Интервью с IMPERIAL AGE: «Многие люди жалуются на окружающие условия, но лишь некоторые предпринимают попытки их изменить»

История российской симфо-метал группы «Imperial Age» насчитывает три с половиной года, однако за это время музыканты успели выпустить альбом на зарубежном лейбле и дать 20 концертов в странах Западной и Восточной Европы. На эту осень у группы запланирован еще один масштабный европейский тур, который будет также включать в себя несколько сольных концертов в Испании, Португалии и Великобритании. Однако достижения «Imperial Age» на мировой сцене остаются незаслуженно обделенными вниманием со стороны отечественных СМИ. Eatmusic решил исправить эту ситуацию и встретились с музыкантами в одном из московских кафе. В интервью нашему порталу основатели «Imperial Age» Александр “Аор” Осипов и Евгения “Корн” Одинцова рассказали о гастрольных планах группы, грядущей метал-опере, об основных принципах инфобизнеса и многом другом.

 

Интервью с IMPERIAL AGE

 

EM: Когда “Imperial Age” только появились, первому концерту предшествовала большая “медийная поддержка” – интервью в ведущих изданиях и ресурсах, посвященных “тяжелой” музыке и т.д. Сейчас в прессе вы практически не появляетесь, хотя достижений хватает. С чем это связано? Вы делаете это намеренно?

Корн: Естественно, намеренно мы это не делаем. Я думаю, тут ситуация следующая: многие метал-журналисты сами являются музыкантами, или же были ими раньше, и некоторые из них в силу личных причин негативно к нам относятся. Но, не будучи профессионалами, они часто смешивают личное отношение и работу, что показывает их определенный уровень. Так, после заключения контракта с Adulruna и успешных гастролей по Западной Европе о нас практически вообще перестали писать в отечественных СМИ — т.е. для них, очевидно, является незначимым то, что русская группа получает личную поддержку основателя своего жанра, ездит в зарубежные туры, продается по всему Евросоюзу — и вообще достигает там того, что почти никому здесь не удается. Встает вопрос — а что тогда для них вообще является значимым событием на нашей сцене?

Аор: В то же время, об группе много пишут в Европе, и лично нам от отсутствия внимания дома сильно хуже не становится — хотя, конечно, немного обидно. С другой стороны, в «Imperial Age» всегда что-то происходит, и все, кто хотят об этом знать, об этом узнают. В конце концов, именно средства массовой информации нуждаются в контенте, они на нем живут, а мы — производители этого контента. Сейчас мы уже переросли тот уровень, когда их внимание нужно нам настолько, чтобы мы из-за этого как-то переживали.

EM: Вы помните последнюю новость о себе на каком-нибудь отечественном ресурсе?

Аор: В феврале портал Mastersland написал, что мы вторая — в истории отечественной рок-музыки группа, которая попала в каталог Nuclear Blаst (крупнейший в мире лейбл, специализирующихся на тяжелой музыке – прим.ред.). На этом, вроде бы, освещение «Imperial Age» в отечественных СМИ завершилось.

 

EM: Аор, до “Imperial Age” ты занимался проектом “Revelance”. Зачем нужна была смена бренда? Ведь многие песни из репертуара “Revelance” в итоге оказались на дебютном альбоме нового проекта.

Аор: Хотелось начать с чистого листа. Моряки знают, что как назовешь судно, так оно и пойдет. В музыкальном плане «Revelance» и «Imperial Age» схожи, но во всех остальных аспектах «Imperial Age» — абсолютно другая история.

EM: Поясни, пожалуйста.

Аор: Я полностью поменял подход к делу. Если «Revelance» никак не отличалась от остальных “пионерских” групп, то «Imperial Age» строился изначально на других принципах, в частности, на принципах перфекционизма – сделать все максимально круто и качественно, не экономя ни на силах, ни на времени, ни на деньгах.

EM: Почему же произошли изменения в идеологическом плане? Ведь, насколько я понимаю, тексты песен, написанных тогда, потом не изменились?

