепианной джазовой традиции. Вместе с тем, сложные, многокомпонентные композиции не классичны с точки зрения привычной джазовой формы, но вполне академичны по звучанию. Сок этой музыки – смесь духа, многосложности и драйва Сергея Рахманинова и Фредерика Шопена, Джерома Керна (Jerome David Kern) и Кенни Дрю (Kenny Drew). Это странный запутанный винегрет, рождающийся на стыке времён и культур. Это сюита, сложносочинённая, наполненная образами и аллюзиями, среди которых бесполезно ловить не только смысл, но даже посыл. Видеомикс на экранах сглаживает углы, подчёркивает и акцентирует, превращая происходящее в некое отражение сознания и незримых фантазий. Остаётся только проникнуться настроением и погрузиться в сказку, плывя по течению в направлении волшебства.

Концерт Dmitry Ilugdin Trio в фото:

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.