Альбомы 2010-2019, которые вы могли пропустить или успели позабыть

Пока новый год (а вместе с ним и десятилетие) только набирает обороты, предлагаем вам послушать альбомы 2010-2019, которые вы могли пропустить или успели позабыть. Как всегда, ее задача открыть для вас новых исполнителей или напомнить о забытых. Сразу честно отметим, что это не охват всех стран и жанров, не категория альбомов “best of the best”, и тут нет переоцененных или тех, кто в свое время звучал из каждого чайника (да-да, никаких Born to Die и Random Access Memories, как бы сильно мы их ни любили), а вот недооцененные найдутся. Давайте договоримся, что это просто хорошие альбомы, и вы дадите им шанс.

Альбомы 2010-2019

2010

Future Islands — In Evening Air

Почему все так мало говорят про американскую синти-поп-группу Future Islands? В они 2010 выпустили свой второй альбом, и это электроника для всех, кто при всей своей угрюмости не потерял способность открываться как в последний раз. Если вы слушаете пластинку впервые спустя 10 лет с ее выхода, то эта винтажность звучания внедрена в песни изначально. Не устаревает, а добавляет дополнительных очков к стилю и атмосфере. Кстати, Vireo’s Eye из саундтрека к одной из первых серий “Бесстыжих” как раз отсюда.

2011

Pete and the Pirates — One Thousand Pictures

Английская инди-рок-группа Pete and the Pirates просуществовала с 2004 по 2012, так что One Thousand Pictures стала их второй и последней в карьере пластинкой. Песня Blood Gets Thin — один из главных выходов на “пиратское” творчество (спасибо создателям “Американской истории ужасов” за использование в качестве саундтрека). Второй (а точнее первый по хронологии) — это реклама Билайна с замедленной версией трека Mr Understanding c их дебютника. Если вам давно не хватало того самого инди-рока нулевых и вам понравились Pete and the Pirates, не расстраивайтесь, что группы уже нет: большая часть ее участников перекочевала в другой проект, Teleman. Спойлер: стало попсовее.

2012

Red Delishes — Vol.1

До бесконечных распадов и воссоединений группы “МЫ”, до участия в первом составе OQJAV, до La Vtornik и даже до сольного альбома Daniel Shake Даниил Шайхинуров пел в проекте “Red Delishes”. Эволюцию творчества проследить вряд ли удастся, и не потому, что получаться у “многостаночника” Daniel Shake стало с годами чуть хуже (но зато быстрее), а потому что уже в этом альбоме 2012 года качественный звук. Если не засчитаете за “годноту” даже композицию Music Is, то хорошо, в следующий раз будем за 2012 год писать про Lana Del Rey.

2013

Vampire Weekend — Modern Vampires of the City

Альбом, который вошел не в один список лучших за 2013 год, является третьим студийным для американских инди-рокеров, и именно после него они замолчали на долгие годы, но им удалось триумфально вернуться: с новой пластинкой 2019 года они выиграли в той же номинации на премию “Грэмми”, что и с Modern Vampires of the City 6 лет назад — лучший альтернативный альбом. Пусть вас не пугает обложка: мрачность здесь есть, но она воспринимается как глоток воздуха, а не смог Нью-Йорка с обложки.

2014

Broken Bells — After The Disco

Второй и на данный момент последний альбом американской инди-рок-группы, который можно описать очень емким определением “просто космос”. 11 треков волшебным образом объединяют в себе атмосферу самого разгара десятых и ретро-вечеринок. Отдельный повод вспомнить про Антона Ельчина, снявшегося в клипе на песню Holding on for Life:

2015

Odezenne — Dolziger Str. 2

Вторая пластинка французов олицетворяет эпоху, в которой мы живем и в новом десятилетии: коллаборация хип-хопа и электроники. В меру кинематографичные и агрессивные Odezenne попадают в топы лучшей французской музыки, поэтому вполне вероятно, что открытие их для себя будет лучшим событием за ваш день, а может и месяц. Переживаете за языковой барьер — посмотрите клипы, но уже только на свой страх и риск.

2016

Sydney Valette — Other Side

Любимец российских поклонников dark disco — француз Sydney Valette и его второй (снова второй, да!) альбом немного легче по восприятию, чем электроника предыдущей группы. Во-первых, потому что она не так многословна, а во-вторых, на французском песен гораздо меньше (на данном альбоме всего одна, например), чем на английском. А бонусом идут треки и на русском: так что, если вас заинтересует Сидни, обязательно послушайте его прошлогодний кавер (из категории “не хуже оригинала”) на “Я бездельник” группы “Кино”.

2017

Indochine — 13

Плотно мы зацепились за Францию, но не писать же еще раз про альбом The National или The Killers, тем более Indochine ничем не хуже, а в России про них несправедливо редко вспоминают. И хотя французский рок переживает тяжелые времена (в принципе, как и по всему остальному миру), Indochine держат марку. У них всего год разницы в основании группы с товарищами по цеху под названием “new wave” — New Order (1980 vs 1981), но крайне заметная разница в звучании: никакой монотонности и однообразия британцев, каждая песня с их (угадайте по названию, какого по счету) альбома дарит такой заряд бодрости, что вот вы уже не у себя дома в наушниках, а на стадионном концерте в их очередном туре.

2018

Beach House — 7

Разбавим наш инди-электронный список американским дрим-попом. Практически все треки с седьмой пластинки Beach House завораживают. Если рассматривать музыку как

текущую архитектуру, то творчество Beach House максимально близко передает ощущения этой текучести с помощью своей плавной меланхоличности и гипнотического фона от гитар и синтезатора.

2019

TR /ST — The Destroyer 1, 2

Мнения по поводу двух частей одного альбома канадского электронщика TR /ST среди критиков и слушателей разделились. Первая часть пожестче, вторая помягче. Не сравните, пока не послушаете обе. Дух эпохи десятых с привкусом электроники девяностых прошлого века (тонкий намек, например, на мега-хит Children Роберта Майлза). Снова кинематографичные западные вечеринки со вскидыванием рук вверх. Сначала может показаться попсовым, но дайте шанс гипнотической ритмичности затянуть вас.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.