Аор: Многие поменялись, и очень сильно — где-то текст, где-то ритм, где-то мелодия. Какие-то изменились полностью. “Revelance” был таким готическо-романтическим проектом, там отсутствовали ярко выраженная идейная направленность и нормальное отношение к делу. Поэтому не было и результатов. В “Imperial Age” же появились концепция, четкие цели, был составлен долгосрочный план и, соответственно, сейчас мы наблюдаем, как подобный подход приносит плоды. А на “Revelance” я учился. (Улыбается). Были пройдены стандартные этапы так называемых ”пионер-фестов”. Стало понятно, как делать не надо. Отсюда и смена названия – от всего, что было, мы абстрагируемся, — и начинаем делать всё по-другому.

EM: А над новым названием долго думал?

Аор: Полтора года. (Улыбается). Процесс выбора оказался сложным, был миллион идей. Но потом в какой-то момент я понял — «Imperial Age».

 

Интервью с IMPERIAL AGEEM: Расскажите кратко о прошедшем европейском туре. Какие эмоции он оставил? Где был лучший концерт, где был худший концерт?

Корн: Кратко не получится. (Смеется). Ребята на самом деле помнят каждый город и каждый концерт, а мне это все запомнилось как одно большое приключение: мы поехали в тур, дальше был сплошной туровый «угар» и внезапная куча фанатов, а потом мы приехали из тура. (Улыбается). Я, если честно, до сих пор до конца не отошла. Мы ведь никогда раньше не работали на таком уровне. С жизнью в подобном зарубежном гастрольном туре никто из нас не был знаком, и никто кроме Лазаря (Сергей “Lazar”, гитарист группы “Аркона” — прим.ред.) нам в принципе не мог рассказать, как это всё происходит. Подобный опыт необходим каждому музыканту для становления профессионализма. Там совершенно меняется подход к работе. Ты понимаешь, что любая мелочь может повлиять на результат, поэтому нужно быть постоянно собранным и готовым выполнить свою работу. И атмосфера общей неформальности, царившей в туре, никак не влияла на отношение людей к своему делу. Мы видели прекрасный пример того, как профессионал, будучи в любом состоянии (ну вы поняли), четко все выполняет. (Улыбается). Я с таким столкнулась впервые и теперь знаю, как подобные вещи должны происходить на самом деле.

 

EM: Вы поехали в тур, уже будучи артистами Adulruna Records (шведский музыкальный лейбл, на который подписаны «Therion» и «Imperial Age» — прим.ред.)?

Аор: Да, контракт был подписан год назад, в июне, а с началом европейского тура стартовали цифровые продажи.

EM: Какой город запомнился больше всего по отдаче из зала и т.д.?

Аор: Лучше всего публика принимала нас в Лондоне, Мюнхене, Хасселте и Праттельне,. Отдельно хотелось бы отметить Будапешт —  после шоу фанаты нас полтора часа поили пивом. (Смеётся). На первом концерте, как полагается, были технические неполадки, правда не у нас, а у «Therion», из-за чего начало несколько задержали. Но вообще все было на позитиве. Для меня, конечно, самыми эмоциональными оказались выступления в Лондоне и Глазго, так как я провёл своё детство в Великобритании. В Лондоне я даже от переизбытка чувств всплакнул. (Улыбается).

 

EM: Типичного отношения к саппорту, «разогреву» не было?

Корн: Абсолютно. И со стороны публики, и со стороны технического персонала было крайне уважительное и позитивное отношение. К нам относились настолько хорошо, что мы долго пытались понять, в чем же здесь подвох. Может быть, нам потом счет «выкатят»? Но подвоха не было и счета тоже — просто было почти такое же отношение, как к хедлайнеру: бесплатная еда, пиво ящиками, арендованный по райдеру беклайн, помощь техперсонала и организаторов. В Париже организатор послал человека купить нам коробочки для дисков, в Брешии (Италия) — сигары, а в Лондоне она лично пошла с Аором на рынок покупать переходники. Вы себе такое можете представить у нас? Слушатели же скорее воспринимали все происходящее как небольшой фестиваль, где команды располагались по степени известности, а не как концерт «Therion» с какими-то группами на саппорте. Честно говоря, к нам так хорошо не относились никогда.

 

Интервью с IMPERIAL AGE

EM: Что ожидать европейским зрителям от вашего гастрольного тура, который стартует осенью?

Аор: Там, по факту, два тура: саппорт и сольный. Основная идея саппорт-тура, в который мы отправляемся с группами «Orphaned Land», «Voodoo Kungfu» и «Crisalida» — это многонациональность. Один коллектив из Израиля, другой из России, третий из Китая, четвертый — из Чили. В плане материала будет примерно все тоже самое, что и с «Therion». А вот на сольных концертах в Испании, Португалии и Великобритании мы планируем играть порядка двадцати песен, большинство из которых за пределами РФ «живьем» не исполнялись.

EM: Новые песни играть не планируете?

Аор: В этом туре нет. Я считаю, что европейская аудитория пока еще в недостаточной степени ознакомилась с нашими предыдущими альбомами. Вот будет новый альбом и тур в его поддержку, — там мы и представим свежий материал. А пока что старое поиграем.

 

EM: Вашему активному продвижению на Запад сильно поспособствовало знакомство с лидером «Therion» Кристофером Йонсоном? Оно состоялось после выхода вашей кавер-версии на «To Mega Therion«?

Аор: Скажем так, оно случилось благодаря кавер-версии и благодаря группе «Аркона». «Аркона» гастролировала с «Therion» по Европе и по всей России, а параллельно мы записывали у Лазаря на студии «To Mega Therion». До Кристофера она дошла через лейбл Nuclear Blast, и он назвал наш «кавер» лучшим «кавером» на «Therion», который он слышал. Лично мы увиделись только на концерте в Санкт-Петербурге, однако этому предшествовала переписка по Интернету на протяжении полугода как минимум. Выяснилось, что у нас очень похожие взгляды на музыку, на мир, на жизнь, вообще на всё.

Корн: Про него очень многие люди говорят, что он такой человек, себе на уме. Казалось бы, известный музыкант не будет обращать внимание на тех, кто пишет ему в Facebook’е, ведь таких должно быть очень много. А вот Кристофер может взять и начать общаться. Ему действительно понравилось наше выступление тогда, в Питере. Мы и раньше выступали на «разогревах» у западных артистов, но как-то особо с ними не контактировали. А здесь Кристофер смотрел и слушал весь концерт из-за сцены, а потом подошёл и начал давать советы: барабанщику нужно «брейки» делать так, чтобы руки было видно, а гитаристу нужно делать вот это, и так далее. То есть, он действительно заинтересовался.  Для меня по началу это было настолько необычно, что я ждала какой-то подвох. (Улыбается). Что-то его видимо зацепило. У нас схожий стиль, схожая тематика песен. Очевидно, почувствовал в нас учеников. (Смеется).

Аор: Я очень хорошо помню: пою какую-то песню в Питере, уже ближе к концу сета ухожу за сцену попить воды, а там сидит основатель нашего жанра и кумир моего детства в свитерочке сером и смотрит на меня. Я у него спрашиваю: «Ты смотрел все наше выступление?» А он в ответ: «Да». Перенервничал я тогда основательно! (Смеется). И кстати, он конечно очень помог нам в плане продвижения на западный рынок, но это не случайность. Всем этим событиям предшествовало очень и очень большое количество работы и всяческих лишений.

 

Корн: Кристофер, кстати, подписал на свой лейбл другие российские команды, чьё творчество ему понравилась, тем не менее он не зовёт их с собой в тур, хотя считает, что музыка у них достойная.

Аор: То есть, честно говоря, о причинах такого интереса  Кристофера Йонсона к «Imperial Age» лучше спросить у него самого.

Корн: И он ответит часа за три. (Смеется). Потому что этот человек редко когда говорит коротко. (Смеется).

 

Интервью с IMPERIAL AGE

 

EM: Однако «Imperial Age» начали покорение европейской сцены ещё раньше, когда был подписан контракт с итальянским менеджером, а на «Warrior Race» спел Fabio Lione (вокалист группы «Rhapsody of Fire «- прим.ред.), и Daray (ударник группы Dimmu Borgir — прим.ред) прописал ударные. Почему тот путь оказался тупиковым?

Аор: Общение с итальянским менеджером происходило параллельно общению с Йонссоном в 2014 году. Путь же оказался тупиковым из-за некомпетентности итальянского  «менеджера».

Корн: Мы, кажется, спрашивали у него, с какими командами он ещё работает, и перечисленные названия ничего нам не сказали. И сразу встал вопрос, за что, собственно, ему платят деньги. Если за организацию промоушена (promotion (англ.) — продвижение, рекламирование — прим.ред.), то судя по неизвестным группам, с работой своей итальянец не особо справляется.

Аор: Для сравнения могу сказать, что наш нынешний пиар-менеджер в девяностые годы занимала должность пиар-менеджера лейбла Nuclear Blast. То есть, она стоит за успехом таких коллективов как те же «Therion» или «Dimmu Borgir». Спроси её, сколько у неё групп — там будет во-о-от такой список, и все их знают. (Улыбается).

EM: Какую работу она для вас выполняет?

Аор: Прежде всего информационное сопровождение нашего последнего релиза «Warrior Race» — она обеспечила рецензии и интервью на ведущих зарубежных ресурсах, а это, в свою очередь, напрямую повлияло на продажи. Так же она взаимодействует со всеми дистрибьюторами, в том числе с Nuclear Blast. Результатом её работы на этом фронте является тот факт, что мы есть в каталоге любого крупного сетевого магазина в Европе.

 

EM: После анонса европейского тура на ресурсах группы появилось сообщение о поиске вокалистки.

Аор: Следующим нашим альбомом будет метал-опера с большим количеством персонажей. И для каждого должен быть свой голос. Соответственно, кто будет петь в опере, мы пока не знаем. Партии каких-то персонажей исполним мы с Корн, но проблема в том, что персонажей этих там сильно больше, чем два. (Улыбается). В любом случае, нынешний «Imperial Age» — это не группа с одним вокалом, а проект вроде «Avantasia», «Therion» или «Amaranthe».

  • А концертных вокалистов вы ищете только в России?

Аор: Концертных да, проще искать в России. А на записи будут певцы из разных частей мира. Вот например Томас Викстрём (вокалист группы «Therion» — прим.ред) уже согласился, причём абсолютно бесплатно.

EM: Мы сейчас плавно переходим к обсуждению грядущей метал-оперы. Можете вкратце рассказать о сюжете? Где происходит действие, кто главный герой? Планируется ли масштабная сценическая постановка с декорациями, костюмами и т.д.?

Корн: Действие происходит в Средневековье. В общих чертах концепция оперы заключается в том, что главная героиня, монахиня, вспоминает свои прошлые воплощения, свои прошлые жизни. Её начинает преследовать инквизиция, сюжет в общем лихо закручен. Если смотрели фильм «Облачный Атлас», там идея прошлых воплощений тоже очень хорошо изложена.

Аор: Опера будет называться «The Legacy of Atlantis», наследие Атлантиды. Главная героиня вспоминает свое прошлое воплощение именно в этой древней стране. То есть, там идёт наслоение — события в Средневековье, и параллельно описывается Атлантида. Поэтому в сюжете существует два пласта — в одном происходит действие, а в другом — статичная картинка из прошлого.

Корн: В плане сценического воплощения и подобных вопросов — как раз сейчас думаем над костюмами. Есть эскизы, но костюмы пока не изготовлены. Но эскизы впечатляющие. Также планируем серию клипов с нашим знакомым из LIONS Productions Александром Кадяновым — он снимал видео «Арконе», «Слоту» и т.д. По нашей задумке эти клипы должны излагать сюжет оперы. Но что-то конкретное обсуждать пока рано, потому что все это так или иначе упирается в бюджет, который сейчас не ясен.

 

EM: Сколько будет песен на новом альбоме?

Аор: Насчёт количества песен сейчас сказать сложно. На данный момент есть шесть  композиций разной степени готовности.

EM: Какого-нибудь харизматичного актера для чтения закадрового текста пригласить не думали?

Аор: Как Кристофер Ли у «Rhapsody of Fire»? Я не знаю пока, будет ли нужен подобный текст. Но вообще идея хорошая.

 

EM: Аор, насколько мне известно, за последние годы ты в полной мере освоил профессию звукорежиссера. Скажи, на твой взгляд, нужно ли всем музыкантам стремиться к такому? Насколько распространена подобная практика среди западных музыкантов?

Аор: Нет, профессию звукорежиссера я не полностью освоил. Единственное, что я могу делать хорошо в этом плане — это записывать, причём в любых условиях — главное, чтобы не было каких-то ужасных помех. Даже если комната незвукоизолирована, можно поставить экраны или как-нибудь ещё исхитриться. Когда я работал на студии, то занимался только треккингом. Я могу грамотно расставить микрофоны, правильно снять сигнал, чтобы было хорошее качество. Но вот сведение и мастеринг — это не моё. Насчёт того, нужны ли музыканту навыки звукорежиссера… Я просто считаю, что эти знания упрощают жизнь. Зачем платить деньги, если ты можешь половину работы сделать сам?

Корн: Но порой, действуя по такой логике, люди записываются дома и имеют соответствующий результат. Здесь ключевой момент – именно умение.

Аор: Записываясь дома, обязательно нужно высылать результат профессиональному звукорежиссеру на беспристрастную оценку по объективным критериям. По поводу практики западных «звезд» – там тоже все по-разному. Я знаю, что «Eluveitie» пишут вокал чуть ли не у себя в сарае. (Улыбается). И звучит отлично.

 

Интервью с IMPERIAL AGE

EM: Аор, ты ведёшь активную просветительскую деятельность по различным аспектам музыкального бизнеса, используя для этого самые разнообразные платформы, причём зачастую бесплатно. Объясни, для чего ты это делаешь?

Аор: Я считаю, что инфобизнесом нужно заниматься в виде дополнения к основному роду деятельности. Ведь если ты умеешь что-то хорошо делать, почему бы не обучать этому остальных? В моем случае это еще и некое изменение тех условий, в которых я нахожусь. Люди в большинстве своем очень любят жаловаться на внешние условия, но очень мало людей предпринимают какие-то попытки их изменить. Но инфобизнес не должен быть единственным источником дохода и уж тем более — основным видом деятельности, если только ты не школьный учитель. Есть ребята, которые ведут тренинги на тему «Как заработать деньги». Вот это цирк. Продавать надо только те знания, которые сам активно “обкатываешь” на практике. Что я могу делать реально хорошо, так это писать музыку и продвигать музыкальные проекты. Здесь у меня есть какие-то объективные результаты, и я учу только тому, что прошел сам.

EM: Не так давно в Интернете появилась твоя книга «Основные проблемы рок-музыки в России». Расскажи немного о ней. Что сподвигло на её написание, и веришь ли ты, что она найдёт своего читателя?

Аор: Так уже нашла! Книга «висит» в Интернете всего неделю, и её уже прочитало почти две тысячи человек. Такими вещами я изменяю пространство вокруг себя — люди читают и уже мыслят иначе: меняется информационная среда. Текстовый редактор — самое сильное в мире оружие, куда мощнее авианосца или ракеты. Я очень долго делился подобной информацией в личных беседах, так что просто решил взять, свести и выложить её в консолидированном виде. Заметьте — бесплатно! (Но при желании можно прикупить печатную версию с автографом или аудиокнигу, которую я записал сам).

EM: Сколько заняло написание?

Аор: Дней десять. (Улыбается). Но я занимался только этим, с утра до вечера, и при этом «просели» все остальные дела. Однако это того стоило, потому что я получил тот результат, который хотел. Понимаешь, когда инфобизнес не является основным видом деятельности, то тебя не волнует коммерческая отдача, принесет ли она три рубля или триста тысяч. Книга не ради денег писалась.

 

EM: Так же в этом году ты закрыл «Imperial College of Music«, основателем и директором которого являлся. Почему? Ведь внешне дела у него шли довольно неплохо — были концерты, много учеников, хорошие преподаватели.

Интервью с IMPERIAL AGEАор: Основной проблемой этого заведения являлось то, что у всех все было хорошо…  кроме меня. Внешнее благополучие обеспечил я, вкладывая туда все ресурсы, которые у меня были, но в итоге я же и оказался в минусе. Финансовая отдача от колледжа была несопоставима с моими энергозатратами на него. Для того, чтобы держать колледж в плюсе, надо было заниматься только им, «забив» на всё остальное. Изначально колледж замышлялся как то, что будет кормить «Imperial Age», а в результате получилось так, что все остальное, включая «Imperial Age», кормило колледж. Сейчас я могу сказать тем, кто хочет обучаться музыке – делайте это частно, найдите хорошего преподавателя. Они стоят дорого, но это единственный реальный способ. Не занимайтесь в группах! Не видитесь на разводку — без нее ни одна музыкальная школа не может зарабатывать нормальные деньги.

 

EM: И последний вопрос. Аор, ты — выпускник МГУ, обучался там в аспирантуре. Скажи, научный опыт как-то помогает тебе в жизни?

Аор: Честно говоря, не знаю. С одной стороны, у меня очень хорошо развито логическое мышление, что может быть связано с большим количеством научной работы, но, с другой стороны, я не вижу на практике никакой разницы между крутыми специалистами своего дела с высшим образованием и без него. Правда, образованные нередко более заносчивые, причем чаще всего — без реальных на то оснований. (Улыбается). Мировая элита изобилует личностями, никогда в ВУЗах не обучавшимися – Стив Джобс, Билл Гейтс, Пол Маккартни и огромное количество других. Конечно, для некоторых видов деятельности высшее образование жизненно необходимо — например, для врачей и ученых. Но во многих специальностях оно может даже мешать. Часто человек в теории узнает какие-то вещи, а потом приходит в практику — и там все по-другому, но гонор остался и мешает набираться опыта и учиться у тех, кто реально что-то умеет. Стандартная ситуация, когда какой-нибудь парень, который ведет свой бизнес с пятнадцати лет, легко «уделывает» выпускников элитных ВУЗов. Что же касается музыки, то я очень много работал как с выпускниками Консерватории и «Гнесинки», так и со 100% самоучками, и могу сказать, что все зависит ТОЛЬКО от самого человека, а диплом — это просто бумажка. К нам иногда на собеседование заявлялись такие перцы с высшим образованием, что мы потом целый день в себя приходили. Но среди выпускников музыкальных ВУЗов есть очень хорошие музыканты — и многие у нас работали. Часто на одном курсе могут учиться и гений, и бездарность — а диплом-то у них одинаковый. Также важно помнить, что большинство рок-звезд — самоучки. Поэтому в нашей сфере наличие диплома или его отсутствие сами по себе ничего не решают — всегда надо проверять человека на деле, важен лишь результат, и только результат. В «Imperial Age» есть как люди с высшим образованием, так и вообще без него — и все отменные музыканты высочайшего класса.

EM: Спасибо за отличную беседу!

Аор: Спасибо, Eatmusic!

Корн: Спасибо!

 

Фото: Анна Алексеева 

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.